Девушка с медовыми глазами. Глава 20

Мария Камырина
Герман и Мира вернулись из медового месяца. Почти целый месяц они провели в замке. Эта, просто потрясающая, идея пришла в голову, конечно, Герману. Мира именно там написала его портрет на фоне живописного гобелена. Они вернулись и повезли с собой восхитительные впечатления. Мира без устали делилась ими с сестрой. И эмоционально показывала свои рисунки. Потом начинались занятия в колледже, и Герман жил на два города.

Наступила осень. Пока по календарю. Но по утрам в воздухе всё же сквозило прохладное дыхание. Постепенно начали желтеть листья. Марина просыпалась рано, чтобы успеть уловить дивный момент поэтичной тишины, когда можно было посвятить себя писательской работе. И садилась за стол, чтобы записать стихи. А ещё: Мирская вдруг ощутила какую-то брешь после того, как перестала писать рабочие тексты. Прежде она решила, что не напишет для себя ни одной прозаической строчки. Но в отсутствии, пусть и ненавистных ей, текстов она поняла, что хочет писать прозу. И переживания по поводу расставания с Гошей пришлись ко двору в этот раз. К стихам прибавилась работа над книгой «Девушка с медовыми глазами». Осень в ожидании выхода своей книги стихов Марина посвятила написанию прозаической повести.

Ещё Марине нужно было утреннее время, чтобы успеть написать что-то до начала привычных работ в саду и по дому. Эти занятия доставляли ей и удовольствие помимо той пользы, которую несут. И поскольку сейчас у неё нет прежнего источника заработка, нужно найти возможность получить его новым путём. Она помогала родителям и брату на его ферме. К тому же, живя в загородном доме, выращивать овощи и фрукты — одно из интересных попросту занятий, а когда-то и главное занятие, чтобы просто есть. Теперь её день стал иным и приносил сплошное удовольствие от самой усталости от труда, и не требовалось заниматься чушью в ненавистном офисе.

Да, и конечно, Соня и Дима. Эти маленькие сорванцы. Они невероятно вдохновляют Марину своей непосредственностью. Это необычайная тайна — близнецы, да ещё: мальчик и девочка. Они бегают по двору. Или затевают свои, только им понятные, детские игры. И просто обожают качели. В саду у их дома есть качели на металлических цепях. И они качают на них друг друга по очереди. Марина присматривает за близнецами. Или они присматривают за ней. И с удовольствием слушают стихи Марины. Муза просто в восторге от них. И сопровождает Марину в детских приключениях.

Соня и Дима любят ходить к старому дубу, что стоит одиноко у поворота на рощу, там особенно живописно во время золотого листопада. До которого пока не дошло, но листья на дубе с каждым днём меняют цвет. Соня и Дима часами могут развиться около него. А Марина берёт блокнот и записывает новые стихи. А потом ночью при свете лампы перечитывает их. Как-то она забралась в сарай в поисках корзины, которую непременно ей захотелось отыскать. И перерыв там всё, дотянулась до верхней полки с хламом, увидев корзину. Она чуть не свалилась Мирской на голову, но зато из корзины выпал альбом, где она обнаружила рисунки Миры, и на них был изображён тот самый дуб. Марина вышла из сарая. Поставила корзину около скамейки. А сама села на неё и листала альбом.

— Что это? — подошла к ней Муза.
— Художественный альбом Миры. И тот придорожный дуб.
— Красивые…
— Я просто во что бы то ни стало хотела найти эту корзину для яблок и нашла в ней её альбом.
— Мне нравится твоя одержимость. Это всегда вдохновляет на неординарные идеи и меняет тебя в совершенно другую сторону обычно.
— Мне нравится здесь…
— Да, тут замечательно…
— Пошли яблоки вместе собирать тогда и наслаждаться настроением.

В загородной жизни Марина обретала всяческие находки: идеи, воспоминания и предметы. В отцовском гараже она нашла печатную машинку. Их дед нашёл её на сельской ярмарке, что удивило всех, когда Антон Никифорович привёз в кузове своего грузовика вместе с тыквами и корзинами печатную машинку. Просто у деда Марины были золотые руки. Он мастерил всё, что угодно. Жили они в городе, но Антон Никифорович работал шофёром и курсировал от колхозного поля до пригородных хозяйств в рейсах. А на досуге ремонтировал всякое старьё. Так и эту машинку превратил в новенькую красотку. Теперь она досталась Марине и послужит в её писательском деле на славу.

Марина привела печатную машинку в порядок и поставила на свой рабочий стол. Она заправила в неё лист бумаги. Проверила, всё ли в порядке. И написала первое слово своей книги. А потом напечатала целую страницу произведения.

Мирская привыкла к своей новой жизни. И творчество заиграло иными красками. А за окном играли краски осенние. И теперь она не просто может со стороны наблюдать их. Она является их частью. Воспоминания о Гоше, встраиваясь в сюжет книги Мирской, переставали постепенно тревожить её так. Стихи вообще с ним она не связывала. А книга «Стихи на белых манжетах» превратилась в артефакт из прошлого.

