Море. Рассказ

Константин Иванов 74
Море
                - Что ты видишь здесь?                - Море...

...

Я лежу под обволакивающим солнцем южного побережья Франции. В маленьком раю под названием Ницца. Вот уже около пяти часов дня, а Солнце словно и не собирается садиться, угрожая спалить мою белую северную кожу. Шум волн, накатывающий на галечный пляж, протяженностью черт знает сколько километров (щурящимся от ярких лучей глазу не видно окончания этой лазурной лагуны), перекрывает все остальные шумы- крики чаек и детей, носящихся от кромки воды к своим родителям и обратно, разговоры соседей по пляжу. Я смотрю на свою дочь, пытающуюся повторить мою пирамидку из камней. Один, два, три, четыре, пять... и верхний камень сползает вниз, увлекая остальные за собой. Взгляд обиженных глаз на меня.
Ну конечно, ты же большой! - говорит Лиза.
- У тебя все получится!- отвечаю я, нехотя приподнимаясь к ней.
- Тебе всего десять лет, к восемнадцати будешь собирать, как папа (мои 13 камней возвышаются на расстоянии вытянутой руки).
Лиза выбрасывает руку и вмиг, построенная мной десять минут назад пирамидка, рушится. Лиза еще раз оборачивается ко мне. Она хитро улыбается.
- Вот тогда и будем соревноваться!
Я улыбаюсь ей в ответ и снова ложусь на поролоновый лежак, который мы всегда возим с собой. Без него на этих камнях и десяти минут не пролежишь.
- Что ты видишь здесь?- повторяю я вопрос.
- Воду?
- Я вижу здесь необыкновенную красоту. Помнишь, еще в самолете я показывал тебе прибрежную линию? Море переливалось всеми цветами синего и голубого. Оказывается на берегу оно еще прекраснее! Я вижу здесь (на мгновение я задумался) примерно 8 оттенков- от светло-бирюзового до темно-лилового. А ты?
- Хм, вода, как вода- пошли купаться! Мам, ты пойдешь? - спрашивает Лиза.
Но моей жене не до этого. Она то как раз любит полежать так, чтобы ее никто не трогал. И сейчас именно тот момент. До воды всего каких-то два метра и мы уже через две секунды оказываемся в парном молоке, прыгая так, чтобы перепрыгнуть волны, не намочив плавок. Но все набегающие и набегающие волны не собираются с нами играть и скоро мы оказываемся по шею в воде (а берег здесь довольно круто уходит вниз). Солнце слепит (надо было взять солнечные очки). Длинный предлинный променад совсем недалеко. Прогуливающиеся барышни в самых модных нарядах, дамы в широкополых шляпах, джентельмены в костюмах, спортсмены- бегуны в майках и шортах (что не мешает им быть джентельменами), которые бесконечно снуют туда сюда (а здесь таких огромное количество), и никто, совсем никто не обращает внимания на нас. Ну кто мы такие? Пришельцы с другой планеты тоже не вызвали бы, по видимому, интереса у этой публики.  Она грезит только собой. И над всем этим высокомерием возвышается, словно корабль, один из старейших и престижнейших отелей в Европе- отель ,,Негреско,,. Вот он, немного левее от нашего пляжа. О таком только мечтать. Что ж, пора вылезать из воды и идти в наши апартаменты. Сегодня на ужин креветки со спагетти! Ура!

Ницца. Тот же пляж. Июльское Солнце все таки беспощадно к северянам. Вечереет, но жара все не отступает. Я лежу вытянув ноги по направлению к Средиземному морю о котором мечтал все эти девять лет.
- Что ты видишь здесь?
- 50 оттенков синего. Мне кажется, что вдалеке проскальзывает даже черный цвет, - отвечает Лиза. Она поворачивается ко мне:
- А ты?
- Это же просто вода?- отвечаю я вопросом на вопрос.
И мы вместе смеемся. Ей восемнадцать и время неумолимо бежит вперед, подгоняя нас все успеть в этой жизни.
- Просто вода?- переспрашивает она уже серьезно.
- Нет конечно! Море стало еще более красивым за эти годы, я уже различаю быть может 11- 12 цветовых оттенков.
- Ты просто очень хорошо отдохнул,- говорит дочь.
- Ещё бы!- восклицаю я.
- Еще бы!- с какой-то обидой в голосе повторяет Лиза, - В таком отеле переночевать! Всякий будет после этого счастливым!
Перед моими ногами стоят две пирамидки камней. В одной 13 камней, в другой 12. И в более высокой пирамидке не мои камни. Я делаю небольшой взмах ногой и камни разлетаются в разные стороны.
- Ах ты! - только и успевает сказать дочь, а я уже вбегаю в теплую воду. Она бежит за мной, но где уж там. Пара гребков и я уже далеко от кромки воды. Я оборачиваюсь и вижу, что Лиза остановилась по колено в воде. На ее лице счастливая улыбка. А на заднем плане все так же, огромным кораблем, пришвартованным здесь навечно, стоит отель "Негреско" из которого мы только недавно выселились, проведя незабываемые день, ночь и утро, подаренные нам моими мамой и папой, на 20 летие нашей свадьбы. Это был лучший подарок, о котором мы могли только мечтать.
Я возвращаюсь на берег, где от наших криков проснулась задремавшая жена. Она немного недовольно смотрит на нас с Лизой, а я, с улыбкой до ушей, плюхаюсь мокрый на поролоновый лежак, невольно обдавая окружающих мелкими солеными брызгами.

- Что ты видишь здесь?
- Море...

12.12.2021