Творение. Глава 1. Подруги

Анна Хао Ши
               
 - Так, подруга, имеешь шанс потрудиться на благо планеты и выручить меня, а я, как супер-фея, так и быть воплощу в жизнь твой сон, – без приветствия тараторила в телефон бывшая соученица.

- Привет, Супер-Фея! Для блага – всегда пожалуйста! А какой мой сон станет явью, если я тебя выручу?

- Ну ты даёшь! Это тебе указали «место на глобусе», меня же только поманили «Небесным озером». А в командировку услали - в пустыню. И я уже в дороге!
 
Не давая ни секунды на осмысление о чём вообще идёт речь, из телефона неслась информация:
- С руководителем проекта согласовано, что ты заменишь меня. Они очень рады, что в состав группы войдёт иностранка – сама понимаешь, - благотворительный проект приобретает «широкое» международное звучание, - не удержавшись прыснула смехом фея. – Спонсорский взнос я оплатила, денежку вернёшь мне – после. А сейчас срочно выкупай билеты – через двое суток ты должна быть в городе Яньцзы, провинция Цзилинь. Это у северного подножия гор Чанбайшань.
 
 - Бо И Шань? – тихо выдохнула Анна, чувствуя, что голова идёт кругом.
- Ну да, твой загадочный Бо И Шань, - раздался задорный смех  в телефоне. –  Сейчас перешлю список, какие вещи тебе надо взять с собой, адрес гостиницы, телефон и имя руководителя.  Когда купишь билет, позвони ему и подтверди свой приезд. Вопросы есть?

- Фи, спасибо!!! Ты - Золотко!!!
 
-  Да знаю. Давай, шевелись, времени в обрез! Целую. И особо не названивай, - я хочу поспать в дороге.

Такое учудить могла только её драгоценная подруга!
Лихорадка срочного отъезда не слишком напрягала неожиданными сборами, так как стараниями Фи всё было решено, а ей оставалось только «быть», то есть прибыть в нужное время в нужное место. Но именно от того, что все события по мимо её участия и усилий случились сами собой, буквально брала оторопь.
 
                ***

Подруга Анны – быстрая и деловая, каким-то немыслимым образом умеющая быть в курсе всего и находиться одновременно везде, вначале студенческой жизни, при всей своей миловидности получила совсем не женское прозвище «Фигаро». Однако, энергичная барышня, подменяя свойственный ей напор шармом, превратила всё в театральную игру. Если кто-то из недалёких сокурсников хамовато окликал её пренебрежительным обращением, девушка приближалась к нему кошачьей походкой. И это больше походило не на домашнюю киску, а на пантеру, готовящуюся к прыжку. Проникновенно заглядывая собеседнику в глаза, доверительно понижая голос до глубокого грудного тембра, она проговаривала:
 
- Можете звать меня Фи, как Золотая спираль Фибоначчи, - и кокетничая, милостиво позволяла: - Или просто, по-домашнему – Золотко!

Парни влюблялись сразу, а девчонки нервно «грызли ногти».

Знакомство Анны с Фи - Маргаритой, было не обычным. Впрочем, чего бы это ни касалось, слова «обычный» и «как все» к этой девушке отношения не имели.
 
В свободные полчаса Анна нежилась в скверике под лучами первого по-настоящему тёплого дня, подставив для загара ноги весеннему солнышку. Рядом на скамью присела, по-видимому, такая же студентка, дожидавшаяся начала пары. Девушка листала страницы текста в планшете, иногда записывала от руки в бумажный блокнот цитату, при этом она ела пончик с мясом, запах которого Анну слегка раздражал.
 
Третьей к их скамье подошла очень беременная молодая женщина с двумя объёмными сумками. Держась за поясницу, она тяжело опустилась на сиденье. Студентка, не отрывая взгляд от планшета, подвинулась в сторону Анны, освобождая больше места для третьего человека. Всё так же, уткнувшись в текст, девушка достала из пакета ещё один пончик, надкусила и, наконец, посмотрев на соседку замерла с едой у рта. Потом протянула этот надкушенный пирожок беременной с коротким: «Хочешь?» Молоденькая женщина кивнула, хоть и стеснялась взять предложенное угощение. А студентка уже рассказывала весёлые истории о странных желаниях и чудачествах, случающихся с беременными.
 
В следующие две минуты, Анна, будучи невольным слушателем, узнала, что женщина приехала из пригорода к тётушке не предупредив заранее, а в дороге потеряла телефон. Не застав тётю дома, приехала к месту работы в университет.

