28. Глава А до весны рукой подать...

Аля Хатько
 

  О, как мы любили друг друга в эту ночь! Я даже не берусь об этом рассказать. Мы раз за разом взлетали в неведомые мною выси, а когда опускались на землю, то хотелось снова туда лететь. Это был восторг от встречи, восторг единения, восторг счастья, радости, сбывшихся надежд. Ночь пролетела, как один миг. А утром мы счастливые, держась за руки, говорили, говорили…Нам о многом надо было рассказать друг другу.

  Меня очень огорчило то, что отец не поверил тому, что я жива. Здесь мне, как юристу, было над чем задуматься. А в голове уже давно созрел ответ, что кому-то очень нужно, чтобы меня перестали искать. Значит, я также являюсь важным свидетелем. А ещё я думала, хорошо бы дожил отец до того счастливого момента, когда я с малышом на руках предстану перед ним. Но вот когда это произойдёт?
Правда. Иван уверенно говорит о том, что весной за нами прилетит вертолёт. А так ли это? Насколько он уверен в своём названном брате? А если вертолёт не прилетит? Как мы с малышом на руках, да и со свидетелем сможем добраться до города?

  Заметив моё нахмуренное лицо, Иван спросил, о чём я так сосредоточенно думаю? И я вынуждена была рассказать о своих сомнениях. Но он тут же развеял все до единого. И мне снова стало легко.
 
  Иван пробыл на пасеке у Демьяна ещё одни сутки, а затем попрощался и ушёл. Я понимала, что он обязан сохранить жизнь и здоровье Егору. Ведь недаром Бог оставил его в живых. Он, единственный, мог пролить свет на эту тёмную историю.
В дорогу Ивану, Демьян собрал еду. Я всё время удивлялась щедрости этих людей. Совсем непросто давался им этот кусок хлеба, а они вот так запросто с молитвой дарили его другим людям, несмотря на то, что эти люди были иноверцы.
Иван пообещал навещать меня, как можно чаще. Конечно, я понимала, что делать ему это будет не так просто. У него хватало дел там. На заимке надо было ухаживать за Егором, ходить на охоту, отапливать избушку, латать одежду, бороться со снежными заносами. Но уже одно то, что мой любимый был недалеко, всего полдня ходу, вселяло в меня радость.

  Моё счастливое лицо вызывало непременную улыбку у Демьяна. Радовалась я, радовался и он, глядя на меня. Приходил Савелий и также подшучивал надо мной, говоря что, скорее всего, весна в этом году будет тёплой и ранней, снег растает от моей не проходящей улыбки. А Савелий, как в воду глядел. Так и случилось. Уже в конце февраля начале марта весело светило солнце, снег начал интенсивно таять. Правда, к этому времени Иван успел ещё дважды побывать тут, на пасеке. Он каждый раз появлялся не с пустыми руками. А приносил то пару зайцев, то косулю. А последний раз  ему удалось подстрелить четырёх тетеревов. Демьян не хотел брать его трофеи. Ведь Ивану надо было самому питаться, да и постояльца своего кормить. Но Иван был настойчив.

 -Мы теперь научились охотиться на пару, посмеивался он. У Егора хорошо получается стрелять птицу из арбалета, а у меня из ружья. Поэтому всегда мы с мясом. Конечно, хочется уже скорее пойти на подножный корм. Витаминов организму явно не хватает, и поэтому завариваем себе чай из хвои.
Теперь и я поняла, почему и меня зачастую потчевал Демьян не только травяными чаями, но и хвойными. Да, много я поняла за эту зиму. Очень многому научила меня жизнь. И точно теперь знала, что самыми лучшими моими друзьями будут теперь до конца моих дней вот эти простые люди, которые трудятся здесь в гармонии с природой, не покладая рук.
 
  В последний мартовский приход, мы договорились о том, что Иван пока останется на заимке, так как погода не позволяла уже разгуливать по тайге без соответствующего снаряжения. Мы выразили надежду, что через каких-то пару месяцев нас отсюда заберут. Определили по интенсивному таянию снега. Но предполагать одно, а вот, что будет на самом деле никому не было сие известно. Реже стал появляться и Савелий. Демьян сказал, что скит теперь готовиться усиленно к весне.

  В последнее своё посещение Савелий передал мне от женщин скита большой кусок льняного полотна. Я обрадовалась и со слезами на глазах приняла этот дар. Я понимала, что у них этого полотна нет в избытке, а вот помнили о том, что моему ребёнку нужны и пелёнки и распашонки. Будучи в юном возрасте, и мечтая о том, что я выйду замуж, и у меня появятся дети. Но никогда не думала о том, что сама своими руками буду готовить для малыша приданное. А теперь вот с удовольствием кроила, метала, шила. Иногда засиживалась допоздна. И Демьян, укоризненно качая головой, просил оставить мою работу до следующего дня. Увещевал меня, что работать после захода солнце нельзя. Эта работа идёт на дьявола. Я послушно сворачивала своё рукоделие.

  С каждым днём природа оживала. Снег растаял. Кое-где появились первые весенние подснежники. Я выходила на улицу. Грелась под ласковыми солнечными лучами. Апрель подходил к концу. По моим подсчётам до родов оставалось меньше месяца. Я волновалась, и однажды смущаясь и немного заикаясь, завела об этом деликатном деле речь с Демьяном. Он, хотя совсем ненамного был старше меня, но умудрён жизненным опытом.
-Демьян, аааа, как….я ….Ну, это….ну, когда придёт пора…Что мне делать? Это у меня впервые…..
-Не волнуйся, девка, придёт к тебе повитуха. Не впервой ей с этим делом справляться. Да и я тут на подхвате буду. Ты, главное, не переживай. Родишь ты своему Ивану богатыря.
-А откуда ты знаешь, Демьян, что у меня родиться мальчик?
-Демьян глянул с хитрецой и промолвил:
-Так…это…я давно о том ведаю.
Мне пришлось только удивляться такому провидению. А того я не знала, что старец. Который был главным у них в ските, давно уже знал о том, кого и когда я рожу. Знал он и о том, что рожать своего мальца я буду уже дома.

продолжение http://proza.ru/2021/12/25/655