Главы 12 и 13. Маша и Гришка Цыган

Андрей Прудковский
Маша как близкая знакомая Василия Петровича развила бурную деятельность. Своего друга Женьку она поместила в комнате писателя.
— Будете спать с ним вместе на одной кровати! Заодно ты за ним профессионально присмотришь! Лилечка пусть спит в соседней комнате — там удобная широкая лавка.
— А где буду я? — спросил Сергей. — Не хочется прямо сейчас уезжать обратно!
— Мы с тобой, Сергей, прямо ночью поедем арестовывать главного негодяя — Гришку-цыгана. Это надо сделать быстро, пока до него не добрались друзья Кольки Рыжего.
— Но у меня нет даже ордера на его арест!
— Не волнуйся, Серёга, я его уговорю! Он поедет с нами добровольно! Но сначала мне надо бы вымыться после тюремной камеры и переодеться.
Маша спустилась к озеру, разделась и опустилась в ласковую тёплую воду. Затем вылезла, натёрла всё тело песком и тиной и опять погрузилась в воду.
«Хорошо! Вот бы ещё волосы вымыть!» — подумала она.
На берегу неподвижно стояла высокая фигура, в которой Маша сразу узнала Эльвиру.
— Принеси мне мыла, надо бы волосы помыть!
Эльвира молча пошла к домикам и через пять минут принесла кусок засохшего и потрескавшегося хозяйственного мыла.
— Хорошо, хоть такое, — подумала Маша, намыливая голову.
Теперь она почувствовала себя действительно чистой. Вышла из воды под пристальным неподвижным взглядом Эльвиры, оделась в свежую одежду, которую ещё тогда, до тюрьмы, взяла с собой из квартиры. Грязную одежду свернула в тючок и сунула в руки Эльвире со словами:
— Завтра постирай моё барахло и развесь сушиться! Только чтобы ветер не унёс!
Эльвира молча взяла её грязную одежду и опять не сказала ни единого слова.
Маша пробежала мимо неё к дому — надо перекусить и мчаться с Серёгой на полицейской машине в Ростов арестовывать Гришку-цыгана.

Вся эта суета никак не коснулась Василия Петровича. Он продолжал печатать очередную главу романа. Алкон понял, что настал ещё один этап испытаний. Власти этой планеты наконец обнаружили его и собираются арестовать за преступления Угунде. Когда же наконец люди поймут, что бессмысленно воевать с героями, которые хоть как-то противостоят злу, надо выходить на бой с самим повелителем пиратов. Он должен убедить в этом власти данной планеты. Надо требовать встречи с президентом или императором, в зависимости от формы правления здесь. Он постарается, он добьётся! И тексты его помогут их убедить! Но пока есть возможность, надо писать и писать…

***
Эльвира потерянно ходила по знакомой деревне. Она понимала — счастье кончилось, как уже не раз бывало в её жизни. Полицейская машина, как уже случалось в прошлом, опять ворвалась в её судьбу! А потом — она знала — будут голые стены камер, вежливые дяди и тёти, задающие непонятные вопросы, потом толпы её сверстников, озверевших от скученности и невозможности убежать. Бесконечные насмешки над её внешностью… Всё это было и с регулярностью повторялось в её жизни. Вот и сейчас…
Она вышла на берег озера, там кто-то плавал. Вот вышла на берег та, которая сидела в машине рядом с полицейским, и стала оттирать песком своё обнажённое тело. Наверное, это была ближайшая помощница полицейского…
Вот она смыла с тела песок.
«Какая красивая, не тощая и не толстая и росту среднего. Если ли бы я была такой, люди бы ко мне лучше относились», — подумала Эльвира.
— Принеси мне мыла, надо бы и волосы помыть, — обратилась к Эльвире красавица.
Эльвира молча пошла в ближайшую избу и в самом деле на полочке рядом с развалившимся умывальником нашла засохший кусок мыла.
«Да, — подумала она, отдавая мыло „помощнице“ (так она решила для себя называть напарницу полицейского), — такая даже знакомиться со мною не будет».
Помощница вымыла голову, а Эльвира стояла и смотрела, сейчас ей просто некуда было идти. Потом та сунула Эльвире тюк со своим грязным бельём и приказала выстирать и высушить. Тон, каким был сделан этот приказ, не оставлял ни малейших возможностей для Эльвиры его не выполнить. Хорошо хоть можно было его исполнять завтра, а не сейчас — ночью. Когда Эльвира повернула от озера, помощницы и след простыл. Возвращаться в свою избу не хотелось, Эльвира кое-как устроилась спать в ближайшей халупе, где она нашла мыло.

ГЛАВА 13. ПРИКЛЮЧЕНИЯ ГРИШКИ-ЦЫГАНА
Только бы успеть! Двое суток с редкими остановками неслась полицейская машина с Сергеем и Машей, пока не достигла Ростова. Отправлять запрос по официальным каналам не решились: во-первых, они даже не знали настоящего имени преступника, да и улик против него было мало, а главное — как бы не узнала местная мафия и не ликвидировала бы Гришку-цыгана по приказу Кольки Рыжего. К вечеру второго дня они добрались до нужной гостиницы, на ресепшен потребовали ключ от номера, где живёт постоялец с больными ногами, и уже через пять минут ввалились в номер. Напрасно Гришка уверял Сергея и Машу, что он уважаемый господин Ваграм Айрапети, гражданин дружественной Армении, а совсем не Гришка-цыган. Совал им и паспорт, и свидетельство о рождении.
— Гришка, — сказала ему наконец Маша, — мы ведь пока даже не арестовываем вас, а просто предлагаем проехать вместе с нами и рассказать органам следствия всё, что знаете.
— Я ничего не знаю ни про какого Гришку, — встрял Ваграм Айрапети.
— Ещё раз объясняю, — сказала Маша, — следом за нами придут друзья Кольки Рыжего, которого вы тоже, быть может, не знаете, но они-то вас помнят и просто должны избавиться от неудобного свидетеля. К тому же, должна заметить, — продолжала Маша, — состояние у вас не таково, чтобы можно было легко бегать и скрываться от бандитов.
— Но Рыжий и там до меня доберётся, я знаю, у него даже в полиции друзья есть.
— А вот этого не бойтесь! Рыжий крупно проштрафился перед мафией! И наступил момент, когда можно от него избавиться! Но для этого нужны ваши показания.
Уважаемый гражданин Ваграм Айрапети внял уговорам. С трудом Сергей с Машей вывели его на улицу, посадили в машину и повезли на местный аэродром.
Сергей решил, что надо спешить, да и машину на дорогах отследить бандитам гораздо легче, чем самолёт. Оставленную полицейскую машину могут потом пригнать практиканты.
По служебному удостоверению Сергея билеты им оформили без указания фамилий, и через пять минут они уже летели домой.

