25. Глава Неожиданный сюрприз

Аля Хатько
 

  Я уже совсем выбился из сил. Я шёл много дней по глубокому снегу, который местами достигал до коленей, иногда пронизывающий ветер пробирал до костей. Чувствовал, что начинаю отмораживать ноги. Пальцы на руках растирал на каждом привале, как мог, согревался у костра. Хотелось лечь на это белоснежное покрывало и уснуть навек, но меня же ждала моя любимая женщина. И я не мог её подвести. Не имел на это права. Я поднимался и упрямо шёл вперёд. И только через 10 дней у меня забрезжила надежда, что я близок к цели. И, правда, ещё полдня и я оказался у своей родной заимки. С облегчением вздохнул. Но расслабляться никак нельзя. Я ведь не знаю, может мои враги именно здесь дожидаются меня. Внимательно осмотрел всё вокруг. Никаких признаков пребывания людей. Только следы зверей и птиц. Немного расслабился. Потянул носом. Нет! Запаха дыма также не слышно. Приблизился к единственному окошку и заглянул в него. Рассмотреть ничего не удалось. И тогда решился заглянуть внутрь. Всё равно выхода у меня иного не было. Идти я больше не смогу, пока не наберусь сил. Подошёл к двери и внимательно вгляделся. Дверь была изрешечена пулями из карабина. Ага. Значит десант, который тогда  высадился, решил, что застал нас врасплох и начал расстреливать. Ха! И какое же их постигло разочарование, когда увидели, что их старания были напрасными?

 Я очень осторожно надавил на дверь. Она поддалась не сразу. Немного примёрзла. Я задумался: раз примёрзла, значит внутри должно быть немного теплее, чем снаружи. Взял ружьё на изготовку, и толкнул плечом сильнее. Она отворилась. И тут в нос ударил смрад. Я прикрыл нос и рот рукой от этого сладковатого приторного запаха. Присмотрелся внимательно, и на топчане, на котором мы с Оксанкой провели несколько незабываемых ночей, обнаружил, что-то тёмное. Подошёл ближе и вздрогнул. Там лежали люди. Их было двое. Но никакой реакции на моё появление у них не было. Снял рукавицу и дотронулся до первого, лежащего с краю. Он был холодным, и уже начал разлагаться. Так вот откуда этот противный запах, подумал я, и тут же меня вытошнило так сильно, что казалось, вывернуло всего наизнанку. Это продолжалось долго, я не мог остановиться. Видимо вся пища, которую я употреблял последние два дня, вышла без остатка наружу.

  Когда рвота остановилась, я потрогал второго человека. А второй показался мне, что живой. Стянул труп на пол и начал усиленно обследовать на предмет жизни этого второго счастливчика. И пришёл к выводу, что он всё - таки живой.
Но жизнь в нём едва теплилась. Скорее всего, что было   сильное переохлаждение организма, да и голод сыграл не последнюю роль. Надо было действовать без промедления. Я осмотрелся. Поднял половицу в мой подземный схрон и порадовался, что эти бандиты так и не обнаружили его. Спустился вниз и извлёк оттуда мешок, который накануне доставил мне Савелий. Достал настойку женьшеня и немного влил в рот моему пациенту. К моей радости, он сглотнул. Тогда я повторил своё действие. Эффект был тот же. Ага, значит, есть надежда на то, что его можно спасти. Я достал топор и отправился на улицу, чтобы принести дрова. Вскоре моя печка весело трещала, как бы приветствуя своего настоящего хозяина. Набрал снега и вскипятил воду. Заварил чай с мёдом и начал из ложки медленно вливать в рот больному. Он медленно, но глотал.
 
  Я сделал небольшой перерыв. Надо было самому привести себя в порядок. Быстро напился чаю с мёдом и начал готовить бульон. Кусок мяса у меня был в мешке. Я два дня назад подстрелил зайца. Конечно, больному теперь подошёл бы бульон из курицы, но будем пользоваться тем, что имеем. Ему налил бульон в кружку. А себе набросал в него макароны. Захотелось очень поесть горячей пищи. Ведь я уже столько дней не питался по-людски. Пока готовилась пища. Я занялся трупом. Пока вытащил его на улицу. Дверь была приоткрыта, и запах стал не таким мерзким. Да сюда примешался запах горящих дров. Прибрал немного в избе. И снова начал ухаживать за своим пациентом. Начал медленно вливать в рот бульон. Теперь он уже глотал веселее. И снова я сделал перерыв. Осмотрел его внимательно. Запах человеческих отходов исходил от него. Значит, это не трупный запах был, а запах дерьма и мочи. Делать нечего. Раз взялся спасать, так надо идти до конца. Я подстелил на пол, какие-то тряпки, попавшиеся под руки.  Стянув с него штаны и бельё. Да…работа была не из приятных. Тёплой водой обмыл, вытер насухо телеса мужчины, и натянул на него свои штаны. Они ему были большими. То ли истощал парень совсем, то ли был таким хлипким. Скорее всего, первое. Переложил его на тряпки на пол, а сам занялся постелью. Да…..Видимо не один день этот бедолага пролежал тут без памяти. Пришлось всё выкинуть на мороз. Снова взял топор и вышел, чтобы нарубить еловых лапок. Принёс в домик и накидал их на топчан. Затем нашёл в своём сундуке кое-что из постельного белья. Застелил и снова переложил парня на пахнущее ложе. Стало немного и самому уютнее.
 
