9 лайфхаков для SMM-продвижения

Александра Олегова
Сегодня невозможно построить успешный бизнес без smm-продвижения. Как завладеть вниманием вашей аудитории и раскрутить аккуант в социальной сети вы узнаете из нашей статьи.

Социальные сети с каждым днем стремительно и неотвратимо входят в нашу жизнь. А все начиналось с общения с близкими по интересам пользователями и обменом фотографиями. Однако, сегодня маркетинг в социальных сетях (social media marketing, SMM) неразрывно связан с продвижением бренда, продуктов или услуг компании путем коммуникации с потенциальными потребителями.

Немного статистики:

В 2018 году на конференции по запуску IGTV Instagram заявил об 1 миллиарде пользователей, посещающих свои аккаунты хотя бы раз в месяц. 2 года назад основатель Facebook Марк Цукерберг сообщил, что Instagram Stories просматривают полмиллиона человек в день.

Самой популярной социальной сетью на сегодня является Facebook, собирающий на своей площадке ежедневно 1, 84 млрд подписчиков и имеющий 2,8 млрд активных пользователей ежемесячно.

Набирающий обороты для раскручивания специализированных групп мессенджер Тelegram на январь этого года собрал 500 млн подписчиков.

Википедия утверждает, что ритейлеры увеличили свои доходы от маркетинга в социальных сетях на 133 %.

Предлагаю поделиться с читателями нашего журнала своими наработками как SMM-специалиста.

Итак, 9 лайфхаков для более эффективного SMM-продвижения

1) Изучите вашу целевую аудиторию (ЦА) и ее «боли». Определитесь с целями и задачами.

Цели и задачи — первое, с чего нужно начинать запуск проекта. Четко сформулируйте и пропишите, чего вы хотите достичь. Например: «Раскрутить личный бренд», «Найти клиентов для фотосъемки», «Собрать аудиторию для тренингов», «Продать товар», «Увеличить количество подписчиков».

Посмотрите раскрученные аккаунты конкурентов, подумайте, в чем может быть ваша собственная «изюминка» и сделайте еще лучше.

Изучите и настройтесь на вашу ЦА. Специфика работы в социальных сетях состоит в том, чтобы быть на одной волне с клиентами — вашими вероятными потребителями. Посмотрите на товар или услугу глазами ваших читателей: что им нужно, какие у них интересы, чем они дышат сегодня. Пробуйте разные форматы постов, проводите опросы, общайтесь с подписчиками, старайтесь найти и решить проблемы своей ЦА.

2) Составьте контент-план

Придерживайтесь примерной схемы тематики постов:

• Развлекательный – 40 %
• Эмоциональный (личный опыт, сторителлинг, способный цеплять чувства читателей) – 40 %
• Продающий пост – 20 %

Чередуйте и смешивайте разные форматы контента. Сделайте ваш блог интересным, разносторонним и вовлекающим ЦА.

Например, в понедельник разместите конкурс с символическими призами или вручением победителям акции на товар, услугу.

Во вторник расскажите о себе историю, показывающую как вы достойно вышли из трудной ситуации. Можно выложить публикацию, мотивирующую к хорошему настроению или прекрасному началу дня. Наша жизнь состоит из простых обыденных вещей. И если напишите эмоционально и красиво о любом кусочке вашей жизни – аудитория будет возвращаться снова и снова, и останется с вами навсегда.

В среду выложите визуальный контент, к примеру, коллаж из красивых картинок, которые пользователи с удовольствием лайкнут и сохранят для себя.

В четверг разместите продающий пост с призывом к действию.
Используйте известную в маркетинговой практике модель потребительского контента «AIDA»: Attention, Interest, Desire, Action (внимание, интерес, желание, действие).

Иногда ускоряйте подписчиков, выдавая информацию в ограничении по времени и количеству продукта или сервиса.

В пятницу оставьте отзывы благодарных клиентов и покупателей. Не скупитесь на фотографии, видео и положительные эмоции.

3) Пишите яркие посты простым языком.

