Реальная история финской секты

Милла Синиярви
У каждого китайца должна быть коса и жена, которая ее расчесывает...
 
Открыла случайно книжку Гончарова про его путешествия и попала на Китай. Любимый писатель описывает азиатчину с ее запахами, уличной кухней, замечает зажмурившегося китайца с седой косой и женой. Дальше вы поняли – это и есть счастье.

Ну а если вы лысый и старый, многоженец и совсем не китаец?
+
«Вы не обладаете даром пророка, не владеете гипнотическими способностями, чтобы манипулировать людьми? Это не про меня».
Так решила старая и немощная глава секты Мария Окерблюм, глядясь в зеркало. Сняв парик, втайне от всех, заперлась в покоях и рассматривала морщинистое лицо с бугристым черепом и свирепым выражением мужского лица. Еще раз убедилась, что никогда не была женщиной, но смогла стать матерью для сотен обманутых.
Что знала мошенница об этом мире? Верила ли в бога, боялась ли смерти? О ком сокрушалась?

Любила животных и ничего не боялась. Выросла в бедной многодетной семье, научилась первой бить, хватать, завоевывать внимание, не говоря о куске хлеба.
Быть нестандартной, идти против всех можно только в том случае, если это не повредит собственному продвижению, вернее, выдвижению. Добиваться своего нужно ценой других. Заставить работать на себя на самом деле легко. Людям хочется подчиняться, они всегда ищут своего лидера, который не боится. Спрятаться за него, жить в его тени, лишь бы ощущать себя в безопасности, за пазухой у своего «христа».

Они выбрали бога и отдались. Так как же не использовать, если просят?
Мария знала себе цену. Знала, что она из низов, не получившая образования, и даже не очень умная. Есть побогаче, красивее, удачливее, талантливее, только вот таких подчинить оказалось под силу именно ей, неграмотной и простой. Чем человек тоньше и сложнее, тем слабее его психика, а значит есть шанс войти по-хозяйски, вытерев ноги и поплевав на мозолистые руки.

В детстве Мария седлала коней и коров, лихо гарцевала под смех братьев и сестер. «Коровья наездница» училась управлять своим телом. Как же ей в жизни пригодилась эта сноровка! Преступница выпрыгивала из идущего поезда, убегала и преодолевала невообразимые препятствия, особенно для женщины. Спасалась всегда, в любой ситуации.

Управлять людьми научилась в юности. Это оказалось легче, чем подчинять себе животных.

Первой победой стал богатый лесник, семейный и благопристойный. Окерблюм надавила на жалость и добилась, что ее, «сиротинушку», этот сердобольный отец семейства удочерил. Ну а дальше – больше. Религиозного папашу удалось убедить разрешить спать в общей с его женой спальне. Ведь именно тогда Мария слышит голос бога и может поведать миру, что делать.
 
Ее предсказания и вещие сны были всегда большим развлечением для нее самой. Ну а если народу нравится, как же не уступить?
 
Жена лесника не очень любила спать втроем, да и вообще мешала. Вычищать дорогу Мария научилась быстро. Убирать со своего пути конкурентов необходимо вовремя и безжалостно, бесповоротно. Тут энергию экономить не стоит!

Очень скоро лесник запер неразумную жену в чулан, предоставив предсказательнице полную власть в своем доме.
 
Люди хотят веры. Люди хотят обмана, ну просто просят. Мария Окерблюм вошла во вкус и стала проповедовать в церквях, на рынках, вокзалах, везде, где собиралась толпа. Сторонники сами организовались, сами придумали правила секты. Ей оставалось только править. Ну как же не воспользоваться?

Она была примитивна в желаниях. Брала деньгами, домами, землей, щенками и жеребцами. Сами приносили. Продавали свое имущество и просились жить вместе с Марией в большом доме, купленном на их деньги. И когда она заявляла: «У меня никто не будет жить бесплатно», принимали как должное. Становились рабами.

+
Это история реальной секты, которая родилась в Финляндии в середине 20-х годов. Лидер Мария Окерблюм умерла в 1981 году и ее «дети» плакали, сокрушаясь, что потеряли безопасность, гарант мировой стабильности.
 
Наверное, можно сравнить эту мошенницу с крошкой Цахес или с лысым безобразным стариком-диктатором, или еще с чем-то мертвым, агонизирующим. Тут не вопрос в персонаже, но в сторонниках, во «всех» жителях некогда свободной страны. Это какая-то загадочная общность – «все», кто вступает в секту. Их много, как было во «всем» господине Великом Новгороде, променявшем свою свободу на подчинение Московии. Их много, как было во «всем Петербурге», сдавшемся кучке бандитов.
Почему же «все» так хотят, неужели больше нечем заняться? Может, стоит мужчинам отращивать косы, чтобы их расчесывали жены – вечное и мирное занятие?


Об этой секте финский фильм с русским переводом «Рай Марии» 2019