  Усталость и тепло сделало своё дело и меня потянуло на сон. Я прилег около печки на тряпки и провалился в глубокий и спокойный сон. Спал я долго. Когда проснулся, то стояла глубокая ночь. Поднялся  и снова разжёг огонь в печке. Подогрел бульон и начал поить больного. Тот с жадностью глотал. И когда я прекратил кормить, он так тяжело вздохнул, что мне его стало жаль. Но ради его же благополучия нельзя много еды в один приём.

  Я потрогал его голову. Явно у него была температура. Я достал из мешка шприц и ампулы, которыми снабдила меня Лена. Неумело, но сделал парню укол. Затем снова улёгся около печки и проспал до утра.
Утром сразу подошёл к топчану. Навстречу мне смотрели два голубых глаза из-под рыжеватых ресниц.
-Ты кто? – слабым голосом спросил мой пациент.
-Я тот, кого ты застрелить хотел. Без моего на то согласия.
Парень нахмурился и о чём-то сосредоточенно задумался. Отвёл от меня глаза, но затем снова начал вглядываться.
-Я не хотел. Меня заставили.
-Так я тебе и поверил. Но с этим мы разберёмся позже. Ты лежи. Набирайся сил. Сейчас снова попою тебя бульоном. Потом, когда поправишься полностью и поговорим.
-А ты меня не убьёшь?
-Я что на убийцу похож?
Хватит мне и того, что твоего напарника,  который уже несколько дней мёртвым лежал рядом с тобой, надо похоронить. Не могу же я его просто выбросить зверью на радость.
Парень вздрогнул.
-Да я знал. Что он уже мёртвый. Но мне одному было страшно, и я решил, что пускай немного полежит со мной, а потом сам провалился куда-то.
Я снова сделал ему укол. Помог выпить бульон, растопил печку, а сам вышел во двор. Я не знал, как мне захоронить труп. Как бы ни копал глубоко в  снегу яму, а всё равно зверь учует его и раскопает. А инструмента, который долбил бы промёрзлую землю, типа ломика, у меня не было. Я растерялся. Вернулся в домик, Мой подопечный не спал и сразу уставился на меня.
-Слушай, парень, как тебя зовут?
-Егором.
-Ну, а меня ты знаешь, раз убивать шёл. Так вот, что Егор, я подумал и решил, что твоего товарища по разбою, надо кремировать.
Егор побледнел. Хотя здоровым цветом лица не мог и до этого похвастаться.
-А зачем? Это месть такая?
-Тьфу, на тебя, дурака! О какой мести к мертвяку ты говоришь? Не выкопаю я яму в мёрзлой земле голыми руками или одной имеющейся у меня лопатой. А выбросить просто - тоже не дело. Растащат звери останки по тайге.
-Делай. Иван, как знаешь. Я тебе ничем не помогу.
-Я тебя поставил в известность, чтобы потом, когда окажешься в городе, снова не свалил на меня вину. А то повесят ещё и этого дохляка на меня.
-Нет, нет! Иван, ты спас мне жизнь, и я теперь горой буду стоять за тебя.
-Ну, ладно, посмотрим, посмотрим. Ещё до того момента дожить надо бы.
Я подальше от заимки очистил площадку, натаскал много сухих веток, притоптал их, снова набросал веток потолще, затем притащил умершего и положил сверху, закидал снова ветками, как умел, перекрестился сам, перекрестил покойного и запалил поминальный костер. Я ещё долго подбрасывал в него дровишек. А потом ушёл не оглядываясь. Пусть его прах развеет ветер по тайге. Это уже без моего участия. У меня были другие дела.
 
Я захотел истопить баньку. Хотелось смыть с себя всё это негативное. Вместо воды натопил снега. Топить баню пришлось долго, настыла очень. Пришёл в домик. И снова Егор вопросительно смотрел на меня. Я потрогал голову. Температуры не было.
-А давай-ка я тебя сведу в баню?
Егор сделал движение, чтобы присесть, но тут же беспомощно опустился снова на топчан.
-Не торопись. Я тебе помогу.
Кое-как я его одел и дотащил почти на себе в баню. Положил на полок и хорошенько намыл. Затем с таким же трудом затащил обратно в дом. Напоил чаем с мёдом, пообещал, что после бани, когда умоюсь сам, накормлю его вкусным обедом. А мне ещё нужно было постирать его штаны и бельё, да и свои вещички после двухнедельного блуждания по тайге требовали стирки. Только через два часа, управился со всей работой. Уставший, но довольный, вернулся в заимку. Мой подопечный сладко спал. На лице играл румянец. Я испугался, что у него температура. Однако, когда потрогал лоб, успокоился. Парень просто спокойно спал.
-Ну, слава Богу, жить будешь. Прошептал я и начал готовить обещанный обед из зайца. Завтра надо пойти поохотиться. Наш провиант подходит к концу. А парню надо восстановить силы. Значит, надо хорошо питаться. И всё это время, чем бы я ни занимался, мои мысли, опережали события. Они были уже там, вместе с моей дорогой Оксанушкой. Я мысленно посылал ей свою любовь, снова и снова обещал, что уже совсем скоро я приду к ней, и тогда мы уже никогда не расстанемся.

продолжение