Хочу отдельно остановиться на публикациях в формате сторителлинга. В моем личном Инстаграм-блоге красивейшие фотографии природы получают почти в 2 раза меньше лайков, чем селфи и любые истории. Какой бы реальность ни была виртуальной, люди хотят ее максимально приблизить к действительности. Когда вы пишете историю, пост захватывает, интригует читателей, и они дочитают до конца.  Покажите вашу индивидуальность, сделайте аккаунт ярким и интересным, как сказочная книжка, и аудитория оценит это достоинству.

Не забывайте об интерактиве. Рассказав историю, узнайте их реакцию или поинтересуйтесь, как прошел день ваших подписчиков. Если формат аккаунта позволяет, иногда можно задать вопрос на отвлеченную тему: «Какой классный фильм посоветуете на выходные?» В фуд-блоге хорошей идеей будет попросить поделиться свежим рецептом.

В корпоративном блоге поделитесь увлечениями, хобби сотрудников, напишите об экскурсии, спартакиаде, корпоративе или сообщите о ближайшем тренинге. Расскажите о своем бизнесе, показав рабочие будни. Передайте атмосферу офиса, приоткройте тайную завесу вашего производства. Поверьте, подписчикам это будет интересно.

Самое главное: пишите простым доступным языком. Избегайте длинных, нагроможденных предложений с редко употребляемыми словами. Разделяйте мысли абзацами. Читать длинные сплошные полотна – удовольствие ниже среднего. В условиях большой конкурентности контента читатели выберут легкочитаемый, приносящий удовольствие текст.

Публикуйте посты регулярно, минимум – 2-3 раза в неделю, лучше – каждый рабочий день. Максимум публикаций, которые вы можете себе позволить в сутки: 3-4. Большим количеством контента вы рискуете забить ленту подписчиков и будете их терять.

Время размещения поста вам поможет определить раздел «Статистика» в бинес-аккуантах. Обычно люди проявляют наибольшую активность в начале рабочего дня, в обед и поздно вечером. Поэтому можете поэкспериментировать с выкладкой в разные временные промежутки. 

4) Используйте заголовки, эмодзи и хэштеги
Заголовок должен быть ярким, цепляющим, четко нацеленным на вашу ЦА.

Способы вовлечения через заголовок:

• Вопрос, на который хочется найти ответ, задевающий «боли» клиентов
• Обращение к аудитории или ответ, стреляющий прямо в цель
• Заголовок с цифрами – один из самых эффективных, магически привлекающий внимание ваших подписчиков
• Личный опыт, которым вы делитесь с читателями или другая интригующая тема
• Предложение или акция, в которых присутствует выгода или заинтересованность

Заголовок должен привлекать внимание, соответствовать основному тексту, быть понятным, оригинальным и побуждать прочитать контент.

Эмодзи или смайлики помогают выразить чувства и за счет этого приблизиться к читателю. Публикации с эмодзи получают больше лайков, повышают шансы быть дочитанными и говорить на одном языке с подписчиками. К тому же, смайлы помогают структурировать текст и помочь расставить акценты. Не переусердствуйте: используйте не более 5 эмодзи в посте.

Хэштеги – метки в виде ключевых слов или фраз, с помощью которых облегчается поиск по определенной теме. Благодаря хэштегам можно увеличить ЦА, охват публикации и получить больше взаимодействия с пользователями.

Наиболее популярные виды хэштегов: трендовые, брендовые, контентные, геолокации.

Ставьте решетку и сразу без пробела – хэштег. Старайтесь брать специфические, релевантные вашему блогу метки. Общие, без конкретики и связи с вашей ЦА, продукции, сервиса не принесут никакой пользы: #природа #красота #счастье.

Начните пост с общих меток, переходя к более характерным. В одной публикации можно использовать не больше 30 хэштегов.

5) Дополняйте посты видеоконтентом в «Сторис», если занимаетесь продвижением в    Инстаграм или Фейсбук.

Stories – фотографии и видео длинной не более 15 секунд, которые живут в вашем блоге всего cутки.

