Моё чтение

Сергей Владимирович Жуков
                Моё чтение

   Читать я начал в пять лет.  Первые книги мои были учебники истории, которые  мне дарили старшие товарищи по двору.
Подростком читал книги по искусству, из серии "Жизнь замечательных людей",  атеистические книги, в которых можно было почерпнуть сведения о религии.
В двенадцать лет стал вникать в романы Вальтера Скотта, Виктора Гюго, Жюля  Верна.
   Уже лет с тринадцати стал ходить во взрослую библиотеку и брать книги на   отцовский абонемент.
   Стихами стал наслаждаться только в семнадцать лет. 
В данное и, надеюсь, не последнее время читаю и перечитываю русскую и советскую  классику.  Особенно полюбил Н.Лескова.    Сильно зауважал Гончарова, прежде прочего его поистине великий роман "Обломов", который недавно перечитал в   третий раз.
   Из советских прозаиков, которые служили во многом продолжателями дела   великой русской литературы 19-го века, ценю В.Шишкова, Серафимовича, Ф.Абрамова,  К.Паустовского, М.Пришвина и, конечно же, М.Горького.
С  тридцати четырёх лет стал изучать зарубежную и русскую философию.
   Читаю исторические труды Н.Данилевского, Л.Н.Гумилёва, и так далее.  Как это  ни удивительно в наше время, но на моём рабочем столе уживаются Ленин и Ильин,  Библия и Маркс.

                Сергей Жуков.  28/ 3/2009.