Глава 4. Квартирный вор Гришка

Андрей Прудковский
Была уже вторая половина дня, когда Гришка-цыган окончил все свои дела в полиции. Там он представился как почитатель таланта Василия Петровича, к которому приехал, чтобы подписать его книги, и в доказательство показал двухтомник «Пиратов космоса».
— Только собрался войти в подъезд, — рассказывал он, — а тут такое!
Нет, куда уехал хозяин квартиры, он не знает и в квартиру не заходил. Наконец была установлена причина смерти неудачливого воришки Пашки — соседа Василия Петровича, и главное — дело в полиции решили не открывать. Нападение кота зафиксировали в протоколе в виде случайной бытовой травмы. Вот только дверь квартиры опечатали до возвращения хозяина, а значит, квартира эта уже была непригодна для того, чем промышлял Гришка-цыган. Кстати, цыганом Гришка никогда не был, разве что был чернявый. Цыганом Гришку прозвали за то, что деньги он всегда умел выцыганить и потом не просаживал их, как некоторые, в кабаках. Впрочем, Гришкой он тоже не был, своё счастливое детство и беспутную юность Ваграм провёл в солнечной Армении, а когда остепенился, Ваграм Айрапети занялся прибыльным бизнесом — приватизацией квартир у лохов-одиночек. Своих жертв он никогда не убивал, только отвозил куда подальше, а потом спаивал или сажал на наркотики. К настоящему времени у Гришки уже было в собственности несколько квартир в разных городах, оформленных на его настоящее имя, которые он сдавал и имел таким образом постоянный доход. Сейчас он подумывал бросить свой криминальный бизнес и заняться чем-нибудь более легальным. Но вот квартирка писателя в этом захолустном городке его привлекла, тем более и помощники местные тут подобрались: сосед писателя Пашка да местный уголовник Рябой. С Пашкой уже расплачиваться не нужно, а вот Рябой ещё пригодится. Надо бы выкрасть Машку из соседней квартиры и провернуть стандартную афёру по продаже её жилья. Вот только Машка почему-то никак не выходила на улицу. Второй день они с напарником её стерегли…

Гришка сел в свой старенький «Форд» и поехал на съёмную квартиру, где в подвале сидел пленный писатель. Надо сказать, фантастику Гришка любил и к писателям относился с уважением. Сейчас он вёз в подарок Василию Петровичу лазерный принтер и пачку бумаги. Пусть сразу печатает свои тексты — так Гришке удобнее будет их читать. Подъезжая к квартире, Гришка заметил эффектную хищную блондинку с сумкой, идущую навстречу по дорожке. Что-то сразу царапнуло в его подсознании, что-то с этой блондинкой было не так. Профессия научила Гришку наблюдательности и доверию к знакам свыше. И в этот раз знак не обманул. В квартире на полу лежала в крови уборщица Валька. Кровь просто хлестала из раны на её руке. Хорошо, бинт у Гришки всегда был и останавливать кровь он умел. Через полчаса пришедшая в себя Валька с забинтованной рукой рассказывала Гришке об ужасном коте, который располосовал ей руку.
Гришка сразу связал в уме все разрозненные факты, ведь причина смерти Пашки — тоже кот. А ещё старая сумка… Хищные блондинки никогда таких не носят, а сумку эту он видел ранее у старушки, что вышла из подъезда, когда увезли мёртвого Пашку. И что из этого следует? А следует из этого то, что надо тикать, а писателя для верности прихватить с собой. Гришка наполнил шприц, взял принтер и, напялив маску, спустился в подвал, где писатель наяривал, стуча по клавиатуре. Принтеру тот явно обрадовался и сразу запустил печать своих текстов. Тем временем Гришка сделал ему укол и через пять минут уже грузил вместе с Валей спящего Василия Петровича в свой «Форд». Потом усадил её рядом на сиденье и, как ему казалось, навсегда покинул городок, где ему так не повезло. Сообщать о своём бегстве напарнику Рыжему Гришка даже не подумал. К Вале Гришка давно привык, с тех пор как на одном из вокзалов подобрал грязную девочку-нищенку, отмыл, накормил и теперь всегда возил с собой. Валентина была потрясающе некрасива, неграмотна и обычно молчала, так как картавила и говорила с трудом. У неё не было никаких документов, да и сама она не знала, откуда родом. Зато она умела готовить, всегда была неприметна и хорошо торговалась на рынках. К ночи они уже были в заброшенном селе, где Гришка заранее присмотрел пустой дом. Через село шли столбы какой-то электротрассы, и в доме, как ни странно, всё ещё было электричество. В задней комнате Гришка устроил писателя, уже без кольца на ноге и цепи, ведь бежать отсюда было просто некуда. Пока Валя готовила немудрящий ужин, он принялся за чтение очередной главы романа.

