По ту сторону любви. 27 глава

Баширова Шаира
     Шухрат выбежал из палаты и побежал по коридору в кабинет врача. Закир Искандарович изменился в лице, побледнел и схватился за спинку кровати. Валерка, вскочив со стула, нагнулся над ним.
     - Папа? Что с тобой? Господи... я всем приношу одни несчастья... да мне жить нельзя... - пробормотал Валерка, осторожно положив Закира Искандаровича на кровать.
     - Прошу тебя, не говори так, я ведь теперь только ради тебя и живу. Если это сделала одна из моих дочерей, я сам с ними разберусь, а ты... прошу тебя, будь осторожнее. Я не вынесу, если с тобой что-то случится, - схватив Валерку за руку, говорил Закир Искандарович.
     - Конечно... разберётся он. Я в тюрьму попал, он и слова им не сказал... - подумал Валерка, отходя от кровати.
     - Спасибо тебе, Господи, что сохранил жизнь моему мальчику. Бедная девочка, она спасла его, погибла сама, а его спасла. Нужно помочь её родителям... да, я всё для них сделаю... - глядя на сына, думал Закир Искандарович.
     В палату вошёл врач, за ним следовал Шухрат. Валерка отошёл от кровати отца и вместе с Шухратом, в ожидании встал в стороне. Доктор прослушал Закиру Икандаровичу сердце, пощупал пульс, отсчитывая удары на запястье, затем проверил давление.
     - Вроде, всё в норме. Но Закир Искандарович, меньше волнений, сейчас медсестра сделает Вам успокоительное и Вы должны поспать. Ночь на дворе, а вы, молодые люди, прошу вас уйти. Всё же это больница и Закир Искандарович после инфаркта. Давайте, ребята, прощайтесь и уходите, - сказал врач.
     Валерка облегчённо вздохнул, грешным делом подумав, что станет причиной нового сердечного приступа у отца.
     - Ладно, прости, папа, отдыхай. Пошли, Шухрат, - сказал он, собираясь выйти из палаты.
     Закир Искандарович кивнул Шухрату головой и парень нагнулся к нему.
     - Останься с ним сегодня и завтра тоже. Глаз с него не спускай, головой отвечаешь за моего сына, понял? И чтобы он не догадался, иначе взбунтуется, он гордый, - тихо сказал он, чтобы Валерка не услышал.
     Он знал, если парень услышит, то обидится, но Валерка уже вышел из палаты во вторую комнату, куда ушёл и врач.
     - Я понял Вас, Закир Искандарович. Ни о чём не беспокойтесь, я постоянно буду рядом с ним. Только бы он не прогнал меня, - так же тихо, оглядываясь на дверь, ответил Шухрат.
     - Подружись с ним, Шухрат. Насколько я знаю, у него и друзей близких нет. Но эта девочка, видимо, так сильно его любила, что пожертвовала своей жизнью, ради моего сына. Девочка была беременная, как жаль... мог бы родится мой внук, - с искренним сожалением, произнёс Закир Искандарович.
     - Я постараюсь, Закир Искандарович, не переживайте так. У Вас мировой сын, очень на Вас похож, - ответил Шухрат.
     - Да, моя кровь, ни дать ни взять. Ладно, идите, завтра постарайся приехать с ним ко мне, я должен увидеть его, иначе, места себе не найду, - махнув рукой, позволяя парню уйти, сказал Закир Искандарович.
     Зашла медсестра, чтобы сделать ему успокоительный укол, Шухрат вышел в коридор, но Валерку не увидел.
     - Наверное, внизу меня ждёт... - побежав быстрее, прошептал он, подумав, что этот парень мог просто уйти, ничего ему не сказав.
     Но Валерка стоял, облокотившись о капот машины Шухрата и курил.
     - Поехали, я отвезу тебя домой, поздно уже, - сказал Шухрат, открывая дверцу машины и садясь за руль.
     Валерка выбросил окурок и сел рядом с ним, угрюмо глядя впереди себя в лобовое окно.
     - Я очень сожалею, что так произошло с твоей девушкой, Валера, прими мои соболезнования, - сказал Шухрат, проехав улицу и выезжая на проезжую часть дороги.
