Праздник каждый день

Холод Павел
По большому счёту для меня не существует такого понятия как ежегодные праздники. Праздник - это тот день, когда в твоей жизни случилось что-то хорошее, а просто праздновать очередную дату на календаре... для меня это как-то не очень понятно.

Политические/религиозные праздники мне никогда особенно не были близки, новшества типа дня безумной тыквы - тем более. И всё-таки три даты в течение календарного года особым образом откликаются в душе, хотя праздниками - в том смысле, который я в это вкладывал в детстве - я их не назову.

Во-первых, конечно, Новый год, который, сколько я себя помню, всегда ассоциировался у меня с верой в сказку, в чудо, в обновление жизни. И пусть ассоциируется дальше - сколько мне суждено жить на свете.

Во-вторых, 9-ое мая - не столько праздник, сколько священный, трепетный день: день памяти и молчания, и ни в коем случае не бряцания оружием. День, без которого не было бы ни нас, ни, возможно, всего остального.

И, как ни странно, 12 апреля - день, когда человек впервые покинул родную колыбель и устремился к звёздам. День, когда человечество, как минимум в технологическом плане, выросло из земных пелёнок (жаль, что во всех остальных планах оно так и не встало на ноги).

Три дня из трёхсот шестидесяти пяти - не праздники, конечно, а просто важные вехи в нашей жизни и истории, которые особым образом откликаются в душе.

А вообще хотелось бы, конечно, чтобы каждый без исключения день нашей жизни был праздником. Просто потому, что сама наша жизнь и есть праздник - ведь ничего лучшего, чем жизнь, до сих пор не придумали.