Предутренний сон Р. Алмазова под занавес года 2021

Марат Авазович Аваз-Нурзеф
Доброе утро, доченька! Как ты?
Перед утром снился сон, от которого проснулся с приятными чувствами. Они ещё не ушли...

Я пошёл в больницу. Комнату, куда помещён Самад, знаю. Вошёл. Много детей и женщин. Одна из них указывает мне в сторону телевизора. Самад – между задней частью телевизора и стеной.
— Здравствуй! Как ты?
— Здравствуйте! Хорошо! Как вы?
Самаду года четыре. Но во сне отметил про себя с удовольствием, что он умён, воспитан и вежлив не по годам.
Я его за руку вывел из-за телевизора.
— Пойдём к маме.
Мы взялись за руки и идём по длинному коридору. Потом оказываемся перед входом в здание, как говорится, сталинских времён: высокое, солидное, с украшениями фасада, с внушительной парадной дверью. Входим. Большой вестибюль. Напротив – широкая лестница. Тоже по сталинскому типу и вкусу. Поднимаемся на 3-й этаж. Номера комнат уже за 70. А у Маркизы – 30 с чем-то. Спускаемся на 2-й этаж. Да, где-то здесь. Идём по коридору. Много разных людей разного возраста. Я спрашиваю Самада: «Какая из комнат мамина?». Отвечает: «Не помню!».
Его рука всё так же в моей. Идём по длинному коридору между множеством людей. Вижу смуглого человека в белом халате. Знавал я его в прежние времена: то ли журналистом был, то ли биологом, а теперь, значит, в кардиологии.
— Ассалому алайкум! – здороваюсь я с ним.
— Ва-алейкум ассалом! – улыбается в ответ, а сам кивает девушке, идущей за нами.
Мы с Самадом идём дальше. Доходим до конца коридора.
— Совсем не помнишь?
— Не помню...
Вижу спину того давнего знакомого. Он заходит в палату. Я решил заглядывать в каждую. В одной – нет там Маркизы. В другой вижу у стены слева кровать, на ней кто-то лежит, а возле, на полу, знакомые босоножки. Я просовываю голову в дверь поглубже, пытаясь увидеть лежащую женщину. И вдруг с кровати напротив быстро встаёт Маркиза в фиолетово-пурпурном халате. Молодая, красивая, здоровая, порывистая.
— О, совершенно случайно мы тебя нашли! – воскликнул я и двинулся к ней. А она к сыну. Хочет обнять его. Но видит мои протянутые к ней руки. И мы – друг у друга в объятиях.
И на этом я просыпаюсь...

Ты, конечно, доченька Нурсана, помнишь этот мамин халат. Не знаю, как называется материал. Что-то среднее между вельветом, бархатом и искусственной замшей. Помнишь, халат был зелёным, довольно густого тона? А фиолетово-пурпурного халата из такой же ткани, в каком она предстала мне с Самадом во сне, не было. Но она любила яркие, выразительные цвета. Впрочем, ей всё было к лицу...


ПЕРЕПИСКА С НЕВЕСТУШКОЙ (в предыдущем и текущем днях)

Руслан Ибрагимович:
— Доброе утро! Как ты?
У меня трафик на исходе.
Поэтому не каждый день буду включать интернет.
Если что-то напишешь важное, то сразу можешь сообщить на домашний телефон, и я посмотрю Телеграм.

Латифа:
— Здравствуйте пап! Нормально, спасибо! Как вы сами?
Как отдохнули?
Может, вам деньги закинуть для трафика?

Руслан Ибрагимович:
— Спасибо! Деньги же у меня всегда есть! Я же имею мини-монетный двор. Там мне каждый месяц, без простоев и проблем, устойчиво печатают необходимые мне суммы.
Но у меня кайф – экономия, бережливость.
В декабре за Узонлайн не платил. Довольствуюсь мобильным интернетом: 1 Гб, 9 тысяч сумов. Срок – до 31 декабря.
Акция от Узтелеком: платишь по старой цене – получаешь трафика вдвое. Акция действует с 7 декабря по 7 января.
Подключусь в конце месяца или 1 января.
И, наверно, опять не заплачу за Узонлайн. Хотя мне иметь интернет на ноутбуке – это гораздо удобнее, чем на планшете.
НО ЧЕГО НЕ СДЕЛАЕШЬ РАДИ СВОЕГО КАЙФА!
Это в человеке с рождения заложено. Вот у Эльдорчика кайф шкафы и шкафчики открывать, шерудить в них, залезать с большими трудами на диван, стул, с него на стол. А теперь у него новый кайф: с ёлки праздничной всё срывать. И никто, и ничто его не может остановить!

