Куда уходят протеи?

Валентина Беседина
День первый
Сегодня я начинаю вести этот дневник. Дело в том, что в последнее время меня стала одолевать беспричинная тоска, и мой друг Лин сказал, что может быть, это меня утешит.

Я точно не знаю как вести дневник, раньше я никогда этим не занимался, поэтому начну с самого начала.

Меня зовут Кроус. Я протей (proteus anguinus), живущий на юге альпийских гор, в самом центре поселка Далмация.

У меня приличное жильё, приличная работа с приличным жалованием. Не знаю, чего мне ещё не хватает? Многие протеи и этого не имеют, трудятся, стараются, а ничего не получается.

Почему жизнь так несправедлива?

Почему глупые и ленивые чаще бывают богатыми, чем умные и трудолюбивые?

Один мой знакомый, профессор, занимается всемирной историей протеев, говорит, что так всегда было. А мой друг - мистик, это, кстати, он мне посоветовал вести дневник, говорит - всем руководит судьба.

А дедушка, старый протей рассказывал о высшей силе и тайном разуме. Говорит, раньше, у всех протеев обязательно была в доме книга, где про этот высший разум написано, и протеи могли с этим разумом вступать в контакт, и он менял твою судьбу.

Но сейчас уже никто в это не верит, слишком это всё сказочно.

Каждый протей сам себе разум и сила.

Только всё равно как-то тоскливо. Что-то не помогает мне этот дневник.

День второй.
Общались с моим другом Лином, он переживает за меня, советует подумать о женитьбе. Может, правда, пора заводить семью?

У нас на работе недавно появилась одна молодая протеечка. Ничего вроде. Только слишком активная. Приглашает всех на экскурсию к поверхности озера. Говорит, там так светло, что можно даже увидеть друг друга.

Мне кажется, это невозможно. Самый яркий свет обитаемой земли, тот, что излучают глубоководные рыбы, мне приходилось видеть.

Говорят, яркий свет опасен для протеев, наши глаза привыкли к полной темноте. Да и взбираться на такую высоту опасное занятие. Ладно, посмотрим.

День третий
Её зовут Сати. У неё приятный голос. А когда она движется, слышно, как шуршат о камни чешуйки её длинного хвоста.

Она грациозна, она остроумна, и кажется, что я ей небезразличен. Интересно, что будет дальше?

День четвертый
Сегодня был насыщенный день, давно у меня не было таких выходных.

Поднимались на гору, дошли почти до поверхности воды. Видели свет. Сати сказала, это солнце. Она говорит, что у протеев кроме жабер, есть лёгкие для дыхания воздухом.

Странно, ни в школе, ни в унитарии нам об этом не говорили.

Зайду завтра к профессору Слиму, он всё знает.

День пятый
Завтра последний рабочий день. Потом отпуск! Ура!

Заходил в унитарий к Слиму, спросил про лёгкие. Он уже совсем старый стал. Плакал, прощения просил, книгу какую-то дал. Спрошу завтра у Сати, что это за книга, и что она собирается делать ближайшие годы жизни. Может быть, она хочет провести их со мной?

День шестой
Сати ушла. Оставила записку: "не могу здесь больше оставаться"

Почему в моей жизни все наперекосяк?

Все протеи как протеи, копают пещерки, живут спокойно, детей растят...

Почему у меня ничего не получается?!

День не знаю какой
Читал книгу профессора. Всё тоже самое, что на всех столбах написано: протей не должен никого обижать, протей должен всем помогать, протей должен то, протей должен сё...

Завтра отдам её обратно.

День следующий
Заходил в унитарий, Слим пропал. Ушел и не вернулся.

И тоже мне письмо оставил. Протеи оставляют мне записки и исчезают.

Странно это.

"Дорогой Кроус, прежде чем читать книгу, которую я дал тебе, попроси Создателя Света открыть её для тебя."

Ерунда какая-то. Кто это Создатель света? Где он?

***

Сегодня навещал дедушку, он уже совсем старый стал. Почти ничего не помнит. Показал ему книгу Слима и спросил про Создателя света.

Дед говорит, что это и есть Высший разум и Тайная сила.

И книга та самая.

Не верится что-то. Вроде как разговаривать с Ним везде можно. Он всё слышит, и всё про всех знает.

Завтра попробую, попрошу Его, чтобы книгу открыл.

***

Мой дорогой друг Лин!

Я вернулся только для того, чтобы дописать и оставить этот дневник тебе. Ещё оставляю книгу профессора Слима.

Я хочу, чтобы ты тоже узнал правду. Поверишь ли ты, или нет, но Он есть! Высший разум, Тайная сила, Создатель света, я бы назвал Его Излучение любви. Он добрый. Он хочет, чтобы все протеи узнали правду. Чтобы выпустить нас на свободу.

Ты думаешь, мы нормально здесь живем, но это не так.

У всех протеев есть лёгкие, чтобы дышать воздухом, и есть газа, чтобы видеть свет.

Нас этому никогда не учили, но некоторые Протеи знают об этом из старой книги.

Я сам был наверху, Лин!

Я взобрался на гору и вылез из воды! Я видел множество светящихся точек на самом верху. Это небо и звезды. Про это есть в книге, попроси Его открыть её для тебя.

Потом я попробовал вдохнуть воздух. Это очень больно, сначала я подумал, что умираю, но потом мои лёгкие открылись, я дышал воздухом, Лин, и я не умер! Ты веришь мне?

Я долго лежал на камне и смотрел в небо. Потом с одной стороны стало светлеть. Это вставало солнце. И я увидел наше озеро, я видел облака, Лин, я видел солнце, и я не ослеп! Ты же видел светящихся рыб, значит, ты тоже можешь видеть!

Ты даже представить себе не можешь, что я пережил этой ночью. Я вернулся только за тем, чтобы рассказать тебе об этом.

Я видел берег. Я читал о нем в книге, там есть прекрасный сад, где растут чудесные цветы и травы. Мне кажется, я чувствовал аромат растений, доносившийся с берега.

Там живет Создатель света. Я верю в это, Лин. И тоже хочу уйти туда.

Прости, что сразу не позвал тебя с собой, но туда уходят по одному. До берега далеко плыть, а я плохой пловец, но я верю, что Он поможет мне. Надеюсь увидеть там Сати и профессора Слима. Мой дед тоже мечтал попасть туда, но так и не смог. Может быть, я встречу там и тебя. Я буду ждать.

Твой друг Кроус