Великодушный должник

Эрик Аспиров
     Григорий – мой сосед по подъезду и молодой пенсионер, как и я, сидел на скамейке около подъезда, привычно дымя сигаретой, распространяя вокруг себя «ароматы» то ли свежего компоста, то ли залежавшегося навоза. Увидев меня, он прикурил вторую сигарету от первой и обратился с вопросом:
     - Откуда это ты, сосед, второй раз за утро возвращаешься с полными баулами?
     - Так это одни и те же баулы! – ответил я, остановившись, чтобы отдышаться, при этом старательно уклоняясь от едкого табачного дыма.
     - То-то я смотрю - знакомые! Зачем же ты таскаешь их туда-сюда?! – искренне удивился Григорий.

     - Ходил в магазин за продуктами, - пояснил я. – Дома, надев очки, стал проверять чеки – выяснилось, за подсолнечное масло взяли с меня 159 рублей, вместо 119. Пришлось идти обратно со всей поклажей. Хорошо, что чеки не потерял!
     - Вернули? – поинтересовался сосед, разглядывая меня, прищурившись, будто это я распространял навозный запах вокруг, а не он сам со своей сигаретой.
     - Вернули! Правда, пришлось немного поспорить с продавцами. Заведующая отделом даже прибежала, мол, цена 119 рублей – уже вчерашняя. В мою пользу сыграло то, что на полке все еще висел ценник со «вчерашней» ценой.

     - Ха, я бы не стал из-за такой мелочи возвращаться и портить себе нервы! – надменно произнес Григорий, - Ведь, что сегодня купишь на сорок рублей?! Буханку хлеба, и больше ничего! - И, сладко затянувшись сигаретой, отвернулся, потеряв всякий интерес к моим баулам и ко мне тоже.

     Тем же вечером я сидел на той же скамейке у подъезда. Моя кошка невдалеке гоняла стрекоз и забавно шарахалась, когда те внезапно выпрыгивали из травы. Вдруг откуда-то появился сосед Григорий – весь запыхавшийся и взъерошенный. Увидев меня, он несказанно обрадовался.

     - Хорошо, что встретил тебя! – радостно воскликнул сосед. – В аптеке за углом купил таблетки за полторы тысячи рублей. У меня не хватило каких-то трех рублей. А без них не отпускают, хоть ты тресни! Нет ли у тебя с собой денег? Я тебе потом верну. Боюсь, пока я добегу до своего пятого этажа и обратно, аптека закроется.

     У меня не было трех рублей. Я вытащил из кармана пятьдесят рублей одной бумажкой. Мелких денег на сдачу у соседа не оказалось. Схватив мои деньги, он быстро убежал в сторону аптеки.

     ...С тех пор прошло больше месяца. Но сосед мне ещё не вернул долг, хотя я напоминал об этом уже несколько раз. Видимо, для него чужие пятьдесят рублей были такой же мелочью, как и те сорок рублей, которые я чуть не потерял в магазине.