Студентка предложила дойти до проходной и с помощью вахтёра разыскать родственницу, а сама резво взялась за обе сумки.

- Я помогу, - Анна перехватила одну из них.

- Ладно, - согласилась студентка.

Позвонив в деканат с проходной, выяснили, что преподаватель по семейным обстоятельствам уехала и будет через неделю. Беременная охнула, побледнев.

- Тебе негде остановиться? – мгновенно сориентировалась студентка.
 
Глаза будущей мамочки наливались слезами. С трудом сглотнув, она молча кивнула и беспомощно обхватила обеими руками большой низкий живот.

- Тогда, поедем ко мне, - решила за всех девушка. – Сейчас предупрежу в группе…

Она не успела договорить, как у беременной хлынули воды. «Страж», топтавшийся перед своей кабинкой выполняя главную обязанность – без пропуска или студенческого билета - не пускать, явно не знал, как себя вести. Сузив глаза, наступая на вахтёра, студентка тихо, но очень внятно проговорила:

- Что особенного? Женщина рожает. Скорую вызывай ко входу. Быстро!
И повернувшись к роженице, мягко успокоила:

- Таня, я поеду с тобой в роддом. Хорошо? Тётушке твоей сообщим, не волнуйся. Если она не успеет вернуться к твоей выписке – поживёшь с малышом у меня. Ни о чём не беспокойся, сейчас главное правильно и быстро родить. Да?
 
Анна, поставив старосту своей группы в известность, тоже поехала сопроводить растерянную мамочку в роддом. Когда документы были оформлены, наличие всего необходимого для младенца и мамы проверено, и Таню сопроводили в предродовую палату, девушки смогли обратить внимание друг друга и вспомнили, что пора познакомится.

- Меня зовут Фи, - первой представилась шустрая студентка, - я с туристического факультета.
- Я – Анна, с культурологии.  А Фи – это Фаина или Тионна?
- И не Раневская, и не Роджерс, а Фибоначчи.

Чувствуя сходство их темпераментов, Анна уже прониклась симпатией к этой решительной девушке, а ответ покорил окончательно. Поэтому, она предложила:
- Пойдём поищем ближайшее кафе, крёстная Золушки. Будем дожидаться и спорить - кто родится?
- Кафе подходит, а спорить не буду, потому что я спросила Таню. Она мальчишку ждёт.
- Когда ты успела узнать? – Анна была удивлена, так как они всё время были рядом втроём.
- А когда в скорую помогала сесть, тогда и спросила. Хорошо, что мальчишка, уж точно не надумает назвать ребёнка Фибоначчи из благодарности. Хотя,Леонардо - Лёнька вполне приличное имя.

Засиживаться в кафе на целый день им не пришлось. Роды у Тани были стремительными, малыш родился богатырь - четыре килограмма!  Девушки накупили родильнице полезных вкусностей и написали поздравительную открытку с обещанием навестить завтра.
Так началась преданная дружба студенток, ставшая ещё крепче по окончании университета.

                * * *

Весной прошлого года Фи позвонила Анне в выходной ранним утром:

- Хочу девичник. Можешь?
 
- Овощной салатик. Пюре или поджарить картошечку? И мой фирменный десерт.

- Ни у кого в мире нет такой подруги, как у меня, - непонятно кого, её или себя похвалила Фи. – Через час буду.

Слово «девичник» было их тайным кодом, противоположным понятию о шумной вечеринке. Это был сигнал «sos» означающий, что Фи выдохлась, находится на грани нервного срыва и ей нужен срочный релакс в виде тишины и присутствия подруги, которая не будет расспрашивать и не будет изображать тактичность, бросая похоронно-любопытствующие взгляды.

- Открыто, входи! –  Анна откликнулась на звонок в дверь, цепко глянула в «не по погоде, а для образа» надетые солнцезащитные очки гостьи, оценивая степень тяжести эмоциональной травмы, и мягко поприветствовала, - Жду тебя!

- Кофе-кофе, скорее кофе, - Фи небрежно оставила на столе пакет с гостинцами, мимоходом чмокнула в щёчку хозяйку, которая закончила переворачивать на сковороде румяную картошку, и потянула носом воздух, выражая удовольствие:

- О, вредная еда, - обожаю!

Она взяла с полки личную чашку, налила поднимающийся паром напиток, тряхнула сверху корицей. Затем, забралась с ногами на диван, пригубила кофе, смакуя, долго дышала ароматом, обнимая чашку обеими ладонями, согревая то ли зябкие пальцы, то ли стылую душу и, наконец, расслабила плечи и отпустила мысли, сбрасывая груз тревог.

