Роман Камень одиночества Глава 31 Ноябрь

Татьяна Соснина
Бабушка вдохновенно пекла пироги: много нельмы, много  лука и немного риса.А тесто она заводила за сутки до процесса печения.Бабушка ходила к тесту ночью, что - то подсыпала, подбивала, а утром запрещала нам даже громко разговаривать на кухне, иначе, капризное тесто не поднимется и не захочет выходить из огромной кастрюли. К обеду тесто уже само лезло к выходу, поднимало крышку кастрюли. Его усмиряли, подбивали и , через положенное время, доставали на деревянную доску, чтобы постояло белым большим караваем. К вечеру пятого румяные пироги были готовы и отдыхали под белыми полотенцами на кухонном столе, такие большие прямоугольники мягкие , пышные, бабушкины шедевры.

Шестого ноября наступало время выпечки сладких булочек, картофельных и творожных щанег. Вся эта роскошь стояла потом в глубоких железных мисках и тазах. Всё, к празднику готовы!Седьмого накрывали стол и начинали праздновать, все нахваливали бабушкины пироги и шанежки. А я любила сладкие булочки с распаренной лесной клубникой, благоразумно засушенной ещё летом.Такая была душистая, вкуснейшая начинка!

Наступал вечер праздника, мы с мамой шли на остановку, брали такси и ехали по вечернему городу, смотрели иллюминацию. У нас была такая традиция: оценивать, где она самая грандиозная и красивая.Самая грандиозная была на заводе "Им.Баранова", а самая красивая - на кинотеатре "Кристалл". Возвращаясь,  заходили в маленький магазин, где была огромная витрина с большим ассортиментом колбас. В ней лежали копчёные окорока, куски буженины, корейки, ветчины. У меня возник интерес к большому кругу колбасы в чём - то белом, а внутри у неё тоже были белые кусочки. Я попросила маму купить мне моей любимой - "врачебной", после бабушкиных пирогов хотелось обычной колбасы со сладкими булочками. Мама сказала толстой продавщице, в кружевном высоком колпаке: "Двести граммов "Докторской", пожалуйста". Приходили  домой, опять пили чай с пирогами и булочками, немного смотрели телевизор, засыпая я думала: "Скоро Новый год, надо спросить у папы, где наша ёлка?! Он ведь не мог забыть про ёлку!"

Утром я спрашивала: "Папа, ты привёз ёлку?!" "Конечно, привёз, даже две!Ты потом выберешь самую лучшую!"-смеялся папа. "Когда выберу?"- не унималась я."А вот наступит декабрь, пойдём на теплоход и поднимем из трюма пихты, сейчас для них ещё тепло на балконе. Потом ты посмотришь и выберешь. Вторую друзьям подарим на Новый год!"
Наступал декабрь, дороги покрывались льдом, по бокам дорог стояли сугробы в человеческий рост. Мама ходила со своими учениками на каток вечерами, а мы с папой смотрели хоккей на морозе, бокс - в спортивном зале, кино в кинотеатре "Художественный", обедали в ресторане "Волна". Я обычно себе заказывала: отварной говяжий язык и шоколад "Золотой якорь". В один из вечеров мы собрались за ёлкой, с нами поехала даже мама , хотя, она  была ужасно занята - шила праздничное платье к Новому году( белое. с серебристой ниткой и плоским бантиком впереди). Подошли к теплоходу: "Это не "Озёрный"! - расстроилась я. "Да. "Озёрный" теперь служит на Севере.Он передал тебе привет, самой смелой девочке на свете!" Я не очень поверила папе, на глазах у меня выступили слёзы. Корабли, как люди, старые и молодые, удачливые и не очень, красивые и тёмные. Мой любимый был молодым, красивым и удачливым кораблём. "Ну, хватит слёз! Поднимайся по трапу, познакомься - это "Ахмат" Я подумала: "Какое - то собачье имя - "Ахмат" Или это из шахмат?" Увидела высоко над землёй обледеневший трап и немного испугалась, вместо поручней - были верёвки, до которых я не дотягивалась. Тогда стала подниматься. используя не только ноги, но и руки тоже, боялась упасть, значит, перед вами была не самая смелая девочка на свете! "Ты, как пьяный боцман, возвращаешься на корабль из увольнительной, ползком по трапу". "Никакой я не боцман!" - обиделась я и посмотрела сверху на родителей, которые за мной внимательно наблюдали. Пихты вытащили из трюма, мной была выбрана та, что повыше.
На Новый год приехала тётя Тамара, привезла Серёжу, Иру и гостинцы: варенье, солёное сало, круги замёрзшего молока. Вернее тётю Тамару  и детей на служебной   машине  привёз дядя Коля. Тётя уехала сразу с ним обратно. У них последнее время что - то в жизни не ладилось. Дядя Коля работал ветеринарным врачом большого зверосовхоза, в его кабинете стояла целая фляга спирта. Соблазн был велик, дружки постоянно просили налить. Николай начал пить, когда пил - становился буйным. Бабушка к ним как - то приезжала со своей сестрой Пелагеей, так Николай буянил всю ночь. Выгонял всех из дома, маленькую Ирочку называл "Ирма", на немецкий манер. На утро немного протрезвев, начал извиняться. А Пелагея на него тогда очень обиделась: "Извиняется он! А вчера нас, как дрессированных собак гонял!"

Мы наряжали ёлку. Вернее, это бабушка наряжала ёлку, а мы с Серёжей должны были подавать ей игрушки из коробки.Каждую игрушку мы бурно обсуждали и только мешали бабушке. Она стояла на стуле и ругала нас: "Татьяна!Сергей! Ну, в конце - то  концов я дождусь от вас помощи! Или нет!" Мы хохотали и давали бабушке игрушку. Маленькая Ирочка испуганно смотрела на нас, она вела себя тихо, сидела в уголке и никому не мешала.

Родители собрались встречать Новый год в ресторане. Мама долго собиралась. Бабушка теряла терпение, наблюдая эти сборы: "Катя, ну сколько можно! Вы опоздаете!" Отец защищал свою жену от её матери: "Мать, пусть стоит у зеркала сколько ей нужно.Успеем! Здесь всего одна остановка" Бабушка просто удивлялась его терпению.
Родители ушли, бабушка накрыла стол для нас, попили чай с пирожными
, бабушка нас уложила в постель, а сама пошла к соседям, наверное, встречать Новый год. Мы немного полежали, прислушиваясь к голосам в подъезде. А потом затеяли бой подушками с Серёжей тихонько хихикая, чтобы не разбудить Иру. Вдруг, входная дверь хлопнула,  сразу упали в постель и укрылись одеялом с головой. Из спальни, через щёлку в одеяле  видели, что кто - то вошёл, в тулупе, валенках и шапке, этот кто - то был очень похожь на нашу бабушку. Ещё было слышно шуршание бумаги. Странный Дед Мороз удалился, и мы побежали к ёлке с Серёжей, ёлка загадочно переливалась в темноте. Под ней лежал большой,  прозрачный мешок с кеглями и ещё три маленьких шуршащих пакета со сладкими подарками. Хотели было сразу начать игру в кегли, но тут пришла настоящая бабушка и сказала, чтобы мы ложились, а завтра можно поиграть. Вернулись в спальню,разбежались по кроватям, посмотрели на спящую Ирочку, она всё пропустила, ну ничего,  завтра ей всё расскажем.