Четвертинка

Леонид Пауди
 


    У тебя хорошая коллекция напитков,— сказал Геннадий, разглядывая  бутылки
за барной стойкой,— что здесь делает эта четвертинка? Что ты ее хранишь?
    —Это древняя история. Но если есть терпение расскажу.
    —Валяй!



    Наш курс отправили в подшефный совхоз на помощь в великой битве за урожай. Не знаю, как мы отличились в этой битве. А вот  Мишка отличился.  Он  проявил столько прыти на хозяйском сеновале, куда  уволок Таньку  Рощину, что должен был жениться, потому, как был мужчина честный. А я дал себе зарок не грешить  не только с девчонками своей группы, но даже с однокурсницами. И этому правилу строго следовал все годы учебы.
     В нашей группе на следующий год  стало на двух человек меньше. Танька была в декрете, а Мишка взял академический отпуск. У него появилось прибавление в семействе и на это прибавление двух стипендий уже не хватало, и ему пришлось пойти отрабатывать свой грех на заводе. Что, впрочем, ему  понравилось. Даже появилась дилемма — расти на заводе или возвращаться в институт с  эфемерным будущим.
     И вот остатки нашей группы собрались отметить старый Новый год в огромной
квартире Светы Юдиной, родители которой были в загранкомандировке.
     Уже была выпита дежурная бутылка шампанского с общими и личными поздравлениями. Уже перешли на более привычное и приятное питье. Уже окурки стали появляться не только в пепельницах, но и в остатках салата.  Уже был потерян некоторый контроль над языком и посыпались разнообразные анекдоты не всегда уместные для смешанного общества, но забавно, что подобные извергались и нежными ротиками очаровательной половины застолья. Уже включили тихую музыку (соседей не беспокоить. Донесут родителям про бедлам в их отсутствие) и  самые музыкальные уже задвигались в такт. А кто-то уже стал  помогать Свете  убирать со стола.
     Мне приспичило некстати. Я закрылся в туалете.
     Какому остряку-архитектору пришло в голову разместить вентиляционную решетку в стене между туалетом и кухней? Но в этот раз это гениальное решение сослужило мне службу. На кухне собиралось все больше женских голосов. Их владелиц называть не буду. Хотя дело и прошлое. Но мало ли что.
     —Света, у тебя много комнат. А что ели в одну из них я затащу Славку покувыркаться, можно?
     —Не стоит. Наставите пятен, потом не ототру. Потерпи.
     —А я бы Саньку затащила, —  сказал второй голос. — Непонятный он какой-то даже в совхозе ни к кому не приставал.
     —А может он голубой, —предположил первый голос.
     —Не похоже,  — подключился третий,— больно брутальный он для голубого.
     —Тем более нужно попробовать, — сказал второй.
     —Вот у себя и попробуешь, — посоветовала Света.
     —Может ты ревнуешь?— сказал второй.
     —У меня другой на примете,—ответила Света, — пошли,  уберем  со стола.
     Был удобный момент удрать из туалета. Я выскользнул на кухню и увидел на столе четвертинку. Тут мне пришла в голову мысль похулиганить,  подшутить над девчонками. Я схватил бутылочку и снова спрятался в туалете. И вовремя. На кухню вернулись девчонки и загремели посудой. Я же заправил четвертинку в плавки. Затянул ее горлышко под ремень и, уже не таясь, присоединился к танцующим парам.
      Я увидел, что на диване скучает Ирка. Она не умела держать язык за зубами, поэтому  был уверен, что моя затея  сработает. Я пригласил ее на танец и, вроде бы невзначай, прикоснулся к ней своей бутылочкой. Она вытаращила на меня глаза, а через несколько секунд высвободилась из моих объятий и ускакала к девчонками сообщить о своем открытии.
     Не прошло и пары минут, как по мне заскользили любопытные глаза и я стал самым приглашаемым кавалером. Каждая из партнерш старалась ненароком коснуться  моего низа. Обладательница второго голоса даже спросила
     —Можно пощупать?
     Я отстранился и предложил всем налить, так как у меня возник тост, от которого никто не сможет отказаться.
     Когда все с бокалами в руках уставились на меня в ожидании чего-то очень значимого, я вытащил из под ремня четвертинку, и предложил выпить за то, чтобы в новом году сбылись  все мечты наших девчонок. Все с удовольствием выпили под общий хохот.
    
      А в прошлом году ко мне в гости заглянула одна из тех девушек с мужем.  Действительно время никого не щадит. Но осталась она по-прежнему веселой и остроумной. И мужика выбрала себе подстать. Вот она-то и преподнесла эту четвертинку со словами: « Помнишь старый Новый год? В знак того, что твое пожелание сбылось.»
     Вот я и решил  присовокупить эту четвертинку к своему набору.