Неугомонная натура Фи приступила к торможению взвинченных нервов, наблюдая за четкими, выверенными движениями подруги и, благосклонно принимая заботливые ухаживания. Символически участвуя в сервировке стола, лёгкими прикосновениями поправляла расположение приборов и чуть сдвигала тарелки, наполненные едой.

- Ты что там мурлычешь? – полюбопытствовала Фи, обозначив готовность к общению.
 
- Сейчас из нас обеих на кошку больше похожа именно ты, - улыбнулась хозяйка. – Нежданно - негаданно вспомнилась песенка прабабушкиной юности, и я вдруг расслышала какие тут удивительные слова. Пою всё утро, не могу остановиться!

Что так сердце, что так сердце растревожило?
Словно ветром тронуло струну.
О любви немало песен сложено,
Я спою тебе, спою ещё одну.
                               
-Ты специально? Да? - Гостья недобро прищурилась, остро среагировав на вопрос первой строфы, в то время, как Анна была очарована образом ветра, играющим на струнах сердца.

Передумав заводиться, Фи сменила тему:               
- Расскажи-ка лучше, как там в мире сновидений?
- Ой, очередная загадка. Высшие с трудом разбудили в третьем часу ночи, - достучались-таки до моего спящего сознания. Записала только – Бо И Шань. Даже не знаю – это имя или какое-то название? Что сказали? К чему это? Новая головоломка… Из знакомых мне «Бо» знаю единственного Ли Бо. 
Нарочитым жестом, опершись локтем о столешницу, она красиво изогнула пальцы, мягко прикоснулась подбородком к кисти руки и «воздела очи к небу».

Луна на ущербе… Крик диких обратных гусей…
Сказано только, что птица поющая может искать себе пару.*
               
    (*Ли Бо «Ночью прощаюсь со столоначальником Вэем» - перевод В. М. Алексеева)
   
Слегка ёрничая, маскируя смущение театральной интонацией, процитировала Анна, и обе фыркнули, рассмеявшись.
   
- Ах, какая ты сегодня вся романтическая, лирическая и поэтическая, - шутя поддела Фи.

- Ну, какая проснулась. Вот только Ли Бо своей фамилией «Ли» мне нисколько не помог, - состроив гримасу надутых губок, укорила древнего поэта «капризная красавица».
 
Завтрак девушки завершили в комфортной тишине. Было видно, что Фи успокаивается, и на правах гостьи осталась лениво нежиться в мягких подушках дивана, пока её преданная подруга мыла посуду, продолжая тихонько напевать, удерживая душевность атмосферы не стареющей прекрасной песней.
   
Потянувшись за планшетом, Фи сосредоточено уткнулась в него, погружённая в свои мысли, но вскоре позвала, не отрываясь от экрана:

- Иди-ка сюда, погляди…
Расправив для просушки посудное полотенечко, Анна присела рядом на диване, обхватила плечи подруги обеими руками и с чувством допела рефрен куплета:

Укажи мне только лишь на глобусе
Место скорого свидания тобой!               

Вынырнув из глубин интернета в реальность, сознание Фи проанализировало смысл прозвучавшего. Она отстранилась и очумело уставилась в лицо подруги стеклянным взглядом с совершенно нечитаемым выражением.

-Ты чего? –хозяйка опешила от странной реакции.

 - Я нашла твой Бо И Шань. Смотри, - голос девушки даже слегка охрип, на лице проступили эмоции крайней растерянности; в недоумении она повернула экран планшета.

Поисковик однозначно демонстрировал привязку к китайскому слову «шань» - гора - и к конкретному географическому месту: Байтоушань или Чанбайшань, по-корейски – Пэктусан, что на обоих языках означает Белоголовая гора. Карта добавила наличие в подножье горы городка Байшань.

Активная натура Фи не позволяла ей длительное время находиться в замешательстве. Пускай это был первый явный случай, когда сонные бредни подруги нашли весомое подтверждение, но Фи всегда благодушно и с доверием относилась к не материалистичному мировосприятию Анны. В конце концов, каждый имеет право на свою собственную сумасшедшинку. Поэтому «диагноз» был поставлен с ходу:

- Ну, что, подруга, допелась - про места на глобусе? Пакуй чемодан, поезжай в Байшан – Бо И Шань! – помолчав, добавила: - Похоже, наступил твой час встречи с судьбой...

Фото из Интернета

Творение. Глава 2 Знакомство http://proza.ru/2021/12/25/1520