Контакт

Дима Ханов
Это произошло. Многие этого ждали, некоторые боялись, а остальные просто не верили в их существование. Но, августом 2XXX года, по всему миру прошла весть о том, что инопланетяне существуют. Да и не просто существуют, а готовы идти на контакт, готовы передать опыт и огромное, доселе невиданное, количество информации, которая до этого не была доступна нашему ограниченному взгляду и по своему объему в миллионы раз превышала все нам доступные системы счисления. Многие представляли пришельцев, как зеленых человечков, которые проткнут наше пространство, наше заветное синее небо, своей летающей тарелкой, той самой, которую разрабатывал Третий рейх в своих самых дальних и потаенных лабораториях, но реальность оказалась куда прозаичней: инопланетяне не имели физической формы, они сами собой представляли информацию, их форма жизни не была доступна человеческому пониманию. Нет, это не был ни искусственный интеллект, ни разум, который оцифровали и поместили в компьютер. Каждый бит, полученный нашими учеными, оказался живой единицей, которая развивалась, словно клетка, в неизвестной среде. Нам объяснили это так: это было похоже на компьютерный вирус, целью которого было не разрушить архитектуру наших устройств, удалить. или перекодировать данные, а сотворить свою экосистему на базе наших технологий, чтобы хоть как-то наладить с нами связь. Ученые потратили немало лет, чтобы разобраться со всем свалившимся ворохом проблем, наладить так называемый контакт. Живые биты помогали с этим, они любезно переводили свои тела в понятные нам символы. Главная проблема состояла в том, что у инопланетян не было словесных конструкций, не было понятного нам языка, была только информация, которая переходя из устройства к устройству, эволюционировала и пыталась силами наших технологий смоделировать то или иное послание. Первым, что открыли для нас эти информационные человечки — это совершенно новый вид проведение досуга. По крайней мере, целая группа ученых, под эгидой Л., — одного из первых свидетелей контакта, — написали фундаментальный труд, выводом которого было, что все наши доступные средства информационного досуга — не более чем одна миллионная процента возможностей, которые дарует нам наша техника. Кино, литература, компьютерные игры, программы — стали в одночасье рудиментом, чем-то очень устаревшим и ненужным. Через несколько лет было выпущено нечто, которое приближается к ранее обозначенным возможностям на десятую процента. Это связка из нескольких устройств, которые нужно было соединить вместе. Как только человек проделывал это, то перед ним представало некое пространство, он погружался в неизвестный мир удовольствий, который достигался суммированием всех предыдущих форм проведения досуга. Это было одновременно и кино, и видеоигры, и хорошо написанная книга… Это было чем-то неописуемым. Достигалось же все это тремя устройствами: перчатка, надев которую, в кисть погружалось множество маленьких иголок, высвечивающий все шлем, который не дает пробиться ни одному лучу света в глаз, и поглощающие любой шум наушники. Естественно, данное изобретение мгновенно било рекорды продаж, такое устройство было дома у каждого второго жителя развитых стран. Конечно, не обошлось и без скандалов. Через несколько лет после того, как устройство вошло в обиход, миллионы людей вышли на демонстрации против нового изобретения, призывая его бойкотировать. Все это были представители, так называемых, творческих профессий: режиссеры, писатели, музыканты, художники. Больше всех кричали продюсеры и главы корпораций, ведь они несли огромные убытки. Все попытки подстроиться под новый рынок не увенчались успехом: ибо разработанное устройство нельзя было превратить в франшизу, его можно было только перекрасить в другой цвет, принципиально другого опыта пользования оно не давало, а для его развития требовались исследования, которые корпорациям были не по карману. Они долго отрицали проблему, но доход становился все меньше и меньше. Конечно, некоторые люди еще ходили в кинотеатры, покупали книги, но ни были в меньшинстве. Самые хитрые и ловкие, перенаправили рынок в слаборазвитые страны, где пользовались относительным успехом: они переиздавали уже известные всем кинокартины, выпускали заново музыкальные альбомы, печатали уже древние книги. Иногда, появлялось и что-то новое, но далеко не каждый творец, будь то писатель или музыкант, смог согласиться творить для людей, которые по их выражению, “только вчера слезли с пальмы”.
Так и умерла старая культура и потихоньку начала выстраиваться новая. И даже сейчас, спустя десяток лет, после контакта, многие люди держат руку на пульсе и ждут, когда их старая профессия придет в негодность и они больше не будут нужны этому миру.