Интернет - это благо или беда?

Ирина Живилова
     Четыре часа утра. Проснулась и не могу уснуть. За окнами завыл ветер, предупреждая  о ненастье. Мне даже показалось, что уже утро. В комнате непривычно стало светло. Подошла к окну, а там идёт снег. Вот оказывается в чём причина.  Но, уснуть, похоже, уже не придётся. В мою голову тут же полезли всякие мысли. Как будто специально ждали, когда мой мозг проснётся, хотя мы все знаем, что он не спит. И вот о чём они, т.е. мои мысли.
    В последние годы в мою жизнь вошла привычка следить за всеми новостями, которые приходят к нам из новостей СМИ и соцсетей. Поначалу мне казалось, что излишняя информация вредна для моего развивающегося юного мозга. И именно поэтому не придавала значения всему тому, что происходило в стране, отдавая анализ на откуп политикам. Мне так кажется, что современная молодёжь поступает именно так же. Не буду сейчас рассуждать о том, что правильно это или нет,  потому как эта тема сложная и неоднозначная. Так вот,  с годами,  я вдруг поняла, что была не права. Почему, спросите вы? Отвечаю, но сразу оговорюсь, что это только моё мнение. Мне, вдруг, сразу открылся мир, который бурлил рядом со мной, и которого я не замечала в силу разных причин. Я поняла, что те  события, которые происходят на нашей планете, не так уж мне и  безразличны. Земля – это же наш общий дом, и что в нём происходит, не должно оставаться без нашего внимания. Безразличие приводит к попустительству не желательных влияний и на развитие нашей всеобщей жизни. Без желания понять друг друга, без взаимного уважения друг к другу, а так же без помощи друг другу нам всё сложнее становится жить, и мы с нашего молчаливого согласия допускаем невообразимые ошибки.  Именно об этом говорил старец-монах, когда ему журналист задал вопрос, когда отступит эпидемия кароновируса.
Правильно, другого ответа он и не мог дать.  Потому, как от людей, живущих на Земле,  зависит будущее нашей планеты, но к великому сожалению, это очень сложная задача. Как бы сказал В.И. Ленин, архи сложная. Я думаю, что многие это понимают.
    Приведу жизненный  пример.  Буквально вчера мне привезли заказ из  магазина. Случилось так, что соус, который я заказывала, был случайно положен не тот. Я позвонила в службу поддержки покупателей и мне  приветливо ответила девушка. Она извинялась передо мной за совершённую ей ошибку, говорила, что с трудом нашла и этот соус. Внешне и по стоимости они были одинаковые. Она посоветовала мне позвонить курьеру, чтобы поменять или вернуть товар. Я ей ответила, чтобы она не беспокоилась, хотя мне было жаль, что так всё вышло. А перед этим я случайно набрала номер курьера, но он был занят, и сказал, что через несколько минут  мне перезвонит. И, действительно, он мне перезвонил. Я объяснила ему ситуацию. На это он мне ответил, что сейчас приедет, чтобы поменять товар. Знаете, в тот момент, когда я представила, что ему надо сейчас опять приехать ко мне, потом ехать в отдел доставки, затем опять ко мне. При этом он уже и так набегался с сумками, мне стало его жалко. И я ему ответила, не переживайте,  оставим всё так, как есть, и что мне жаль его. На другом конце трубки я почувствовала его радость, что ему не надо было проделывать всю манипуляцию с товаром, а мне он ответил, что ему очень приятно, что кто-то его пожалел и  он меня стал благодарить за проявленное сочувствие и понимание.
     Я вам рассказала эту  историю лишь потому, чтобы на примере показать,  как мы все нуждаемся в хорошем, уважительном  отношении друг к другу. Приятно, когда с тобой говорят по-людски. Именно по-людски, так, как должно было бы быть, и как часто этого не случается, а хочется взаимопонимания и взаимоуважения. А ещё я написала эту историю потому, что хотела подчеркнуть, что эта работа, быть может,  не самая привлекательная, но за неё платят деньги, которые нужны для его семьи. И вот тут хочу сказать, а вернее обратить ваше внимание на то, что происходит в нашем современном мире. Конечно же, я не сомневаюсь в том, что вы не в курсе о данной проблеме, но хотелось бы высказать своё мнение, чтобы не оставаться в молчаливом согласии. А теперь посмотрим интернет, который буквально кишит всякими видео,  в которых молодёжь зарабатывает миллионы лишь тем, что выставляет напоказ огромной стране свою тупость и ограниченность.  Которые своим кривляньем, и показом отнюдь неприглядных мест своего тела, а порой и садизмом или мазохизмом зарабатывают немалые деньги. Напрашивается вопрос, люди, а где ваш ум? Те люди, которые платят этим, мягко говоря, чудакам,  деньги, лишь потому, что размещают свою долбанную рекламу.  Тем самым поощряя тех, у которых и так ума не хватает.  Но это ведь, не больные люди, а  это дармоеды и бездельники, которые не хотят чему-то учиться, что-то производить или хотя бы что-то делать своими руками. И опять задайте себе вопрос, а что же будет дальше? А дальше будет глупое общество, не способное себя защитить и прокормить. Потому, что будет некому. Оно  нам это надо? Тогда почему вместо того, чтобы воспитывать своих детей, не смотреть подобную чушь или хотя бы научиться анализировать самому и помочь сориентироваться своим детям в столь  “привлекательной” для них ситуации, чтобы сделать правильный выбор.
