Отцовское завещание 1

Хмелева Светлана
Вчера была годовщина смерти отца.
Прошло уже 18 лет, как он ушёл...
1.
В июне заболела. Да, тем самым... Вирус оказался злющим.
В первый день ничего не могла делать, пила воду и спала. Во второй начала читать. Когда устала читать сама, загрузила текст в синтезатор речи и слушала. Взялась за то, что уже давно собиралась перечитать, что уже несколько месяцев висело у меня в закладках компьютера. Роман Андрея Макина "Французское завещание". Слушала несколько дней. Потом открыла evernote и начала писать...
~
Есть в нашей жизни люди, которые сильно повлияли на нас. Которые передали нам свои дары и сокровища. И их "завещание" остаётся с нами навсегда.
Для меня это был отец.
Он родился в 1948 году в Вологодской деревне в простой многодетной семье. После армии переехал в Волгоград и стал работать на заводе, как и многие в то время. Потом устроился на службу в милицию и в 45 лет вышел на пенсию в звании майора.
Обычная жизнь обычного человека. И всё же...
Мне до сих пор непонятно, откуда в нём была эта неуёмная жажда знаний, интерес к музыке, литературе, живописи.
Он учил меня играть в шахматы, играл на гармошке, коллекционировал репродукции картин с изображением царских особ и благородных дам в длинных платьях, скачущих на лошадях. Приносил домой марки, пластинки, журналы, песенники. Показывал диафильмы, складывал игрушки из бумаги. Водил меня в кинотеатры и на концерты популярных музыкальных групп.
Он хватался за всё, что ему было интересно. Когда я поступила в музыкальную школу, он попросил объяснить ему нотную систему, и мы стали играть песни в 4 руки. По моему школьному учебнику он учил со мной французские слова.
В 35 лет пошёл получать высшее образование в следственную школу. Писал курсовые, сдавал экзамены, показывал мне книги по юриспруденции и криминалистике. Интересно, что в свои 35 я тоже пошла получать своё второе высшее. Случайность?
~
А вообще, книги - это было его всё. Помню, он часто повторял, что его самая заветная мечта - работать в библиотеке, чтобы сидеть себе спокойно среди книг и читать, читать, читать...
А работа в милиции была очень нервной и неспокойной. В любой момент дня и ночи мог зазвонить телефон, и он собирался и уходил. Почти все праздники он работал, и Новый Год мы часто встречали без него.
Когда мне исполнилось шесть лет, он записал меня в библиотеку. Эти книжные миры захватили меня надолго. Подружки подтвердят, что в книжных магазинах я зависала чаще, чем в магазинах одежды. К 16 годам я перечитала весь наш книжный шкаф, где были представлены разные жанры: классика, детективы, фантастика, мемуары, поэзия... Но больше всего у отца было исторических книг. А он умел так рассказывать истории, которые он прочитал, что хотелось взять книгу и прочитать самой...