Константин

Шпаков Юрий Владимирович
               
Как далеко убежала-пролетела  жизнь с той поры, когда я знал человека, с именем Константин Борисович Рязанов. Костик был моим двоюродным братом, старшим сыном моей любимой тётушки Вали. Он был младше меня на три с половиной года. Всё моё детство я радостно ждал, когда к моей бабушке приедет тёть Валя со своими сыновьями Костиком и Саней. Меня очень радовало, когда после получения телеграммы, мой дядька Анатолий Михайлович, живущий в соседнем с бабушкой  доме, собирался и ехал встречать свою родную сестру Валентину к ближайшему пассажирскому вокзалу в Озинки, или Уральск. Приезд родственников из Узбекистана с города Коканд, для меня был большим и радостным событием, ещё бы в качестве гостинцев они привозили грецкие орехи, урюк  и обязательно мне доставался большой и сладкий узбекский гранат. В пору моего детства такие гостинцы были самой потрясающей радостью ребятишек, так как в нашем селе может они и были на базаре, но как мне кажется, их вообще там не было. А это представляете, огромная тётушкина сумка наполненная всяческими экзотическими фруктами. В тайне я конечно завидовал своим братьям, что они  живут в таком тёплом месте, где на деревьях растут гранаты. Для меня было завидным событием, что они едут на поезде целых трое суток. Я же к тому времени дальше Пугачёва и Куйбышева (так в ту пору называлась Самара) нигде не был. И мне казалось огромным счастьем жить там, где-то за тридевять земель, рвать гроздьями виноград, есть огромные сладкие дыни и видеть, как висят на деревьях сладкий зернистый гранат. Ещё я удивлялся тому, что зимой у них совсем не было снега, было тепло, не было жутко-заунывного  воя в трубе и не было порой страшных морозов и метелей, которые напрочь заметали и замораживали дворы и улицы нашего села. Как им повезло, думалось мне в ту далёкую пору. Как же им там хорошо, тепло и радостно.  Время шло и уже взрослый Константин, вернувшись из армии, самостоятельно приехал к нам в гости. Я в ту пору давно отслужил и уже был женат, радостно воспитывая свою первую дочь Настеньку. Костик увидев в моей семейной жизни сказочную идиллию, буквально через месяц после отъезда из нашего села, взял и женился. Женился там в Узбекистане, играли весёлую свадьбу, которая омрачилась небольшой аварией свадебного кортежа. Так как кортеж был не повинен в данной аварии, все быстро успокоились, хотя и примета данного инцидента была совсем далеко не радостной. Тем более что в аварию попала машина, везущая из загса новоиспечённых мужа и жену. Дальше всё было как у всех, отыграли свадьбу и молодой муж вместе с супругой поехали на далёкий север в Ханты-Мансийский автономный округ. Костик перед армией окончил электромонтажный техникум по буровым установкам и его с удовольствием взяли на работу в  Нефтеюганске в краю крепких морозов и долгой зимы. Вот там и родилась в их семействе первая доченька Катюша. Жена Костика Светлана приболела, ей оказался противопоказан жестокий северный климат и она, посоветовавшись с Костей, уехала в Узбекистан. Добравшись до должности главного инженера, Костик не перенёс разлуки и покинув свою очень перспективную должность, умчался на Родину в Коканд. В то время седомудые правители нашего огромного государства, собрались в Беловежской пуще и неожиданно для всего народа СССР, взяли и развалили нерушимый Союз. Вот тут и оказалось, что мне повезло больше с моим  заволжским селом. В Узбекистане отчего то начались гонения русского населения. Русская молодёжь потянулась назад в Российскую федерацию, так и попал Константин с семьёй в Калужскую область, где ему пришлось работать на всяких трудоёмких процессах, он даже работал дояром, чтобы прокормить разросшуюся следующей двойней семью. Я совсем не знаю, чем думала его половина, но она просто напросто выжила Костика из своей жизни, так он опять объявился в Перелюбе. В нашем селе совсем никому был не нужен электромеханик, вот тогда –то Константин и рванул в бизнесмены. Мы с ним часто соприкасались в каких-то делах, даже пытались покорять Москву, обменивая автомобили «москвич» на сахар. Где –то что –то ладилось, где-то не складывалось. Сроду не забуду, как однажды Константин сплясал Андижанскую польку в московском ресторане Айистан. В его сторону полетела куча денежных купюр от посетителей ресторана, купюр в его сторону  было  гораздо больше, чем в сторону девушек исполнивших стриптиз. Костик не стал собирать деньги, он великодушно разрешил их собрать музыкантам, которые не ударили в грязь лицом, исполняя это произведение. Он был одарённым парнем и как –то раз остановившись около Узбекского каравана гружёных автомобилей он заговорил с водителями на их родном узбекском языке. Я увидел, как от удивления округлились глаза водителей. Представляете вот так посреди России  русский парняга, запросто толковал с ними на их родном языке. Они не поскупились и открыв одну из фур, выделили нам две огромные дыни, которые везли на продажу в Москву. Я думаю, что у Костика было большое будущее, но…. В ту далёкую пору бизнесмены появлялись как грибы после дождя. Костик открыл магазин на территории Перелюба, но ему показалось это очень скучным занятием. И вот тогда я свёл его со своим знакомцем в Тольятти, который начал помогать ему, выгонять машины с автоВАЗа и Костик стал их партиями отправлять их в Узбекистан. Всё шло на удивление хорошо, Костик уже рассекал по селу на красной восьмёрке. В те далёкие времена восьмёрка была одной из самых модных и престижных моделей. Жигули катились в Узбекистан, их продавали и даже обменивали на товар, который сами узбеки доставляли на территорию России. Однажды он привёз большую кучу золота с магазинными чеками, так получилось из-за того что в России отменили советские деньги, узбеки рассчитались золотом. Так было и в последний раз, из Узбекистана пришло четыре фуры с арахисом, реализовать такое количество арахиса в Саратове было немыслимо, и фуры ушли направлением в город невест, т.е. в Иваново, на реализацию груза. Товар был кому то продан и Костя был должен забрать деньги, за проданные автомобили. Так они и разбились вблизи Рязани, разбились наглухо, два трупа, Костик и Саня Литвинов, виноватый  в аварии их водитель остался жить, он и сейчас здравствует, а вот Костика с Саней давно уже нет с нами. Прошло много лет, уже давно выросли их дети, у детей родились свои. Улыбающийся Костик смотрит с памятника над своей могилой, и лишь память об этом родном  человеке, часто возвращает меня в то уже теперь далёкое время. Несколько лет назад мне приснился сон. Будто я нахожусь в начальной школе нашего села, в коридоре школы стоит много пустых железных кроватей. Я зачем то улёгся на одну из них. Вдруг ко мне подходит Константин и говорит,- чего это ты улёгся на моей кровати. Я изумился такому обороту и сказал, что тут много коек, ложись на любую. Нет, это моя, вставай. Я встал, а проснувшись, покрылся мелкой испариной, осознав, что это была за кровать.