Час перед сном

Эни Гросс
Где-то за стеной скрипнула соседская дверь, потом что- то упало.

   Она открыла глаза. Сон ещё не успел овладеть ей окончательно к этому моменту.

   Она плотней закуталась в тёплое одеяло. Стало уютно и хорошо, но сон всё равно не шёл. Пришлось снова открыть усталые веки. По полу скользнул луч. «От фонаря или от машины...» - пронеслось у неё в голове. И тут же она подумала: «А он ведь потерял свой фонарь, надо непременно купить ему новый». Тихая улыбка скользнула по губам.

   «У него волосы всегда пахнут чем-то… таким тёплым», - подумала она блаженно и на секундочку вновь прикрыла глаза, но уже не пыталась так настойчиво заснуть. Мысли речным потоком понеслись в квартирные мягкие сумерки:

   «Когда он улыбается, у него такие глаза… Практически невозможно не улыбнуться ему в ответ. Но иногда его глаза становятся грустными, например, когда он говорит мне о том, что я слишком много работаю, и он почти не видит меня. Я ругаю себя и почти ненавижу в такие моменты! Потому что его счастье-это моё счастье, и не иначе. Мне хочется плакать, когда я вижу, как он увлечённо занимается каким-нибудь своим делом. В этот момент он конечно совершенно не думает обо мне, но я в тот миг просто физически ощущаю его, его радость, его интерес к делу… На минуту я просто растворяюсь в нём.

   Когда он просто так, ни с того ни с сего, подходит ко мне, прикасается своими тёплыми ладонями,… обнимает за плечи, целует в щёку,… я иногда просто не верю своему счастью.

   Порой я ужасно злюсь на него, но на самом деле, я хотела бы сделать для него столько хорошего и приятного, что на это можно было бы потратить целую жизнь. И всегда переживаю из-за того, что не могу сделать для него всего-всего, что мне так хотелось бы…

   У меня, разумеется, есть свои дела, работа, друзья. Но всё-таки я живу ЕГО жизнью, он занимает главное место, он моё Всё! Смысл всех действий, всего моего существования на этой земле».

   Она отбросила одеяло и встала. Тихо подошла к окну. Отодвинув занавеску, она стала смотреть в ночь.

   «Завтра, когда пойду по магазинам, нужно будет купить что-нибудь для него. Что-то, чтобы его порадовало, чтобы его чудесные любимые глаза улыбнулись, и смогу снова почувствовать неземное счастье.  Боже мой, я даже не могла представить, что можно до такой степени любить кого-то». На секунду она нахмурилась. Мысль её потекла дальше: «А ещё я живу с постоянным ощущением страха», - честно призналась она самой себе. «Каждую минуту моей жизни мне в душе немножко страшно за него! Господи…, - она стала молиться, едва шевеля губами, - Господи, сохрани и сбереги его. Дай ему счастья, сил, здоровья… Молю Тебя, пусть он всегда будет рядом… Даже если вдали от меня. Не покинь его своей милостью.»

   Она постаралась отвлечься, чтобы не расплакаться. Вспомнила, как весело они болтали вечером за ужином, как шутили, как он заразительно смеялся… Глубоко вздохнув, она вернулась в постель, укрылась одеялом. Перед внутренним взором стояло его дорогое лицо с голубыми глазами, и она молча улыбалась этим глазам, словно и вправду видя их перед собой.

   «Что же мне сделать для тебя, любимый?», - думала она снова и снова. «Как заставить тебя быть всегда счастливым? Каждая маленькая неприятность, бросающая тень на твои дорогие черты, режет ножом мне сердце. Мне хотелось бы оградить тебя от всего дурного на свете, от всякого зла, от боли… Я знаю, что это не всегда возможно… И от этого больно МНЕ, так больно. А ты… Ты такой заботливый. Никогда, никогда ты не забываешь спросить, как мои дела, всегда замечаешь моё настроение, всегда хочешь помочь. Оставайся таким. Пожалуйста, оставайся таким всегда!  Не отнимай у меня жизнь…

   Милый, родной, прости меня за каждую, пусть даже мелкую, обиду, нанесённую мной тебе когда-либо, прости за нехватку времени, прости за каждую не подаренную вовремя улыбку, ласку… Я буду жить для тебя, всегда для тебя. Поймёшь ли ты это?
 
   Я бываю раздражительна, я бываю резка с тобой. Но если бы ты только знал, ЧТО я готова бросить к твоим ногам! Я готова отдать тебе всё, что у меня есть, лишь бы ты был счастлив; моё сердце, душа и помыслы принадлежат тебе, сама моя жизнь ничего не будет для меня стоить, если она понадобится тебе!»

   Резко поднявшись с постели, она на цыпочках прошла в другую комнату, зажгла светильник и опустилась на колени перед постелью.

   - Я люблю тебя, сынок, - прошептала она и нежно прикоснулась губами  к его щеке. Поправив на нём сбившееся одеяло, она так же тихо выключила свет и

   - Я люблю тебя, - прошептала она, уже засыпая, - И тебя, - выдохнула она, обнимая спящего рядом мужа, прижимаясь к нему.

Э. Гросс