Из рубрики. запомнила навсегда

Эльхан
 Из рубрики.   ЗАПОМНИЛА НАВСЕГДА.

Эту рубрику, я уже давно хотела открыть. Просто не решалась, потому что не хотелось осуждения со стороны читателей. А вот вчера подумала, и решила все таки поделиться.
Соседка моя, она же сестра нашего Хокима столицы, позвонила ко мне и попросила пойти с нею в одно место. Место не обозначила. Просто сказала - Если ты не очень занята, сходим со мной...
Со всеми домашними делами в то время уже справилась и потому оделась, и к положенному времени вышла.
Встретились и пошли. Все встречные с уважением к ней. Ну а потом уже с улыбкой ко мне. Вообще менталитет такой у нас. С почтением и с уважением ко всем родственникам начальства.
А, быть сестрой Хокима, это очень престижно. А быть подругой сестры, главы региона, это тоже замечательно. По крайней мере тоже становишься узнаваемой.
Дошли до дороги, и я ей - Почему ты не на машине?...
- Нельзя. Мы идем к табибу. Наши не любят, когда кто то из нас идет не к квалифицированным врачам.
У меня в голове пронеслось - А если узнают её родственники, то мне не сдобровать.  Она увидев замешательство сказала - Не бойся. Никто не узнает. Тем более он живет в кишлаке. Далеко. Около гор. Надо долго ехать до него.
Немного успокоилась, но все равно страх сидит.
Она идет и подхрамывает.
- Вот сколько лечат мои суставы и толку то. После лечения немного лучше, а потом боли такие, что хочется умереть.
Понятно. Ведь сколько мы дружим, она вечно то к морю, то на элитный курорт. Вообщем денег хватает, чтобы два раза в год ездить по заморским странам, и отдыхать от сытой жизни.
Поймали такси и сели в салон. Водитель широко улыбнулся
- О! Как хорошо пахнет ваш одеколон.
Он сразу на мою соседку. Они же водители ушлые, сразу примечают у кого звенит в кошельке. 
Мухаррам ответила жестко - Езжай. И не одеколон, а духи.
Сказано было повелительно, и потому час езды по дороге и полчаса езды по горной дороге, прошли в тишине.
Ну вот и длинный дувал и зеленые ворота. Около ворот журчит арык. Деревья ухоженные. Веет прохладой. Перекинута доска через неё. Ворота нараспашку и на скамейках вдоль стены сидят люди. Я еще подумала неужели покойник здесь.
Но оказалось, что это те люди, которых болезнь привела к народному врачевателю.
К нам навстречу вышел человек в высокой тюбетейке.
Увидев мою соседку, он с почтением к ней. Без слов повел нас к дверям дома.
Я так поняла, что нас уже ждали.
Вообще то я не хотела заходить Мне предпочтительней посидеть на улице у ворот.
Но так случилось, что Мухаррам держала мою ладонь крепко.
А я как бы по её статусу, должна подчиниться ее воле.
Мы вошли в полутемную комнату. Он, а это седовласый старик внушительных размеров подал моей соседке баночку и сказал - На ночь мажь тонким слоем те места, что тебя беспокоят.
Повернул взгляд в мою сторону и сказал четко - А ты сегодня поезжай на Птичий рынок и купи петуха. Сами его зарежьте. Несколько капель крови на порог с внутренней стороны двери. Сварите и съешьте всей семьёй. Кровь пустите обязательно.
Он мне это сказал не строго, но у меня отчего то задрожали ноги.
Значит на нашу семью надвигалось что то, раз он не медля сказал, исполнить.
Стоящие в очереди стали провожать нас взглядами. Наверняка, то, что нас с почетом проводили в дом, случалось очень редко.
Ну а мы в обратный путь. В салоне не разговаривали. Только по приезду подруга сказала мне - Поезжай за петухом. Он очень сильный табиб. Тут же упреждает горе.
Я без слов позвонила к мужу.
- Быстрее приезжай. Не спрашивай ничего. Нужно.
Муж прилетел на скоростях. Можно так сказать.
Я ему сказала, чтобы он ехал на Птичий рынок. По дороге все рассказала.
Точно был очень удивлен.
Ну так как нам нужно было скорее успеть, то он уже все своё внимание на дорогу.
Петуха купили большого. Очень злого. Это было заметно по его глазкам. Он вертел ими бешено. Не скрывая своего намерения заклевать нас до смерти. Мы ему не понравились. Если бы не завязанные лапки, он бы точно нас атаковал.
Приехали домой, я мужу сказала - Я крови боюсь. Поэтому я тебе не помощница.  Заходи в ванную комнату и сам зарежь.
Не забыть мне никогда, этот удивленный, и беспомощный  взгляд мужа. Так пристально посмотрел на петуха, будто оценивал свои силы.
Потом сознался мне, что никогда не резал птиц.
Я ему - Ну не я же должна ножом махать. Меня стошнит от крови. Режь скорее. Его нужно ещё чистить.
Он переоделся и закинул петуха в ванну. Нож я ему подала и сделала подсказку. Отрежь голову, набери немного крови в баночку. Надо накапать у дверей.  Давай скорее, а то не успеем сварить до полночи.
Слышу как он заворчал - Веришь разным сказкам.
Заглянула к нему в ванную комнату и зашипела - Ты делаешь священное дело. Не ворчи. Все должно быть с улыбкой.
Нож хорошо наточен.  Ушла в кухню поставить кастрюлю с кипятком.
Слышу, шум в ванной. Петух неестественно кукарекал. Эдак с хрипотцой.
Слышу как муж кричит - Ты куда... Куда....
Я быстро закрыла с моей стороны дверь, это к тому, чтобы петух не выскочил в комнату. Ловить такую огромную птицу замучаешься. 
Явно что то пошло не так. Продлилась эта борьба минут 10, а может быть больше.
Когда наступила тишина я приоткрыла двери и меня чуть не вырвало. На кафеле кровь, и, извините, но комната вся обосрана птичьим пометом 
Муж стоит с ножом. Одной рукой держит окровавленного петуха. Головка петуха валяется в ванне. Посмотрела. И сказала мужу - Ну кто так режет? Мужчины спокойно, и, чистенько закалывают огромных свиней, а ты....
Это я кинула камень в его огород.
Пришлось позвать Люсю. Она соседка. Помогла почистить и распотрошить петуха. Кровь я налила у порога, как мне сказал табиб. Закинула в казан священного петуха, а сама пошла мыть ванную комнату.
Помыла везде, полбутылки одеколона набрызгала, чтобы не воняло.
Ну а потом пошла на свежий воздух. Два часа варила петуха. Оказался жилистым. Видно был старый.

PS. У подруги суставы перестали болеть. Так она с той поры уже  ездила только к нему. Вскользь бросила, что Народная медицина она лучше помогает. И не нужно тратить огромные деньги. Тут все по простому. 
А я так и не спросила его, табиба, а что было бы, если бы мы не сделали так, как он велел.
Отвечаю сама себе - Наверное случилось бы плохое. Как хорошо, что все таки послушалась...


ЭльХан.