• Придумайте сценарий и снимайте видео как будто вы делаете фильм.
• Используйте для фотографий вертикальную съемку и обрезайте перед выкладкой фото, акцентируя на нужном элементе.
• Размещайте очень короткий текст в свободном от деталей видеоконтента месте.
• Применяйте разные шрифты с помощью программ для графического дизайна.
• Лучшие материалы из сториса сохраните в Stories Highlights, сделав тематические подборки. Для бизнес-аккаунтов – очень полезная фишечка.
• Экспериментируйте с опциями. Оживите блог бумерангом (закольцованное видео) или суперзумом (3 секундное видео), украсьте сторис гифками (анимированные стикеры). Но без фанатизма.

Сторис рекомендуется выкладывать чаще: до 5-10 постов в день.

6) Используйте одну цветовую гамму и стиль

Внимательно посмотрите удачные, понравившиеся вам аккаунты и выберете свой фирменный стиль. Найдите собственную цветовую палитру, остановитесь на 1-2 фильтрах, сделайте выбор стиля и тематики фотографий. Создав свой гармоничный стиль, вы сможете позиционировать бренд компании и привлечь еще больше пользователей.

7) Вовлекайте в процесс ваших подписчиков

Задавайте вопросы, проводите конкурсы, розыгрыши, откройте форум для обсуждения интересных для читателей тем. Поинтересуетесь, о чем вы им хотелось почитать в ближайшее время и обязательно опубликуйте посты на эти темы.

Отвечайте на комментарии как можно раньше, не удаляйте и не игнорируйте негативные или критические отклики. Иногда отрицательные отзывы можно повернуть в свою сторону. Относитесь к читателям, как к своим друзьям, максимально проявляя отзывчивость и заинтересованность ими. Получите лучший результат, если сможете создать контент в форме диалога со своей аудиторией.

8) Проводите аналитику

Для того, чтобы лучше понимать, как улучшить аккаунт, мониторьте аналитику посещений вашего блога. В бизнес-профиль Инстаграм оснащен разделом «статистика», где вы увидите:

• Показы – сколько людей увидели вашу рекламу
• Охват – количество уникальных пользователей, посмотревших пост
• Число переходов на веб-сайт из блога
• Сколько читателей посетили ваш профиль
• Количество подписчиков

В статистике поста можно увидеть, откуда просмотр: с конкретной публикации, профиля, через хэштег или метку геолокации. Статистика сторис также покажет, сколько людей посмотрели историю, и кто из них досмотрел до конца.

С помощью специальных программ можно анализировать более детальную статистику: это позволит вам менять свою стратегию, увеличивая охват и посещаемость аккаунта.

9) Не останавливайтесь!

Когда создаете контент, не позволяйте скучать ни себе, ни подписчикам. Попробуйте проявить юмор в допустимой для вашей компании тональности. Но не перегибайте палку. Социальные сети предполагают более свободный стиль общения, чем, скажем, корпоративный сайт. Этим SMM становится гораздо ближе к потребителю, поэтому важно соблюдать баланс и не переступить допустимую границу.

Игры для подписчиков разрядят атмосферу на вашей страничке и повысят вовлеченность читателей.

Будьте оригинальны, экспериментируйте и проявляйте фантазию.

К примеру, при раскрутке работ скульптора-сюрреалиста под своеобразным псевдонимом «Оса» мне приходилось постоянно прибегать к своему воображению:
 
«Что по-вашему изображено на этой фотографии?

Может быть что-то, подобное Пушкинскому сундуку на дубе, внутри которого запрятано самое сокровенное? Возможно, растущая душа, которая, наконец, смогла упереться в фундамент чего-то прочного и основательного? А может быть бронзовый оттиск передает глубоко запрятанные страхи, боли и сомнения?

Автор намеренно не дает названия своим работам – для того, чтобы каждый нашел в них что-то свое, интимное и необходимое только ему.

Скульптуры «Осы» настолько оригинальны и неповторимы, что их невозможно понять в первого взгляда. Каждый, кто соприкасается с этими творениями, сможет почувствовать нечто особенное, способное изменить человека, пробудив его душу. И понять свое настоящее предназначение в этом мире».

Статья была опубликована в бинзнес-журнале "Маркетинг. Идеи. Технологии", апрель 2021.