***
— Что же ты наделала? — кричал Женька на Машу. — Если бы ты не напустила кота на эту дуру, то уже сегодня вечером твоего любимого писателя удалось бы освободить!
— Я не знала! — лепетала в ответ Маша, — представляешь, она целовала Василия Петровича…
— И что? Пусть бы целовала! Это не опасно для его жизни!
— Но я, как бы это выразить? — продолжала Маша. — Я вдруг почувствовала такую ярость, и это передалось коту. Простите меня!
— Ладно, может, ещё не всё потеряно. Звоню знакомому менту Серёге, вечером поедем с ним вместе спасать твоего писателя.

Вечером вместе с Серёгой они уже вскрывали подвал, где содержали бедного писателя. Ничего там не нашли, кроме подноса с остатками грязной посуды да капель крови на полу и далее по коридору.
— Улетели наши бандиты и вашего писателя прихватили с собой, — резюмировал Серёга. — Где их теперь искать?
— Слушай, Серёг, здесь вот моя секретарша записала номер машины, что подъехала к этому дому сегодня утром, пробей, пожалуйста, по базе и выясни, кто хозяин.
— Ладно, пробью!

Сергей позвонил на следующий день утром. Машина принадлежала Григорию Павловичу Калюжному, проживающему аж во Владивостоке.
— Машину мы уже объявили в розыск, преступников постараемся задержать! Кстати, — добавил Сергей, — во Владивосток я тоже успел позвонить. Гражданин Калюжный никуда оттуда не уезжал и сейчас находится на своём рабочем месте, только вот десять лет назад он потерял паспорт…
***
— Ну и что нам теперь делать?
— Может, я опять посмотрю в туманный шар? — робко заметила Маша. — Ну… опять найду Василия Петровича…
— Ой, сомневаюсь, что у тебя сейчас хоть что-либо выйдет. Впрочем, ничего другого не могу придумать, попробуй.
Маша уставилась в туманный шар, повторяя про себя Женькино заклинание:
— От вечернего неба до забытого следа,
От засохшей осины до беспечной рябины,
От пуха на тополях до пыли на ковылях,
От сгоревшей хаты до поляны мяты…

То, что она увидела, повергло Машу в ужас.

***
Маша с трудом оторвалась от туманного шара.
— Женька, не пойму, что я там вижу? Какая-то фантастическая жуть!
И Маша рассказала другу о своих видениях.
— Скорее всего, — ответил Женя, — твой писатель спит, а ты видишь его сны. Снится ему, естественно, продолжение его романа. Ничего страшного, через некоторое время попробуй опять.
На следующий день Маша опять сидела перед туманным шаром и вновь видела только фантастические кошмары спящего писателя…

***

Дочитав очередные страницы романа, Гришка почувствовал, что тревога и в самом деле охватила всё его существо! А предчувствиям Гришка привык доверять.
— Собирайся, Валька, едем!
— А как же писатель?
— Тут оставим, не пропадёт!
— Григорий Павлович, я не поеду. Я — заботиться о писателе! Кто ж его накормит? А ещё… уколы, я видела, как вы делали. Я тоже умею! Ведь он больной? Без уколов не выживет?
— Не выживет, не выживет! Но и особенно много не коли, а то помрёт!
Гришка решил оставить Вальку здесь! Она никак не вписывалась в его будущую жизнь успешного бизнесмена.
Полиция? Что Валя может о нём рассказать? Да о нём она, собственно, ничего и не знает. Даже настоящее имя он ей не сказал. Решено! Пусть остаётся со своим писателем!
Продолжение: http://proza.ru/2021/12/26/498