Совершенно секретно! Дело лётчиков. 25

Вячеслав Полежаев
Глава 25. 2041.

- Олег, зови гостей к столу. У нас с Мариной всё готово.
- Маш, торт не подгорит там?
- Не беспокойся, я за тебя побеспокоюсь. Иди, приглашай гостей.
Стол был накрыт, стулья расставлены, всё готово к принятию гостей. Олег увлёк рассказами о своём походе Нину, две Насти удалились к себе в «кабинет», как они называли теперь комнату, и увлекли за собой Ваню и Саню, для консультаций. После команды «К столу!» они нехотя вышли из комнаты, и расселись по местам.
После первого тоста «За Победу!», ставшего теперь не просто символом, а гораздо большим, Олег поднял второй тост:
- А теперь мне бы хотелось выпить за наших девочек. Вот сейчас, по прошествии всего пары месяцев, как Настя Полежаева появилась у нас в доме, я могу с убеждением сказать: не зря это произошло! Вы посмотрите, как они изменились! У них в глазах появилось что-то такое, чего не встретишь у других детей их поколения! У них появилась цель в жизни! Это дорогого стоит. Это не просто слова или проба приободрить их. Нет. Они добились уважения к себе даже у Президента России. Я надеюсь, что они продолжат писать обо всём, что узнали и узнают в будущем о героях тех дней.
Обе Насти засмущались и зашушукались от таких слов Олега. Потом слово взяла Настя Полежаева:
- Олег Борисович, спасибо Вам за Ваши слова. Нам с Настей очень приятно слышать их от человека, побывавшего в том далёком времени. А я всё-таки хочу сказать пару слов о тех, кто сидит сейчас здесь, за нашим шикарным столом. Ведь если бы не вы, наши родные, то не было бы ни одной статьи о тех героях, которые побывали здесь, по воли случая. Спасибо большое вам всем за поддержку нас в трудные минуты! Вы все вносите огромный вклад в историю Победы нашей Родины над фашизмом. За Победу!
Потом были разговоры, воспоминания Олега, обсуждения статей, которые предстояло написать девочкам. Потом Щербакова Настя как-то несмело сказала:
- Извините меня, конечно, но мне скоро надо будет ехать в Москву, учиться.
Полежаева сильно удивилась:
- То есть как это в Москву?
- А я тебе разве не говорила? Меня приняли в МГУ на факультет журналистики.
- Ну всё, подружка, теперь наши статьи долго писаться будут.
- Это ещё почему?
- Потому что тебе некогда будет ими заниматься, у тебя будет учёба.
Олег заулыбался:
- Девочки, о чём спор?
- Да, вот Насте скоро ехать в Москву…
- А ты разве не поедешь?
- В смысле? Кто меня туда приглашал? Кто меня там ждёт?
- Когда вышла первая ваша совместная статья, я написал Президенту России письмо с просьбой принять на учёбу в МГУ ещё одну студентку. В подтверждение своих слов я выслал ему эту статью. А вчера вечером правительственной почтой мне пришёл ответ, в котором говорится, что Полежаева Анастасия Вячеславовна принята на первый курс МГУ на факультет журналистики.
Обе Насти запрыгали от счастья:
- Ура!!! Мы будем вместе учиться!
Нина как-то сразу погрустнела:
- Ну вот! И Настя вылетела из гнезда!
Маша обняла за плечи Нину:
- Нина Васильевна, не переживайте Вы так! Если б Вы только знали, как мы сопротивлялись, когда пришло письмо от Президента России! Но Настя настояла на своём! Я думаю, они справятся!
- Поскорее бы Слава вернулся! Мне его так не хватает!
- Вернётся! Обязательно вернётся!

Когда пришла пора разъезжаться по домам, Щербаковы вышли проводить гостей на такси. Нина была грустная, Марина в приподнятом настроении, мальчишки всегда остаются мальчишками, а Насти  - весёлыми. Нина как могла пыталась скрыть свою тревогу за мужа, понимая как ему сейчас тяжело там, за сто лет назад. Марина была рада, что познакомилась с такими замечательными людьми, как Щербаковы.  Мальчишки уже наметили планы новых статей, а девочки уже грезили о новых друзьях и знакомствах на новом месте.
Маша подошла к Нине:
- Нин, не переживай ты так! Я понимаю тебя. Тебе сейчас тяжелее, чем мне было. Шувалов что-нибудь тебе говорил, как они там?
- Да что он может сказать? Чтобы что-то знать, ему нужно сидеть в архивах, читать и перечитывать сводки за те дни, выискивать нестыковки, изменения в каждой из них, из этого создавать полную картину тех дней. А когда он может этим заниматься? У него целая дивизия! А ещё целый полк родственников пропавшего полка, которые требуют от него хоть какой-то информации. Я креплюсь, держусь. Спасибо вам с Олегом за помощь, мне она очень дорога и нужна.
- Нин, знаешь, что мы с Олегом заметили? Вот посмотри на наших дочерей. Что ты можешь сказать о них?
Нина внимательно вгляделась в девочек, сравнивая их со всех сторон. А когда увидела, даже руками всплеснула:
- Господи, до чего же они друг на дружку похожи!
- Как сестрёнки!
- Моя Настя о твоей говорит с таким восхищением всегда! Знаешь, я очень рада, что они так дружат между собой!
- Вот уже такси. Давай! Как приедешь – позвони!
- Хорошо! Теперь от вас ждём визит! Приезжайте, не стесняйтесь! Будем очень рады!
- Хорошо, Нина! Обязательно приедем!

