26. Глава Охота

Аля Хатько
 

  Рано утром истопил печку, чтобы Егору было тепло, осмотрел ружьё. Арбалет решил не тащить. Он годится в охоте на птицу. А тут надо было подстрелить зверя. Не каждый же день таким морозом тащиться на охоту. Нужны были запасы на случай, если разыграется метель. А это она делала не так и редко. Да и хотелось мне поскорее увидеть Оксану. Она там, наверное, вся извелась.
Достал из своего схрона лыжи, смазал, как следует, перекусил сам и накормил своего подопечного. Начал одеваться. Егор жалобно так смотрел на меня, но ничего не говорил.
-Не бойся, Егор, я тебя не оставлю. Ты мне нужен, как ценный трофей. Ты же единственный свидетель, который знает всю правду обо мне и о тех, кто хотел так меня подставить. И поэтому я буду и кормить и поить тебя, и холить, и лелеять. Так вот!
-А… как …мы отсюда выберемся? –тихо спросил Егор.
-Ну, это мы сделаем обязательно, как только сойдёт снег. Теперь рисковать не будем, а попробуем оставшееся до весны время выжить. Эту неделю лежи, набирайся сил, а на следующей неделе и ты пойдёшь со мной на охоту.
Егор утвердительно махнул головой. А я собрал снаряжение и вышел. Во дворе встал на лыжи, проверил свой охотничий нож на поясе, дробь, закинул на плечи свой неизменный вещмешок и отправился  искать своё охотничье счастье. Эх, нет у меня хорошей охотничьей собаки. Но ничего, как то я уже приспособился. Знаю, как по следам искать зверя. Погода стояла тихая, но морозная. Тут мне приглянулся заячий петляющий след.

-Ох, и напутал серый, что и сам не разобрался бы, что да как. А тут мне читать его следы надо. А вот и помёт его..…Присмотрелся, недавно, значит, петлял. Снял ружьё с плеча и шёл, держа его теперь наготове. А вот и он. Прыгает себе, увлёкся ловлей мышей. Я выстрелил и….прости, зайчик. Подобрал свой трофей.
-Повезло мне  сразу. -  Подумал я.

  Но мне одного зайчишки было явно мало. Хотя бы на первый случай троих уложить. Пока я заталкивал зайца в мешок, моё ухо уловило неподалёку какой-то треск. Я притаился у ели и начал внимательно оглядывать территорию.

  И вскоре увидел красивую косулю, которая сосредоточенно грызла кору ветки.  И тут мне улыбнулась удача. Я застрелил её. Теперь можно, да и нужно было возвращаться обратно. Взвалил косулю через плечо, покатил на своих лыжах обратно. Сразу мне показалось, что отошёл от заимки недалеко. Но это показалось, так как шёл налегке. А теперь, когда на плечах висела добыча, то расстояние показалось, увеличилось вдвое.

  Ну, наконец, добрался… Скинул с облегчением добычу, снял лыжи и мешок, и зашёл в избу, где меня уже с нетерпением ожидал Егор. Глаза радостно блестели. Он уже немного передвигался по жилищу. Немного отдохнул, и принялся свежевать добытых зверей.
-Ну, вот на неделю мясом мы обеспечены. А на следующей неделе пойдём, как я уже сказал, охотиться вдвоём.

-У меня карабин есть, но патроны давно закончились. Мы же не знали, что нас просто оставят в этой тайге, и стреляли, куда попала и без толку. А вот когда закончились патроны, и погиб наш вожак, тогда мы с Герой горько пожалели о том, что так не предусмотрительно вели себя.
-А что с вами был и третий? Ну, да - Кабан.
-_Ого, какая громкая кликуха, оказывается.
-Это Лысый его старшим над нами назначил. И мы ему подчинялись во всём. Но когда Кабан приказал нам убить медведя, мы подняли руки кверху и сказали, что ни в коем разе на медведя не пойдём. А тут, когда рыскали в поисках тебя нечаянно и встретились с таким огромным медведем, что  у меня поджилки затряслись. А Кабан не растерялся и нацелился на него. Но медведь одним прыжком подмял его под себя. Мы улепётывали, не чуя под собой ног. Нам осталось только догадаться, что стало с Кабаном. Ещё несколько дней у нас теплилась надежда, что авось придёт. Но он так и не появился.
-Я только усмехнулся.
-А ты знаешь, Егор, что я убил того медведя. По твоему описанию, это точно был он.
Егор недоверчиво смотрел на меня, приоткрыв рот.
-Да, да. И со временем тебе подтвердят, что я не треплюсь. Есть у меня свидетели.

  Мне было интересно, как у них складывалось дальше, как они выживали,  ведь видно, что голодали и сколько они голодали? Но мне надо было разобраться со своей добычей. Я разделал туши на куски. Снятые шкуры растянул на рогатины и развесил сушить. Может, пригодятся. Неизвестно сколько зима протянется в этом году. Мясо сложил в ящик и отнёс  в баню. Пускай там промерзает. Как в холодильнике будет лежать. А самый лакомый кусок косули порезал на куски и приступил к жарке. Аромат заполнил нашу заимку. У самого слюна потекла. Правда, хлеба  не было. Но в своём подпольном схроне отыскал немного сухарей. Они всегда у меня были на чёрный день. Решил, что сегодня полакомимся. А потом, может, даже послезавтра я оставлю Егора здесь одного, а сам пойду к любимой. Пока ему не говорил об этом, чтобы заранее не переживал. Видно и так натерпелся парень. Угораздило же его попасть в эту банду.

  Поужинали с удовольствием. Запили чаем с женьшенем и мёдом. Спать улеглись на одном топчане.

  Пока не уснули, Егор поведал мне о том, как попал в зависимость к Кабану. История банальная. Парень молодой. Пришёл из армии. Работы нет, родители еле сами перебиваются с хлеба на воду. А парню и приодеться надо и телефон хочется. Вот и предложил бывший одноклассник пойти на одно дело. Он сразу не придал значение, что это за дело. А когда оно свершилось, то отступать было поздно. Он был уже повязан с бандой самого Лысого. Правда, и деньги появились. На себя он все не тратил, а помогал родителям. Говорил, что устроился на работу. И что работает грузчиком в одной фирме. А тут вот, что-то срочно понадобилось, даже домой не дал Лысый заглянуть, сказать родителям, что буду отсутствовать несколько дней. Снарядили по-военному, выдали нам по карабину, и посадил в вертолёт. Я-то никогда в жизни не летал на нём. Начал спрашивать: куда и зачем летим? На меня Кабан цыкнул, и я замолчал.

  Только тогда, когда высадились недалеко от этой заимки, Кабан дал ориентировку стрелять на поражение и тебя и эту девку. Я спросил, а как они выглядят? На меня снова цыкнул, что мол, кроме них тут никого нет. Увидишь, так сразу и стреляй.

  Я слушал Егора, и мороз охватил всего меня. Это же надо было так случиться, что я услышал вертолёт. А так не было бы ни меня, ни Оксанки в живых. Лежали бы мы тут растерзанные таёжными зверями. Я отогнал эти мысли прочь и закрыл глаза.

продолжение http://proza.ru/2021/12/25/639