***
Следователь Вячеслав Афанасьевич, к которому привезли кающегося преступника, не спешил записывать показания Гришки-цыгана.
— Сегодня некогда, — сказал он, — пусть посидит пока в камере.
Записывать показания, которые бы уличали Кольку Рыжего, было просто опасно для здоровья, следователь это хорошо понимал, поэтому тянул, сколько возможно, ожидая, что ситуация разрешится как-то сама собой.
Обстановка в городе была напряжённой, поэтому Сергей выпросил служебную машину и вместе с Машей отправился в известную им деревеньку у озера, оставив следователя в поисках решения проблемы охраны Гришки-цыгана. И следователь наконец решился. Прежде всего надо было сохранить документы и казённые деньги, следователь отпер сейф и переложил всё в мешок для мусора. Затем отнёс мешок в свою машину. Ещё надо было позаботиться о людях. Вячеслав Афанасьевич позвонил ночному сторожу и намекнул тому, что в этот вечер хорошо бы ему экстренно заболеть и не прийти на работу.
— Люди — прежде всего! — думал про себя Вячеслав Афанасьевич. — Всё можно восстановить, кроме жизни тех, с кем он столько лет служит.
***
Тем временем Маша с Сергеем благополучно вернулись в деревню. Там ничего не изменилось. Женька с Лилечкой сходили в лес за ягодами и искупались, Василий Петрович безвылазно строчил свой роман, одним словом, все наслаждались неожиданным отпуском. Тихо подошла Эльвира и протянула Маше стопку выстиранных вещей.
— Спасибо, Эльвира, — удостоила её ответом Маша.
Наступала ночь, но Маше делалось всё тревожнее. Что-то должно было случиться! Она встала и ушла одна в ночной лес, нашла уединённую полянку и начала свой танец:

— Ой, ноченька, ты ночка тёмная!
Я девчоночка, ой, задорная!
Улечу я в ночь да беззвёздную!
Обману судьбу безнадёжную…

— И-иех! — взвилось в ночь помело с Бабой-ягой и понеслось в сторону города.

Гришка-цыган сразу, по словам следователя, понял, что ему крышка. Сейчас он сидел в своей камере и ощущал, что только он один и остался запертым в полицейском участке. Было слишком тихо! И минуты падали, как песчинки в часах, отмеряя последние мгновения его жизни. Вдруг тишина сменилась ударами и грубыми криками.
«Пришли, — подумал Гришка, — всё кончено. Э-эх! И сдался мне этот несчастный писатель, который перевернул всю мою благополучную жизнь!»

Всё ближе и ближе подходили враги, сокрушая на своём пути железные двери участка. Вот уже затопали по ступеням вниз, в подвал, вот и последняя дверь задрожала.
— Оставьте меня одного, — послышался грубый голос Рыжего. Дверь пала, и в коридор перед камерой вошёл бывший напарник Гришки, а теперь главный враг — Колька Рыжий.
— Не боись, милок, — рядом с Гришкой-цыганом проявился полупрозрачный силуэт бабки с метлой, — знай, держись крепче за мою метлу.
Метла была здесь, рядом с лавкой, на которой сидел Гришка, такая же невесомая и полупрозрачная. Машинально Гришка схватил её, хотя понимал, что это призрачное видение уже вряд ли его спасёт.
— Крепче держись, милок, крепче!
Гришка перехватил метлу двумя руками.
— Вот и всё, напарничек! — злорадно произнёс Рыжий, поднимая пистолет.
Колька Рыжий нажал на курок — выстрел! Испуганный Гришка-цыган даже не пошатнулся, когда его сердце пробила пуля. Он как-то сразу выцвел, стал почти прозрачным, а потом и вовсе исчез. Камера Гришки была пуста! Рыжий понял, что его опять провели, подсунули вместо реального Гришки какое-то изображение, хитрым образом сделанное, а он попался, как маленький. Гришка был просто в бешенстве! Чтобы с ним так играли! Как с обычным фраером! Это им даром не пройдёт! Все должны заплатить! Он покажет им, кто хозяин в этом городишке!
— Федька! — закричал он. — Тащи бензин! Сейчас зададим этим фокусникам!
Через пять минут полицейский участок уже пылал, и никто не торопился его тушить…

Гришка-цыган вместе с Машей приземлились на берегу озера в знакомой нам деревеньке. Было раннее утро, и красный диск солнца ещё не появился над туманной гладью озера, лишь розовые птицы перистых облаков висели в небе. Гришка впервые в жизни, по необходимости, вынужден был смотреть на это чудо и удивляться ему, как будто попал на незнакомую ранее планету.
Продолжение: http://proza.ru/2021/12/26/409