Молескин

Мадам Ленуш
«Как долго тянутся минуты,
Как быстро пробегает жизнь...»
(с) Альбина Алдошина


Страничку вновь переверну,
На ней останутся снежинки,
И с жизнью споря, я пойду
В рассветов легкие картинки.

И на излучинах души
Заплачет небо синей краской.
Скорей бери карандаши,
За звездной следуя подсказкой.

Поманят ночи нас и дни
Цветами всевозможных радуг
А за окном мелькнут они,
Предвосхитив во всем упадок.

И путешествий яркий смысл
Раскрасит жизнь по молескинам.
Не унывай, дружок, держись,
Не веря взрослым дурачинам.


ПОСЛЕСЛОВИЕ:

Акварель с водой играя,
Расчертит жизненное кредо:
На бумаге застывая,
Творится быль, а где-то небыль.


26 декабря 2021 г.



* Молескин - «Moleskine» - это всемирно известная торговая марка итальянских канцелярских товаров, преимущественно блокнотов, основанная в 1997 году.

Несмотря на всю перегруженность рынка канцелярской продукции, Мария Себрегонди, сотрудник миланского издательского дома «Modo&Modo», в конце прошлого века предложила Франческо Франчези и Марио Баруцци выпустить простенькие блокноты - с бежевой бумагой и в чёрном переплете, о которых она узнала из восторженных этнографических очерков британца Брюса Чатвина «The Songlines», которые он покупал в Париже. Их прелесть заключалась еще и в том, что создавались они вручную небольшой французской семейной компанией в Туре.

Бренд изначально был выведен на рынок, как наследник двухсотлетней французской мануфактуры в Туре, хотя «Modo&Modo» никаких контактов с французскими производителями не устанавливало. Сами итальянцы, посмеиваясь, частенько говорят: «Noi, italiani, siamo ladri» («Ной, итальяни, сьмо ладри» - «Мы, итальянцы - воры»). Не имея никаких документальных подтверждений, раскручивая бренд, они по всему миру раструбили, что блокнотами с мануфактуры Тура, продававшимися в Париже, пользовались Сартр, Ван Гог, Пикассо, Матисс, Аполлинер, Гертруда Стайн и Хемингуэй. Однако, единственным писателем, который точно ими пользовался, был английский писатель, путешественник и этнограф Брюс Чарлз Чатвин (англ. Bruce Charles Chatwin; 13 мая 1940, Шеффилд, Великобритания - 18 января 1989, Ницца, Франция). 85 дорожных блокнотов было выставлено после его смерти в музее Оксфорда.

Вероятно, и само название «Moleskine» придумал он, позаимствовав для этого английское название одноименной хлопковой ткани (англ. moleskin (mole + skin) - дословно «кротовая шкурка») - толстая, плотная и прочная хлопчатобумажная ткань с начёсом на внутренней поверхности и гладкой глянцевой лицевой стороной, которая в народе за свою повышенную износостойкость заслужила прозвище «чёртова кожа»).

Немного хронологии все расставит по местам. Авторские права на слово «Moleskine» были зарегистрированы «Modo&Modo» в 1997 году и вышла в свет первая партия черных блокнотов карманным форматом 9 на 14 сантиметров в количестве всего 5000 штук, Брюс Чатвин ушел из жизни в 1989 году, а французская мануфактура закрылась в 1986 и, с первого дня его популярное имя использовалось для рекламы блокнотов, которыми он никогда не пользовался, ибо умер восемью годами ранее, но сегодня записная книжка Moleskine - это не только символ утонченного вкуса и изысканного стиля, но и частичка прекрасной легенды,

Ко всеобщему удивлению, этот товар пользовался бешенной популярностью и спустя год «Modo&Modo» продало 30000 блокнотов по всей Европе, а в 2000 году выручка составила 26 миллионов долларов США и Молескины пошли покорять мир писателей, журналистов, художников и «простых смертных». В 2004 году блокноты стали продаваться в Японии, и позднее - по всей Азии.

Любопытно, что в 2005 году немецкая компания «Leuchtturm», продававшая в основном альбомы для коллекционирования монет и марок, видя успех «Moleskine», запускает в производство аналогичные записные книжки - близкие по ассортименту и качеству «Leuchtturm1917», но в два раза дешевле. Итальянцы осознает, что явно проигрывают в этой конкурентной борьбе и в августе 2006 года продают три четверти своих акций частному инвестору, оставляя за собой функции менеджмента, но выводя бренд из активов издательского дома «Modo&Modo». «Moleskine» уцелел и к июлю 2012 года продукция поставлялась в 95 странах, успешно продаваясь в 22000 магазинах.

Компания триумфально захватывает все мировые рынки, предлагая клиентам всевозможные блокноты: линованные и нелинованные, в клетку и даже в горох, ежедневники и еженедельники, дорожные, адресные и телефонные книжки. Стоит обратить внимание на линейки, которые «Moleskine» предложил представителям отдельных профессий: «Репортёр» удобен для письма на весу, т.к. имеет вертикальный формат с перекидывающимися вверх страницами, сценаристам и графическим дизайнерам были предложены раскадрованные страницы, художникам (я люблю эти шедевры полиграфического искусства в первую очередь именно, как художник от слова «худо»: рисую мало, редко и преимущественно для себя или в стол) - нелинованные альбомы для рисования форматов А3 и А4, а также блокноты с акварельной бумагой, музыкантам - блокноты с нотной бумагой, а для путешественников был предусмотрен формат «City notebook», в который включены карты, схемы метро, справочная информация и калька, на которой можно отмечать выбранный вами маршрут на карте. Удобно. Стильно. Памятно.

Многие характеристики, присущие путевым записным книжкам двадцатого века, «Modo&Modo» позиционировала, как уникальные: внутренний карман, и резинка, тканевая закладка ляссе, бескислотная влагоустойчивая бумага «en:Forest Stewardship Council», твёрдый переплёт даже малых форматов, закругленные углы, первая страница для записи имени владельца и, конечно же, отказ от употребления поливинилхлорида в материале обложки. Но победителей не судят и сегодня «Moleskine» - это уникальный мультибренд, который помимо блокнотов успешно продаёт кожаные сумки и рюкзаки, иные аксессуары для путешествий, чехлы для мобильных устройств, книги, письменные принадлежности и даже приложения. Заинтригованы?

Еще бы, уникальная бизнес-модель, за которой интересно проследить от ее основания до захвата мирового рынка в различных сегментах: «Moleskine» сотрудничает с компанией «Evernote» (веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и хранения заметок, которые изначально выпускались всемирно известной американской компанией Apple). Результаты такого сотрудничества нашли свое отражение в приложении «Заметки», которое содержит элементы дизайна молескиновских блокнотов в операционной системе iOS (до 24 июня 2010 года - iPhone OS), а в 2016 было выпущено новое приложение The Smart Writing Set с en:Livescribe - блокнот, который автоматически передает написанное на смартфон, компьютер и в приложение-календарь «Timepage».

И буквально вишенка на торт, кафе марки «Moleskine» открылись в начале 2018 года по всему миру, начиная с Милана, Пекина, Лондона, Нью-Йорка и Гамбурга.



Материалы подготовлены на основании статей, взятых из открытых источников Internet.