     - Спасибо. Моя девушка... никто и не знал, что мы с Мариной были близки, утром в морге её родителям непременно скажут об этом... видимо, побежав за мной, она хотела сказать мне о ребёнке, а я, дурак... даже не выслушал её... она меня оттолкнула и погибла сама, понимаешь? Как мне теперь с этим жить, а? Может ты знаешь? - с отчаянием воскликнул Валерка.
     - Давай к тебе поедем, там и поговорим, - сказал Шухрат, глядя на дорогу.
     Улицы были пустынны, редкие машины сновали туда-сюда, вдоль дороги стояли фонарные столбы, освещая всё вокруг. Доехав от центра Луначарского до метро Горького, Шухрат поехал по улице Пушкина, через Салар, площадь Пушкина и проехав Дархан, свернул направо, в сторону Алайского базара. Шухрат остановил машину возле подъезда Валеркиного дома, но тот не спешил выходить.
     - Ты можешь остаться у меня, куда в ночь поедешь? - сказал Валерка, посмотрев на Шухрата.
     - Спасибо, ты прав, поздно уже. Ладно, пожалуй так и сделаю, - ответил Шухрат, вытаскивая из-под сидения машины бутылку столичной водки.
     Валерка вошёл в подъезд, Шухрат закрыл машину и поспешил за ним. Войдя в квартиру, Валерка включил свет и прошёл в комнату.
     - Может есть хочешь? - спросил он Шухрата, вспомнив, что в последний раз ел в обед, вместе с Шурочкой, когда она приготовила отбивные котлеты, которые, кстати, ещё остались.
     - Не откажусь, весь день ничего не ел, только пирожки, там, возле ЦУМа когда ждал тебя, но это было часов в одиннадцать. Давай выпьем... тебе нужно расслабиться, друг, ты зажат и многое пережил за этот день. Отец волнуется за тебя, у него инфаркт был, не стоит его огорчать, он мировой мужик, кстати, - сказал Шухрат, проходя за Валеркой на кухню.
     - Он может и мировой мужик, а вот его дочери, стервы ещё те. Особенно младшая, Мархамат... я знаю, это она хотела сбить меня на машине, это она убила Марину. Но ведь ей ничего не будет, верно? Как же, папаша - высокое начальство в правительстве, ведь это сойдёт ей с рук? - спросил Валерка, ставя на стол отбивные котлеты, огурцы, помидоры, и нарезав хлеб, он посмотрел на Шухрата, словно тот знал ответы на его вопросы.
     Эти вопросы не давали парню покоя, будь его воля, он бы своими руками придушил Мархамат.
     - Закир Искандарович и твоей отец, как ты можешь так о нём говорить? Это не по-мужски, Валера. Садись уже, давай выпьем, - сказал Шухрат, наливая в пиалку водку.
     - Ну да, отец... вот уже почти месяц, как он мой отец. Только где он был, когда я родился и рос, когда я так в нём нуждался, а? - залпом выпив водку, спросил Валерка.
     - Не ошибается только Аллах, Валера, только Ему ведомо, как лучше. Если Закир Искандарович так поступил... значит на то были очень веские причины, поверь. И он уже миллион раз об этом пожалел! - взволнованно ответил Шухрат, наливая водку по второму разу.
     Валерка ел мало, поэтому после первой пиалки водки, быстро опъянел.
     - Ты ешь, иначе, совсем пьяный будешь, вкусное мясо, сам готовил? - спросил Шухрат.
     - Нет, я сам не умею делать отбивные котлеты, моя любимая девушка готовила, - ответил Валерка.
     - Ой, бедная девушка! Сделала тебе такие вкусные котлеты и погибла! - воскликнула Шухрат.
     Он тоже уже опъянел, но ел парень с аппетитом.
     - Нет! Погибла Марина, ты чего, не понимаешь? А котлеты готовила моя Шурочка! - ответил Валерка, стукнув кулаком по столу.
     - Даааа? Сколько же у тебя девушек? Одна готовит, другая погибла... ещё и ребёнок у неё был... непонятно что-то... - у Шухрата заплетался язык.
     Этот парень однозначно пить не умел.
     Валерка смотрел на него и словно не понимал, о чём тот говорит.
     - Марина меня любила... она погибла, спасая меня! Как ты не можешь понять? Да, Марина была беременна, так доктор сказал... но люблю я другую! Я не хотел, чтобы Марина погибла, лучше бы она меня не спасала... зачем выбежала за мной, а? - опять стукнув кулаком по столу, воскликнул Валерка.
