Три металла

Владимир Юрьевич Соколов
1
Новой не будет. 
А эта...
От этой – устал.
Хочется очень многого, но больше всего – любить.
Я весь из костей и из мяса...
Но есть во мне и металл –
скромная сталь в характере –
с этим как быть?

2
С прочным узлом верёвочка
или суровая нить.
Крестик из олова – не серебро, не рыжьё.
Нить помогает на теле этот металл носить...
Личное это.
А, значит, по совести –
и Твоё.

3
Это исконное наше – по всей Руси.
Боже, помилуй нас, грешных.
И всех – спаси.

4
Друг мой надёжный –
он через ад прошёл –
пулю носил, на верёвочке, вторя мне.
На паучка похожий, остался шов...
чуть полевее пули...
и на спине.

5
Вышла насквозь,
задержал её вещмешок...
Пуля не крестик –
помягче, но тоже металл.
Боже, Ты вместе с нами впадаешь в шок,
глядя, как льётся кровь?..
Ты от нас – устал?

6
Око за око –
          учил Ты –
               и зуб за зуб.
Сын Твой, позднее, нас всех призывал к любви.
Боже,
прости меня, что бываю груб, –
это характер сталью искрит в крови.

7
Боже,
прости, что в олове образ твой.
Но – возле сердца.
И будет там – до конца.
Боже, спасибо за друга, что он – живой.
Я попросил его
не носить свинца
там, где по вере нашей быть должен он –
образ распятого грешными на кресте...

8
Боже, прости меня слабого,
я влюблён –
я потерялся в реальности и в мечте.

Впрочем, уверен,
на всё есть воля Твоя –
глупо искать ответ в закромах «Бытия».

9
Все мы из плоти –
из мяса и ритма сердец;
кожа – царапни слегка и сочится кровь...
Но три металла –
сталь, олово и свинец –
смогут, по всем статьям,
защитить любовь.

10
Если не ведомо
сколько осталось жить,
можно ли с чистого вновь начинать листа?
Новой не будет. 
А эта...
От этой – устал.
Хочется многого,
но больше всего – любить.





2021