     Интернет переполнен всякой чушью, и нередко ложной информацией, в погоне за лайками и подписками. И даже  не важно, что ты поместил на суд людской, лишь бы тебе поставили лайк,  и подписались на твои шедевры, совершенно забывая об этике, воспитании и такте. Сбрасывая мусор, как в бездонную, помойную яму. Я не ханжа. У интернета много привилегий. И мне самой бывает интересно почитать и посмотреть то, чем занимаются люди, что их волнует, о чём им хочется поведать. Бывают даже  интересные и даже полезные советы.  Но, всему же есть придел. И почему один человек должен бегать с товаром по адресам, зарабатывая каждую копеечку, а эти бездельники должны получать немыслимые деньги? И почему эти люди, занимаясь растлением молодых душ, должны за это получать миллионы, а не быть наказанными по суду и совести? Ау, люди, где вы? Это, как Диоген, который с факелом ходил и кричал: “ Люди, где вы?”  В кругу, ходившего возле него народа.
     До чего же мы дошли? Весь мир вывели на тропу войны. Неужели мы хотим этого, чтобы все перегрызлись друг с другом, выискивая всё новые и новые претензии? Вместо того, как сказал старец, чтобы помогать и понимать друг друга, люди заняты тем, как бы больше насолить друг другу, и кто в этом неблагородном деле, превзойдёт другого.
     Что-то мне вся ситуация напоминает сюжет из Библии о башне, которую строили люди до небес и что с ней в конечном счёте стало. Я думаю, не стоит вам напоминать. Но тем кто не знает поведаю, она разрушилась из-за того, что люди стали говорит на разных языках, и перестали понимать друг друга.
     Серость порождает серость, это же известный факт. Кого вырастит и родит субъект, который ничего не знает? Который на фотографию Ельцина отвечает, что это Ленин. Не удивительно, что Наполеон - это торт, сказки Пушкина - это шоколад. Мужчина, это женщина, а женщина стала мужчиной. Подмена понятий стала нормой, а что дальше? А дальше, как говорит народная мудрость, которая ещё осталась: “ Чем дальше в лес, тем  больше дров”.
     Смею надеяться, что прочитав мою боль, о будущем, да и  нынешнем, молодые и ещё неокрепшие души не станут идти в никуда, а то и в тупик. И начнут анализировать все события, которые творятся в мире и в их душах, и им хватит ума сделать    правильный выбор. А в этом им помогут богатые опытом родители, бабушки, дедушки и просто близкие люди. Ну, а если таковых нет, то сами постараются подумать, что слава и деньги –  не самое главное в жизни.  Есть вещи гораздо важнее – душа человеческая. Быть может им будет сложно понять, что же это такое душа, пока они сами не испытают её боль и страдания.
     Но, самое страшное, что люди подобные этому кривляки, (намеренно не называю его имя и фамилию) не поймут ни-че-го, и останутся до конца своих дней тёмными личностями. Что с этим делать? Думать надо всем миром.  Есть хорошие помощники – это книги. Пусть читают, слушают их и они будут о многом знать и много понимать, что происходит с ними и окружающем их мире. Потому, как без этого трудно жить и делать правильный выбор.  Пусть обогащают свою душу, наполняют её красотой, а не скверной.  И они будут, действительно,  духовно, а не материально богатыми людьми. Чтобы не получилось так, когда они станут взрослыми людьми,  не пожалели о том, что их жизнь прожита впустую. А вернуть назад и исправить допущенные  ошибки уже не получится.
    Я благодарна тем людям, которые стараются сделать наш мир лучше, тем у которых есть понимание и знания, как это сделать. Людям, которые отдают себя и не жалеют  своего времени, помогая другим в самых сложных ситуациях, не требуя взамен денег, лайков. Людям, которые вежливо и с большим терпением относятся к другим, понимая и уважая их.  Тем, которые стараются дать своей стране, Родине то, что у них есть, а не забрать у неё последнее, превращая её в нищую попрошайку, полную, мягко говоря,  глупых людей. И хочу от всей души, чтобы таких людей стало больше у нас в стране, да, что там,  в стране, во всём мире.
Вот и подумаем интернет - это благо или беда, или то и другое вместе? Прогресс не остановить. Расширение вселенной продолжается.