     - Сам же говоришь, любила она тебя! Я бы лучше такую выбрал, которая ради тебя и погибнуть готова! Тебя девушки любят... это здорово, - сложив руки на стол, Шухрат уронил голову на руки, ещё что-то бормоча себе под нос.
     - Эй, вставай! На диван ложись, вставай, - под мышки поднимая Шухрата, сказал Валерка, поднявшись из-за стола.
     Сам Валерка никак не мог уснуть, голова раскалывалась, он никогда так много не пил. Уснув лишь под утро, он проспал до полудня.
     Шухрат поднялся часов в девять и будить его не стал, понимая, что за день парень очень устал и многое перенёс. Он взял из шкафа чистое полотенце и зашёл в ванную комнату. С утра на улице было жарко, но в квартире Валерки работал кондиционер. Искупавшись, Шухрат обернул бёдра полотенцем и зашёл на кухню. На столе был бардак, после того, как они ночью просто ушли спать. Шухрат убрал со стола, помыл посуду и поставил чайник на плиту. Валерка не просыпался, от нечего делать, Шухрат заварил себе кофе, выключил плиту, включил телевизор и лёг на диван.
     Часа через два, Валерка, проснувшись, зашёл в зал, где на диване лежал Шухрат.
     - Ты чего меня не разбудил? Я же проспал! Нужно ехать к дому Марины, её наверное, уже привезли. Чёрт... я быстро, искупаюсь и побреюсь, - сказал Валерка и тут же ушёл.
     Минут через двадцать он был готов, надев джинсы и синюю футболку.
     - Поехали! - громко сказал он, видя, что и Шухрат уже оделся.
     - А ты ничего не поешь? - спросил Шухрат.
     - Нет, некогда! - выходя из квартиры, ответил Валерка.
     Когда ребята подъехали к дому Марины, у подъезда уже стояли люди, это были соседи, сослуживцы Бориса Петровича и коллеги Тамары. В стороне стояли одноклассники, которые оживлённо обсуждали произошедшее, к ним Валерка и подошёл. Шухрат шёл за ним, решив не оставлять его ни на минуту. Но когда Валерка подошёл к ребятам, они до этого оживлённо разговаривали, а тут вдруг замолчали и разом посмотрели на Валерку.
     - Привет! Её уже привезли? - спросил он, протянув руку Ромке, которую тот всё же пожал, затем и Игорю.
     - Часа два назад привезли. Послушай, тут рассказывают, что в гибели Марины виноват ты. И то, что она была беременна... не от тебя, случайно? Так говорят... - спросил Ромка.
     - А тебе какое дело до её беременности? Да пошли вы! - со злостью ответил Валерка и отошёл в сторону подъезда.
     Но Ромка подошёл к нему.
     - Послушай, я тебя не обвиняю, но то что говорят, правда? - совсем тихо спросил он.
     Валерка внимательно посмотрел на Ромку.
     - Если и правда, то что тогда? Ну да, мы спали с ней, она сама этого хотела, даже после того, как я сказал ей, что люблю другую. Но я не знал, что она беременна, мне самому только вчера в морге врач сказал. Я не хотел, чтобы так случилось... сам себе место не нахожу. Она выскочила на дорогу и оттолкнула меня, сама отскочить не успела, вот и всё, - взволнованно сказал Валерка.
     - Вот и всё... ну да, всё, только Марины больше нет. Ладно, это на твоей совести. К тёте Тамаре машина скорой помощи приезжала, с ней плохо было... в общем, её увезли в неотложку, кажется, сердечный приступ. Правда, она ехать не хотела, но Борис Петрович испугался за неё и настоял, чтобы её увезли. Борис Петрович один остался, пошли, может ему помочь нужно, чего зря стоять, - сказал Ромка, подходя к ребятам.
     Валерка идти не торопился, понимая состояние Бориса Петровича, к нему подошла Шурочка.
     - Поверить не могу! Ты и Марина... а говорил, меня любишь. Значит, наш пострел, везде поспел? Не ожидала от тебя! - бросала она ему в лицо.
     - О чём ты сейчас? Марина погибла, а ты... ведь остальное неважно! Человек погиб, ну ты даёшь... - качая головой, произнёс Валерка и быстро пошёл за ребятами.
