Осинка та березка

Людмила Каштанова
               

      Помню, когда училась в седьмом классе, урок географии у нас преподавал сам директор Иван Иванович.  Он  не шибко  любил рассказывать по теме урока, но любил рассказывать какие-нибудь истории из своей жизни.  Сам он был с 1913 года рождения и  учился в церковно-приходской школе.  И вот он рассказал один смешной случай на уроке Божьего закона.
     - Это было, когда я учился в третьем классе. Учился со мной один парнишка – лодырь и лоботряс, одним словом. Один раз вызывает его поп, что вел у нас  закон Божий и спрашивает его.
     - А ответь-ка ты нам, отрок Алексий, какие два заповедных дерева* росли в Эдемском саду, то есть, в раю?
      А отрок почесал в затылке, глубокомысленно взглянул в потолок, слегка толкнул товарища, мол, подскажи, ну тот и решил посмеяться над ним, шепнув  "осинка та березка". Тот, несколько засомневавшись, все же сказал громко вслух:
       - Осинка та березка.
    Все засмеялись, а батюшка укоризненно покачал головой.  Затем  взял  прут, которым наказывал нерадивых учеников и три раза стегнул его по спине, приговаривая:
      - Это тебе от осинки, это – от березки, а это от меня за то, чтобы учил уроки, думал своей головой, а не повторял чужие глупости.


Два заповедных райских дерева* - дерево познания добра и зла;
                - дерево жизни

Много было интересных рецензий, но эта мне больше всех понравилась.
Рецензия на «Осинка та березка» (Людмила Каштанова)

Напомнило мне известную школьную историю, когда один ученик попросил переписать для него заключительный монолог Чацкого (чтобы выучить и ответить на контрольлном уроке). А его дружок, добросовестно все переписав, в конце добавил:
"Карету мне, карету!
И носовой платок".
И тот так и выучил, а потом продекламировал на уроке под смех всего класса.
Творческих успехов Вам,
С уважением,

Сергей Богаткин   22.10.2022 02:10