Руслан Ибрагимович:
— Доброе утро! Как вы все? Написал Нурсане свой сон. Она ещё не смотрела. Пересылаю тебе и Самаду.
[С изложения сна публикация и начинается]

Латифа:
— С добрым утром, пап! Как вы? Как отдохнули?
Какой приятный сон!

Руслан Ибрагимович:
— Да! Только что вернулся с тренировки. Больше месяца через день бегал по 10 кругов. Сегодня под настроение – 20.

Латифа:
— О-о-о, я рада, что у вас сегодня настроение замечательное!

Руслан Ибрагимович:
— Да!
Нурсана сегодня не заходила пока в Телеграм. Бывает так. А бывает и наоборот: очень рано появляется и несколько раз активно отвечает мне.

Латифа:
— Может, интернета нет у них.

Руслан Ибрагимович:
— Всякое бывает у них: то интернета нет, то с Азаматом проблемы, то с Камиллой непорядок, то настроение на нуле, то сонливость на весь день, а то и серьёзное недомогание. Случается редко и душевный подъем.

Латифа:
— Да…

Руслан Ибрагимович:
— Я ей после вашей ватрушки-пустышки 19-го тоже написал про неё. И про булочку с нашего Дока-хлеб. А 21-го ещё раз поехал в нашу пекарню. Пересылаю тебе переписку с Нурсаной.


ИЗБРАННОЕ ИЗ ПЕРЕПИСКИ С НУРСАНОЙ

Руслан Ибрагимович:
— Добрый день, доченька! Как ты?
Сегодня с утра была такая погода, как будто весна. И сейчас гляну в окно: травка зеленеет, солнышко блестит. Сегодня – по-весеннему. Завтра – посмотрим. Зима ещё, конечно, себя покажет.

Нурсана:
— Здравствуйте! Природные аномалии, которые происходят в последнее время в Ташкенте, очень плохо сказываются на здоровье. Резкие перепады в температуре воздуха, ночью 4-5 градусов, а днём доходит до 20-ти, завтра ещё теплее. Уж лучше, пусть зима себя покажет, как должно быть зимой.

Руслан Ибрагимович:
— Латифа в воскресенье готовила плов. Поели.
Потом долгий дождь пережидал.
От безделья стал кушать ватрушку.
Кусаю раз за разом, жую и удивляюсь: «То ли булочки теперь не те, что раньше; то ли пекари придумали новую технологию; то ли я сам так изменился, что в этой булочке не чувствую ни вкуса, ни наполненности энергией. Белая пустышка какая-то!».
Утром специально поехал в Дока-хлеб за белой булочкой. Нет, у нас тоже не тот вкус и не такая сила, как лет 15-20 назад (столько времени я не ел такого хлеба!), но всё-таки получше, чем вчера у Латифы. Сравнил с буханкой. Она – лучше. Не такая белая, но вкуснее. И чувство даёт: хлеб! А ватрушка напоминала вату...
ТЕХНОЛОГИИ ОБМАНА ПОТРЕБИТЕЛЕЙ РАЗВИВАЮТСЯ И ПРОЦВЕТАЮТ!

Нурсана:
— Всё не то и все не те.

Руслан Ибрагимович:
— Хорошо сказала.
Ты следишь за погодой.
Наверно, нужно.
Но зная наперёд, скажем, о резких перепадах температуры ночью и днём, называя их природной аномалией, ты, как мне представляется, ждёшь отрицательного влияния перепада на свой организм. То есть оказываешь давление на свою психику. И, видимо, давление не остаётся без эффекта: ты чувствуешь недомогание.
Во-первых, это человек придумывает всякие названия: аномалия, диспропорция, внезапность и т.д. То есть вольно и невольно внушает себе, что будет плохо. А для Природы всё, что в ней происходит, – это нормальный ход физических процессов. Даже землетрясения и извержения вулканов. На них нельзя не обращать внимания! Нельзя не вести предварительных наблюдений! Нельзя не принимать мер по спасению!
НО НА ПРИРОДНЫЕ ЯВЛЕНИЯ, ГОРАЗДО БОЛЕЕ МЕНЬШИХ ПО СИЛЕ, СКАЖЕМ, ПЕРЕПАДЫ ТЕМПЕРАТУРЫ МЕЖДУ НОЧЬЮ И ДНЁМ, СЛЕДУЕТ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ НЕ ТОЛЬКО ТАКИМ, КАК Я, НО И ВСЕМ.

У Природы нет плохой погоды,
Всякая погода благодать,
Разные погодные невзгоды
Надо благодарно принимать,
На-до
благо-дар-но
прини-мать.

