Новое Кентервильское привидение

Алексей Панов 3
   Второй мемуарчик пишу о привидениях, неотступно идущих со мною по жизни. А с ними, должен сказать, весело общаться!

   Восстанавливал после пожара баню на садовом участке. Полуторамесячная работа шла к концу. Всё делал один, без помощников, работая по выходным дням. Как ни старайся, стройка всегда сопряжена с бардаком, хоть и пытаюсь поддерживать порядок. Особенно инструмент берегу.
   Прилаживал очередную доску, отпилив её по размеру. Хорошо подогнана! Обернулся, чтобы взять молоток, – нет молотка. Поиски глазами не дали результата. Прислонил доску к стене, стал отыскивать пропажу, перебирая обрезки досок, заглядывая во все места – нет молотка. Только что им работал, положил вот сюда, а теперь он исчез. Решил не сдаваться и обыскать всю площадь стройки и внутри бани, хоть я туда и не ходил. Пропал молоток.
   Взял топорик вместо молотка. Неудобно им работать. Где-то в сарае лежит ещё один молоток, но идти искать его не хочется. Однако делать нечего, надо идти в сарай, который у меня на другом конце участка за домом выстроен. Швырялся там долго. Отыскал-таки молоток. Возвращаюсь к стройке и думаю: «Надо бы топор убрать, ведь он мне сегодня не приходится». Пришёл к бане, а топора нет. Всё на месте: пила, шуруповёрт, уровень, гвозди, свёрла, саморезы, пассатижи и прочее, но топора нет.
   – Чертовщина какая-то, – сказал я вполголоса.
   Стал искать топор – безрезультатно. Сел на чурбачок – спил от бревна, – закурил бы, да не страдаю этой вредной привычкой. «Ну, – рассуждаю сам с собой, – топор я уж точно найду. Не может же такого быть, чтобы лихой человек здесь проходил, взяв только топор, не прихватив ничего другого?! А молоток часом раньше пропал. Выходит, что лихой человек наблюдает за мной из кустов?!» Я встал и стал искать топор, буквально шаря руками по вытоптанной траве, будто топор это иголка. Нет топора. Пропал.
   Дело сие случилось в воскресение под вечер. Пора на пять дней прерывать стройку и собираться домой. Утром понедельника на работе рассказывал сослуживцам историю о привидении, или домовом, поселившемся в недостроенной бане. Они посмеивались, заверяя, что инструмент когда-нибудь найдётся в самом неожиданном месте. Если и так, то непременно привидение его туда переместит. Кто-то посоветовал кормить домового конфетками, задабривая его!
   Рабочая неделя долго тянулась. Наконец, пришли выходные дни. Я снова в саду. Строю баньку, сладостно мечтая о том времени, когда вновь начну париться в ней летними вечерами. Выходные дни стремительно протекают. Вот уже течёт вторая половина воскресного дня. По радио «Россия», вещающего из приемника, висящего на столбе, началась трансляция спектакля «Кентервильское привидение». Обитатели только что купленного замка совершенно не боялись живущего в нем триста лет привидения, доведя его этим до нервного потрясения, если у него таковое может случиться, а в конце спектакля с ним подружились.
   – Вот, – обратился я к моему, никак не открывшему себя привидению в отличие от кентервильского, – видишь, можно же жить в мире! Живи на чердаке, либо внутри бани, в общем, где тебе хочется, только топор отдай. Молоток бери себе, коль нужно, а топор отдай, ибо дорогой он.
   После сказанного, сам не знаю с какой целью, подошёл к куче дров. Дрова до пожара были аккуратно сложены у стены бани. После пожара, когда я разбирал полусгоревший предбанник, перекидал дрова на свободное место и теперь они лежали кучкой. В этой куче я увидел кончик черенка молотка. Он провалился в дрова. Но ведь я в тот день к дровам не подходил.
   – Хорошо, – сказал я привидению, довольный находкой, – значит, топор тебе нужен, а молоток ты отдал. Ладно, пусть будет по-твоему. Живи мирно в бане, охраняй её от воров и пожара.
   Спектакль «Кентервильское привидение» закончился. Время опять текло и бежало к воскресному вечеру. В понедельник вновь рассказывал коллегам о проделках привидения, о том, что топор я ему подарил в знак примирения.