     Ромка с Игорем и Камилой, следом Валерка и Шухрат, который не отставал от него, поднялись в квартиру Марины. В зале стоял диван, на котором лежала Марина, её накрыли светлым покрывалом. Борис Петрович хотел было ехать в больницу с женой, но она попросила его не оставлять их дочь одну. Это звучало странно, но Борис Петрович остался, переживая за жену.
     В квартире были люди, две соседки что-то готовили, складывая на стул вещи Марины, видимо, собирались обмыть тело и переодеть. Сергей, брат Марины, уехал на Боткинское кладбище, он поехал, чтобы договориться о месте захоронения и привезти гроб и венки. Ребята подошли к Борису Петровичу и один за другим выразили соболезнования. Борис Петрович поднялся со стула, благодаря ребят, но тут его взгляд упал на Валерку. Мужчина изменился в лице, он просто побагровел и размахнувшись, ударил Валерку кулаком в челюсть. От сильного удара, Валерка отлетел к двери и ударившись головой, упал на пол. Шухрат подбежал к нему, чтобы помочь ему встать, но Валерка оттолкнул его и вскочив на ноги, подошёл к Борису Петровичу.
     - Вы можете меня избить, Борис Петрович, но это не вернёт Марину. Моей вины в этом нет, я никогда Вашей дочери, ничего не обещал, говорил, что не люблю её. Но это был её выбор, а когда она выбежала на дорогу и оттолкнула меня... в общем, моей вины во всём этом нет, всё произошло очень быстро, сначала я и не понял, но когда не увидел Марину, а потом подошёл к дороге... Я не знал, что она в положении и носит в чреве моего ребёнка, я этого не знал! - последнюю фразу, Валерка высказал с отчаянием, почти выкрикнув её.
     Потом развернулся и пошёл к выходу. Одноклассники застыли, стоя рядом, не в силах ничего произнести. Борис Петрович тяжело опустился на стул и сжал кулаки, он был в смятении, конечно понимая, что вины Валерки в том, что произошло с его дочерью, нет. И всё же... в данный момент он ненавидел его и готов был убить.
     Выскочив из подъезда, Валерка быстро подошёл к машине, Шухрат, следовавший за ним, сел за руль.
     - Куда едем? В клинику? К твоему отцу? - спросил парень.
     - Скажи, как мне найти Мархамат? Где она живёт? Может домой к отцу поедем и с её матерью поговорим? Я должен её остановить! Я должен ей вправить мозги, иначе, по моей вине ещё кто-нибудь может погибнуть. Поехали к дому отца, я хочу взглянуть им в глаза! - сев рядом с Шухратом в машину, сказал Валерка.
     - Валера, давай сначала поедем к Закиру Икандаровичу. Не стоит тебе одному ехать к ним, поверь. Как бы хуже не было... - ответил Шухрат.
     - Хуже? Куда ещё хуже? Человек погиб, ты видел, как они все смотрят на меня? Они все считают меня виновным в её гибели! Как мне с этим жить, а? Как? Откуда он только свалился на мою голову! Лучше бы он вообще не появлялся в моей жизни, никогда! - воскликнул Валерка.
     - Успокойся! Не смей его винить! Он любил твою мать, да, но не мог оставить семью, понимаешь ты это? Тогда, в одночасье, он разом бы всё потерял! И семью, и работу, и даже партийный билет! Хочешь ехать к его жене и дочерям? Хорошо! Поехали! - заводя машину, воскликнул Шухрат.
     - Ну конечно, лучше же потерять единственного сына, чем семью и должность, ну и партийный билет в придачу, - усмехнувшись, ответил Валерка.
     Шухрат с сожалением взглянул на него и покачал головой.
     Дом Закира Искандаровича находился недалеко от клиники, напротив, на одной улице, Шухрат остановился на перекрёстке. Он и не хотел втягивать в это дело Закира Искандаровича, но и боялся, что тот не одобрит визит Валерки к нему домой.
     - Скажу, что его сын настоял... и за что мне всё это... - подумал Шухрат, когда Валерка кивнул в сторону дома Закира Искандаровича, бросив:
     - Езжай к нему домой!
     Проехав метров пятьсот, Шухрат остановился возле красивых, кованых ворот с необычным рисунком, вдоль ворот, с обеих сторон, стоял высокий забор. Валерка вышел из машины и подойдя к воротам, нажал на звонок, совершенно не думая о том, что произойдёт, когда он войдёт в дом, если его конечно пропустят, когда Закира Искандаровича нет дома.