Нурсана:
— Погода тоже в том числе…

Руслан Ибрагимович:
— Климат, конечно, за последние 20 лет сильно изменился. В том числе из-за неразумных действий людей, сообществ, государств, всего человечества.

Нурсана:
— Это точно.

Руслан Ибрагимович:
— Съездил в Дока-хлеб за "кирпичом". Он у нас белый и вкусный. Когда я каждое утро ездил в дом твоих дедушки и бабушки по матери вашей, чтобы работать для Барахлыра, я забирал в нашем Дока-хлебе "кирпич". А Барахлыр до меня тоже где-то брал "кирпич". Но наш и белее, и выше ростом, и вкуснее. И тога-американец ваш, скупердон, признал это своей хитроватой улыбкой... [tog’a – дядя со стороны мамы]
А сегодня я ещё и булочку настоящую купил. Вчера, с утра, в понедельник, такой ещё не было. Сейчас после обеда (наша классическая шурпа!) не утерпел, отрезал кусок булочки и ел со сметаной! Хороши! И булочка! И сметана (с Кадышево)! И я сам!..


ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕКУЩЕЙ ПЕРЕПИСКИ С НЕВЕСТУШКОЙ

Руслан Ибрагимович:
— Где-то вечером, если в Дока-хлеб будут булочки, привезу вам парочку. Отведаете и добрым словом помянете свою "родину"... [жили они здесь неподалёку]
Под приподнятое настроение принял и горячую ванну со всеми сопутствующими.
Это я тебе между "сопутствующими" делал сообщения и пересылки.
Теперь – обед!

Руслан Ибрагимович:
— Ничего специально для меня готовить не надо. Тем более – плов. Нет, нет, твой плов всегда и к месту, и ко времени, и прекрасен. Но сегодня я, скорее всего, дальше вашей прихожей и проходить не буду. Оставлю булочки и уеду.

Латифа:
— Хорошо, пап.

Руслан Ибрагимович:
— Латифа-хоним! Погода изменилась. Может задождить. Застряну. Да и в лит.делах своих пока сижу, не буду спешить выкарабкиваться. Не сегодня, а завтра к 11 часам, к вашему воскресному завтраку, привезу горячие булочки и свежую сметану.
Покушаем.
Потом я на вашем wi-fi посижу.
Не то я уже несколько дней только в Телеграм захаживаю.

Латифа:
— Хорошо, пап!
А я до сих пор уборкой занимаюсь.

Руслан Ибрагимович:
— Это хорошо. А что же Зиёда не освобождает тебя от домашней рутины?

Латифа:
— Она уборкой не занимается.
Самад не хочет, чтоб она убиралась.

Руслан Ибрагимович:
— Ну, раз Самад!..

Латифа:
— Один раз убиралась. После нее пришлось доделывать.
Не чисто убирается.
И еду она не готовит: Самаду не понравилось.
На самом деле, не вкусно готовит она.

Руслан Ибрагимович:
— Бари бир кишлок-да! Кишлокда тугилиб, усиб вояга етган одам бари бир кишлоклигидан ажрамайди. За редким исключением...
[Кишлак же она всё равно! Кто родился, рос и стал взрослым в кишлаке, деревенщиной и остаётся.]

Латифа:
— Да, да, именно так.
Самад так и сказал.

Руслан Ибрагимович:
— Он прав!

Латифа:
— Ага.

Руслан Ибрагимович:
А как у ней дела с кавалером?

Латифа:
— Ой, нет! Не получилось!

Руслан Ибрагимович:
— Он, наверно, отвалил, а?

Латифа:
— Мама же нашла его…
Он маме сказал, что она ему не подходит.
Не плохая девочка.
Но с кишлака.
Городским все равно такие не нравятся.
Девочка мучается сейчас: влюбилась, кажется.
Ну, ничего, еще молодая.
Но она уже образовалась в Ташкенте!
Уже не хочет к себе в кишлак.

Руслан Ибрагимович:
— Ну, да! Я сразу так понял! Давайте я её возьму в свой дом на каких-нибудь придуманных основаниях!..

Латифа:
)))

Руслан Ибрагимович:
До пятницы у вас за Эльдорчиком будет смотреть, а с пятничного вечера до утра понедельника – на меня молиться...

Латифа:
)))
Она же у Лютфии 2 дня)))

Руслан Ибрагимович:
Любовь зла! Полюбишь и козла!
Это – поговорки такие. Кавалер, может, и не козёл!
А мне же, аристократу, никакие фифочки, никакие супермодели и близко не подойдут!
Это я в молодости был терпим!
А теперь, в свои 70 с "хвостиком" – о-го-го!

=======================
25 декабря 2021 года.