   Прошла и эта рабочая неделя. Вновь я на стройке. Поздоровался с привидением: как, мол, ты тут без меня поживаешь, не случилось ли происшествий? Оно, как всегда, ни звуком не отозвалось.
   К стене бани, под навесом, предназначенным защищать дрова от дождя, приставил я, при разборе сгоревшего предбанника, листы фанеры и прочую дребедень, которую огонь не съел. Подумалось мне, что в этой куче мог бы я найти нужный мне сейчас небольшой лист фанеры. Из этих листов много я выкроил разных деталей. Перебирая листы, я увидел между ними провалившийся топор. Даже дух захватило! Я долго смотрел на топор, не решаясь брать его, вдруг мираж!
   Если бы это сделал я две недели назад, положив топор на стопу разновеликих листов фанеры стоящих вертикально, прежде, чем идти в сарай, то от того места, где я работал, мне следовало бы обогнуть баню, подойти к фанере и положить топор. Но уж этого я точно не делал.
   Не забыл я благодарить привидение. Действительно, зачем ему топор при отсутствии материального тела!
   В понедельник коллеги ждали продолжение истории с привидением. А я нарочно тянул время. Кто-то спросил:
   – Как там твой банный друг поживает?
   – Или подруга? – со смешком подхватил другой остряк.
   – Нормально, – не стал запираться я, – мы с ним поладили. Топор он вернул.
   Все лица расплылись в улыбке, приготовившись слушать окончание истории, с которой читатель уже знаком.
   Но она ещё не закончилась. А может это уже другая история, не знаю, но было так. В середине сентября, когда баню я почти восстановил, ну, остались там незначительные недоделки, я решил слегка её протопить, желая переночевать в новом предбаннике, где установил кровать, чтобы отдыхать после бани. На улице было прохладно. Едва печь разогрелась, баня и предбанник наполнились приятным теплом и бабочками. Три или четыре бабочки летали в предбаннике, кружась около потолочного светильника.
   Можно предположить, что летом бабочки облюбовали новое строение, пахнущее свежим деревом, отложив личинку. Но, кажется, бабочка долго не живёт и не зимует, зимует личинка, которая не способна мгновенно превратиться в бабочку.
От кружения бабочек в предбаннике стало красиво и весело. Сентябрь холодный стоял, потому на следующий день, бабочки погибли, попадав на подоконник и на пол.
   В конце сентября было ещё холоднее, но я опять ночевал в любимой бане. Париться, к сожалению, нельзя, ибо в садоводство в сентябре не подают воду. Лишь только печь прогрела воздух, предбанник опять наполнился бабочками! Удивительное дело!
   Я стал готовиться ко сну. Вдруг слышу едва различимый голос, протяжно зовущий издалека:
   – Лёха, выходи скорее!
«Померещилось, наверное, – подумал я. Прислушался – тишина».
   И опять:
   – Лёха, долго ты там?!
   «Странно, уж и Лёхой меня давно не зовут».
   Вышел, постоял возле бани. Тишина. Прошёлся до дома, посмотреть, может, сосед пожаловал, который часто, как и я, в саду ночует, но его участок находится не близко. Никого у дома не обнаружил я.
   Только вошёл в баню, затворив дверь, опять голос:
   – Лёха, скоро ли ты?!
   «Может, вот так люди с ума сходят? – Задал я себе вопрос и сразу ответил: Да было бы с чего сходить?!»
   Схватил топор и пошёл в темноту искать орущее привидение или, кто он там есть?! И тут тот, кто недоволен был неким Лёхой, с облегчением долго ждавшего человека сказал:
   – Наконец-то ты вышел!
   Я, не зная, к кому это обращение послано, остановился в кромешной чёрной тьме сентябрьской пасмурной ночи, готовясь наугад размахивать топором во все стороны! Но неизвестный и загадочный Лёха в этот момент ответил точно такому же неведомому мне Коляну:
   – Переодевался я, Колян. Шнурок в кроссовке лопнул. Пошли.
   – А чё молчал?
   Они быстро удалялись и слов их уже не разобрать. Там, за забором, к которому примыкает мой сад, в глубине потусторонней территории идёт строительство здания. Двое рабочих в нём допоздна трудились.

25.12.2021.