Как-то незаметно приблизился сентябрь, пора учёбы. Насти уехали в Москву, поселились в одной комнате в общежитии. Олег сопроводил их до университета, потом до общежития, устроил всё как надо.
И начались учебные будни. Щербаковой было гораздо труднее, чем Полежаевой. Она ведь училась сразу в двух местах университета, на журналиста и заканчивала курс средней школы. Вечером приходила в комнату, и падала с ног. А утром снова всё повторялось. Даже в выходные не было отдыха, всё время отнимала учёба. Но она крепилась, «закусив удила», как раньше говорили. К концу сентября она начала втягиваться, почувствовала себя лучше, увереннее.
Полежаева делала в это время черновики для статей, чтобы потом можно было обсудить их со Щербаковой, вела переписку с родственниками потерявшихся во времени лётчиков. Появились подружки и друзья, которые учились на разных курсах и факультетах, но готовые прийти на помощь в любое время. Учёба налаживалась.

В один из вечеров в комнату постучались.
- Не заперто!
Дверь приоткрылась, и в получившуюся щель появилась голова молодого человека:
- Привет! Я Сергей. Девушка, можно у вас попросить щепотку соли?
- Привет. Я Настя. Проходи, сейчас отсыплю тебе щепотку. Куда тебе насыпать?
Сергей обрадовался, что не отказали, и смело вошёл. Тут он увидел вторую девушку, которая спала на кровати.
- Я не разбужу её?
- Ну, если только не будешь от боли кричать.
Сергей с недоверием взглянул на Настю.
- А ты можешь сделать больно?
- Могу, если будет желание. Так куда тебе соль насыпать?
Сергей неуверенно улыбнулся:
- А у тебя листок бумаги есть?
- Ну, ты совсем оборзел! Пришёл за солью, да ещё и лист бумаги ему дай! Ладно, шучу я. Сейчас насыплю.
Настя свернула кулёк из бумаги, насыпала в него соль, и подала Сергею.
- Спасибо, Настя. А на каком факультете ты учишься?
- Журналистики, первый курс. А ты?
- Исторический, второй курс.
- Ну, и как тебе? Нравится?
- Да, очень!
- А историю какого времени изучаешь?
- Мне нравится история Древней Руси. Столько всего неизученного!
- Конечно, много! Что уж и говорить, когда в более поздней столько скрытого.
- Ты о какой истории говоришь?
- О войне, допустим.
- Ну, с войной-то как раз всё ясно, мы победили. А вот с более ранней мало что ясного.
Настя улыбнулась.
- Ничего-то ты не понимаешь. У тебя поверхностные знания, и на первом же вопросе по этому времени ты провалишься.
Сергей вскипел моментально:
- Я? Провалюсь? Да, между прочим, я чемпион России по истории в прошлом году на Олимпиаде был!
- Фи! Какая жалость! Уровень значит низкий.
- А ты-то что, хорошо историю знаешь?
- Да уж получше тебя!
Сергей пошёл багровыми пятнами от возмущения:
- А ну-ка, задай мне вопрос по истории!
- Успокойся, малыш! Я не собираюсь тебя компрометировать.
- Компрометировать? Меня? Ха-ха! Ну, задай вопрос!
- Хм, сам напросился! Кто командовал Военно-воздушными силами Северного флота во время Великой отечественной войны?
- Элементарно, Настя! Генерал-майор Кузнецов, имя отчество не помню.
- А из какой части был сформирован Семьдесят восьмой Истребительный авиаполк, и кто был его командиром?
- Ты такими знаниями манипулируешь, которых я не помню.
- Ладно, этих тонкостей ты можешь и не знать. Но тем не менее, ты проспорил мне.
- Я думал, что вопросы будут по общей истории Руси. А ты откуда такие знания черпаешь?
- Из истории. Ведь командиром этого полка был мой отец.
У Сергея от удивления глаз задёргался.
- То есть как отец?
- Очень просто, Сергей. Двадцать второго июня две тысячи сорок первого года он возглавлял смешанный полк, который летел на полигон для проведения показательных стрельб. Никто в тот день до полигона не долетел. Они исчезли. Потом трое лётчиков вернулись, рассказали, что и как произошло.
- И что произошло?
- Интересно? Тогда прочитай «Красной Звезде».
- А своими словами рассказать не хочешь?
- Нет, не хочу. Если интересно, прочитай в газете.