Человек как частный случай своего мышления

Андрей Тюков
Ежели внимательно через прозорливую трубу вглядеться (я не говорю, что так нужно делать), то попадётся на вид функция мышления как инструмента сознания. Это не что другое как подгрузка объектов сознания, или эпифеноменов сознания, ну как камни в печень или мочевой пузырь.
А если мы подглядим с другого конца, там уже философия, этакая крыса, выгружает эти самые объекты или эпифеномены из сознания, ну вот как камни из печени или мочевого пузыря. И в идеале останутся не объекты или что там ещё, а останутся их "как".
Что это такое – "как", и как его понимать? Я понимаю так, что это и есть собственно мышление. Объект всегда мыслится "как", и существует в мышлении тоже "как", и никак иначе. Вытеснив из мышления объекты, мы остаёмся один на один с мышлением (я не говорю, что так нужно делать).
А ведь ещё в Суттах и в Абхидхамме говорилось, что сознание есть абсолютная реальность, но объекты сознания абсолютно нереальны. Выкинув нереальные эпифеномены, получаем – что получаем? – ну, наверное, вечно сияющий Атман (он же Брахман).
Я не говорю, что так нужно делать.


25 декабря 2021 г.