Записки смотрящего. 86-87 Т. Дума

Татьяна Дума
 
86-87

 Ангелы были встревожены. Это стало принимать угрожающие размеры. Увлеченный романом я не сразу это заметил. Мое внимание необходимо было переключить на общую ситуацию. По мере погружения в нее мне становилось все труднее сохранять отстраненную позицию.

Не могу не поделиться с тобой читатель. Возможно, ты найдешь ответы, но я так и не смог это понять.
За тысячелетия ничего не меняется в лучшую сторону, скорее – наоборот. У человека возникает сложная ситуация. Неожиданно кто-то протягивает руку помощи. Ее принимают, а спустя какое-то время забывают об этом. Это в лучшем случае. Чаще возникает неприязнь к тому, кто помог. Чувство благодарности, которое так естественно в такой ситуации, не возникает. Человек старается, прежде всего, себя, убедить в том, что он никому не обязан, он сам все решил. Неблагодарность – колыбель душевного обнищания, падения человека. Это ведет к внутренней пустоте, чрезмерной внешней активности.

Пустоты как таковой не существует. Человека омывают и пронизывают  множество потоков, которые он не воспринимает. Только от этого они не перестают существовать. Человек сам является автором того, что вокруг него витает.

Злоба, жадность, гнев, жестокость. Это все создает человек. Вы видели младенцев? Есть ли это в них при рождении? Откуда же в человеке все это появляется с годами или не появляется. Ты думал об этом?
Человек приходит в мир как чистый сосуд. Он может наполнять его по мере взросления сам, но это всегда большой труд, прежде всего, души. Первые годы этим занимаются родители. Мать прижимает  к себе младенца и поет колыбельную, жалеет его, если ему плохо, учит его чувствам. Это прекрасная основа. Не всем так везет, это правда.

Дальше все происходит очень просто. Пустоты не существует. Если человек не заполняет себя сам, то его заполняет то, что он впускает в себя. Начинается цепная реакция. Зло, зависть, раздражение множатся. Они поселяются и в тех, кто вполне благополучен. Не каждому дано наполнять себя самостоятельно, выбрать то, что необходимо именно ему. Мировые религии дают защиту на период поиска, не все это понимают. Я могу говорить о том, чему посвятил себя. 

Для вселенной каждый человек есть шанс к изменению. Возможно, именно этому человеку удастся создать новое измерение, обогатить то, что уже существует. Человек обладает по праву рождения возможностью стать сотворцом Мира.
Это происходит все реже. Ангелы опускают свои крылья в отчаянии. Человек все чаще отказывается от своего права, видя причину своих неудач и бед не в себе, а во внешних факторах. Он все реже пытается что-то изменить в своей жизни, изменить себя, свое отношение к людям.

Находясь в этом состоянии, в потоке отчаяния, я не мог не заметить яркой вспышки надежды.
Вот и вы поймете, откуда появился этот свет. Я изложу все произошедшее в привычном для вас восприятии происходящего вокруг.

Вернемся к семье Виктора.
Жизнь пришла в движение. Лера смогла преодолеть свой эгоизм и предложила Виктору смелее действовать.
Это было неожиданно для всех, после небольшой тишины, которую прервал неугомонный Женя
- Лера, ты молодец, горжусь тобой. Алеша уже переехал, у него все устраивается. Пора и нам все поменять. Я готов.
- Женя, я предложила папе и Кате купить новую мебель. Давай мы не будем им мешать. Всему свое время. Папа, позвони Кате и пригласи ее поехать в мебельный салон.
- Сейчас? Дети мои дорогие, я ценю вашу заботу. Только прошу вас – позвольте мне самому решать, что мне делать и когда. Давайте просто попьем чай и порадуемся нашему общению. Алеша, действительно, не так часто сможет у нас бывать. Если Наташа станет частью нашей семьи, думаю, все будут рады. Оставим, как это у нас было всегда, каждому право на неприкосновенность внутренней территории.

Виктору казалось, что он не должен спешить. Порой это бывает правильно. Этот случай был особым. Перекресток судеб, особый момент в жизни человека. В это время нельзя задерживаться.

Посуда была убрана, расходиться совсем не хотелось, хотя время было позднее. Уже в дверях Алеша сказал Виктору
- Папа, и из моей комнаты делать музей не стоит. Возможно, Кате будет в ней удобно. Подумай.
- Ты не собираешься к нам приходить?
-Конечно, я буду приходить. Если останусь ночевать – могу воспользоваться комнатой брата, там есть диван. Да и в столовой есть. Только мне пора отвыкать от блинчиков няни, - он улыбнулся и быстро вышел.
Виктор понимал, что сын прав. Давно пора начинать самостоятельную жизнь.

Утром, не успел он доехать на работу, как раздался звонок. Звонила Катя.
- Виктор, нам необходимо встретиться, - ее голос был слегка напряжен, он это сразу почувствовал.
- Катюша, доброе утро. Я собирался позвонить тебе и договориться о встрече. Где мы встретимся, говори, - он не торопил ее.
- Как у тебя с работой, во сколько освободишься?
- Сегодня я могу быстро освободиться. Мне нужно подписать бумаги, это не займет много времени. А у тебя какие планы, - он понял, что надолго встречу не стоит откладывать.
- Я сегодня дома. Приезжай, как освободишься.
- Договорились. Я позвоню. Что-то привезти?
- Нет. Просто приезжай.

Внутреннее состояние у человека меняется, когда он приближается к Перекрестку судеб. Натяжение нитей судьбы меняется, это трудно не заметить. Люди, чаще всего, приписывают изменение своего состояния внешним причинам.

Виктор быстро завершил дела, купил по дороге цветы и позвонил Кате.
- Катюша, я скоро буду. Ничего не изменилось?
- Жду.
Он вошел. Катя была бледной, это сразу бросилось в глаза.
- Что-то случилось?
- Проходи. Кофе будешь?
- Не откажусь.

Ее движения были непривычно замедленными. Они сели за стол и Катя сразу начала разговор.
- Витя, я решила все тебе сказать сразу, - голос ее дрогнул, хотя она старалась скрыть волнение.
- Катя, не волнуйся, пожалуйста. Я внимательно тебя слушаю.
- Витя, я плохо себя почувствовала. Настолько плохо, что пошла к доктору. Ты же знаешь, что я не люблю туда ходить без повода.
- Что-то серьезное? Ты можешь рассчитывать на мою помощь. Расскажи, что сказал доктор.
- Витя, скажу без подробностей, кратко. Я беременна.

Виктор, взрослый мужчина, отец троих детей, был поражен известием и молчал.
- Что ты молчишь? Это наш ребенок, Витя. Или ты сомневаешься?
- Катюша, любимая, прости, я прихожу в себя. Что за глупости ты говоришь?
- Ты не рад?
- Рад, конечно. Просто я как-то выпустил такую возможность. Замечательное известие. Как же права Лера.
- Лера? О чем ты?
- Она отправляла нас с тобой выбирать новую мебель для спальни, - Виктор окончательно пришел в себя и улыбался, - можно я обниму тебя?

Теперь ты понял, читатель, что изначально привлекло мое внимание? Вспышка надежды. Надежды вселенной. Новый  Человек начал свое движение в Мир. Это всегда событие.