Горький шоколад, Йолупукки и бабушкина хитрость

Татьяна Мартен
В детстве я болела редко.
Но, если случалось, естественно, выполнялось всё, что предписывал врач, и была ещё одна, маленькая хитрость… Моя бабушка считала: для выздоровления, человека  обязательно надо накормить тем, чего он больше всего хочет в данный момент. Захотел солёных грибов – грибы ему, пельменей - значит пельмени, борща с потрошками – пожалуйста, и даже мороженое, если очень хочется. Хитрость, как не странно, была действенной, получив желаемое, больной исцелялся.
Мне ничего не хотелось. 
Я с грустью смотрела в окно.  Мои друзья катались на санках,  от души валялись в снегу и радовались жизни.  Из соседнего подъезда вышли взрослые парни в спортивных  костюмах, с лыжами на плечах и пошли со двора.  Почему-то вспомнилось, как недавно, до простуды, в витрине соседнего гастронома увидела большущую  плитку шоколада под названием «Спорт», ниже  написано: шоколад горький, экстра.  На зелёно-голубой обёртке в клубах прозрачно - беловатого снега, во весь опор мчался лыжник. Стоила дорого. Мы с друзьями на карманные деньги даже в складчину купить её не могли. Но сей факт не огорчал - могли позволить себе шоколадки-миньоны или шоколадные батончики, тоже очень вкусно!
 Я решила, что шоколадом «Спорт» питаются исключительно лыжники и поэтому они так лихо мчатся с гор и трамплинов. Волновал вопрос:  шоколад и горький, мне за всю жизнь попадался только сладкий. Сплошная загадка и тайна. Надо будет попросить родителей, чтобы на новый год сделали мне именно этот подарок, должна же я знать, что значит  - шоколад горький.
Тихо спустился вечер, двор опустел. Мама пришла с работы и принесла плитку  загадочного шоколада «Спорт»! Как она могла догадаться чего я хочу?!
Но ближе к «Спорту». Полный восторг! Сейчас откроется тайна горького шоколада. Съев несколько кусочков, ощутив сладость во рту, вдруг почувствовала себя вероломно обманутой, и… заревела от обиды и разочарования. Когда выяснилась причина моего рева, взрослые рассмеялись. Мама объяснила, что шоколад считается горьким, если содержит большой процент какао. Снова непонятно, как шоколад может содержать  какао, когда какао  - порошок и стоит себе в коробочке на полочке в буфете.
После долгих рассказов о какао бобах и прочее, я кое- что уразумела, но полностью поняла только после школьной экскурсии на конфетную фабрику.

Потрясения от великой радости, до тяжкого разочарования, сопровождаемые напряженным мыслительным процессом, ускорили выздоровление.  Через несколько дней я пошла в школу и попала на эту самую экскурсию, так мощно обогатившую мои знания о шоколаде.
Бабушка чувствовала себя победительницей всех болезней, снова получилось, как она говорила. Главное – дать больному чего он хочет! А кто знал, чего я хочу? Просто мама, чтобы хоть как-то меня порадовать, купила самую большую и дорогую шоколадку и угадала!

Прошло много, много лет.
В тот год я часто болела, то одно, то другое. Сплошное мучение и для меня и для домочадцев. Испереживалась  дочь. Она, когда я заболеваю, очень волнуется и тревожится и даже сверх меры, но такая уж, у неё любящая душа.
Лежу в постели, все надоело, грустно до слёз.
Неожиданно в дверном проеме тихо появляется дочь, в руках мягкая игрушка. Смешной олень в зимней шубке, на шее шарфик, на голове красный колпачок с помпоном. «Не болей, а?». Как-то по-детски, с робкой надеждой попросил олень голосом моей Лилюшки. Оказалось, что это не кто-нибудь, а Йоулупукки, как уверил продавец.  Олень, на котором Санта Клаус развозит подарки. И мне он, естественно, привёз здоровье. Стало тепло, радостно, сказочно, я почувствовала себя маленькой девочкой и поверила всему.
Вечером Лилюша ушла домой.
Поставив Йоулупукки на прикроватную тумбочку, я уснула сладко и безмятежно, как в детстве.
Утром проснулась здоровой, в хорошем настроении, впереди были новогодние праздники с множеством радостных событий. И кто же знал, что для выздоровления мне нужна была именно эта игрушка, даже я не знала! Но выздоровела.  Снова сработала бабушкина хитрость!
Йоулупукки теперь всегда со мной и не важно, что так зовут не оленя, а финского деда мороза и подарки хорошим детям этот дед развозит на козле. Олень-то наш, похоже, не из той сказки.  Ну и что? Мы его взяли в свою сказку хорошую добрую, длиною в жизнь.