Марина занималась домом, городом, садом, творчеством, созерцанием. И помогала брату на ферме. Ездила на ярмарки и тоже стала заниматься семейным делом, а соответственно ей есть, на что есть.

Осень шелестела листопадом. Мирская шелестела страницами своей книги, которые одна за другой печатались на клавиатуре найденной машинки. Марина решила устроиться на чердаке. Проснувшись осенним утром, она загорелась этой идеей и начала перебираться на чердак. Он всё равно пустует, и только Марина порой там обитает. А комнату, где они останавливались с Мирой, сделают комнатой для гостей и в первую очередь для того, чтобы там просто останавливались Мира с Германом.

Сначала Марина разбирала чердак утром. И отыскала там много интересного. Жестяную коробку со старыми письмами. Их детские игрушки и высвободила деревянное кресло-качалку у окна. Конечно, без помощи любимых племянников не обошлось. Они настигли её на пути в сарай.
— Тётя Марина, что это у тебя? — радостно вопрошали её близнецы, когда увидели коробку, что она несла.
— Я разбираю чердак, буду теперь там жить.
— Ты будешь жить на чердаке?! — удивились малыши хором.
— Да, это очень весело, — присев, чтобы оказаться наравне с ними, улыбнулась Марина.
— Ух, ты? А куда ты идёшь? — пошли они следом за ней, когда она поднялась и снова направилась в сторону сарая.
— Надо отнести эту коробку в сарай.

Потом они вместе отправились на чердак. Марина пропустила близнецов вперёд, когда они важно, взявшись за руки, топали по лестнице. Всё они привыкли делать вместе, хотя внешне родились совершенно разными, внутренне они являются одним целым. Самое интересное то, что Соня белокурая, а Дима рыжий, как солнышко. Но разговаривать эти двое любят хором и многое делают синхронно.

Все трое поднялись на чердак. И Марина складывала оставшийся хлам в коробки. А близнецы находили в нём невероятный для себя клад. Впоследствии сарай, куда перекочевали ненужные вещи, стал для этой парочки излюбленным местом.

Их родители познакомились несколько лет назад. Между ними любовь с первого взгляда. И Антон души не чает в своей Вике. А она в нём. Они очень разные. Вместе же создают прекрасный дуэт и спеваются. Антон хваткий и умеет вовремя уловить то, чем нужно заниматься, чтобы не упустить момент. Так он решил переехать за город и завёл свою овощную ферму. Вика с удовольствием помогает ему. И занимается воспитанием детей.
Они — милые непоседы. Вика добродушная и немного с чудными безобидными фантазиями, обожает перекрашивать волосы и может быть рыжей, блондинкой или брюнеткой по настроению в самые короткие промежутки времени… А в другом она совершенно замечательная, и хорошая хозяйка.

Близнецы весь день помогали с чердаком, пока Вика не позвала их домой. А Марина закончила перестановку, а вечером Антон с отцом помогли ей доставить наверх тяжёлые вещи. К ночи всё было сделано. И Марина села за печатную машинку. За окном вились осенние листья в лунном свете. Музыка на виниловой пластинке тихонько звучала на чердаке, чтобы никому не мешать. Мирская обрела своё творческое царство. И в этом ей помогала семья. Это очень важно.

Осенние тропинки уводили мысли в направлении лирических тайн. Медовые листья трепетали на ветру. «Девушка с медовыми глазами» обретала новую жизнь на страницах повести, которая рождалась в пору листопада.

Иногда Марина выбиралась в город. В основном только на вечера «Зелёного бархата». Они сблизились с Николаем, чей псевдоним — Пишущий строчки. Общение их было также творческим, но отчего-то особенно созвучным. Именно с ним Марина нашла общий язык в эту осеннюю пору.

А ещё непрекращающиеся стихи. В каждом слове мелодия. Музыка поэтической души.

Осенняя поэзия и прогулки под листопадом. Строчки рождались, как танец медовых листьев. Он увлекал их за собой. Марина шла дорогой вдохновения по октябрьским тропам. Рисовала полутени таинственных миров своих фантазий. Воздух осени питал душу Мирской. Она наконец чувствовала себя в своей тарелке.

Приезжали Мира и Герман. Пока Марина с ним бродили по осенним зарослям, обсуждая тайны «Зелёного бархата», Мира писала пейзажи загородной жизни. Туманы спускались на поля и темнеющий лес погружали в меланхоличные грёзы. Это вдохновляло Германа, он очень любил бывать в доме родителей жены. Особенно они нашли общий язык с отцом Миры. Иван Мирский раньше работал в городском архиве. Теперь, выйдя на пенсию, он стал загородным аборигеном. И любителем поделиться загадочными историями. Они часами с Германом могли что-то обсуждать.

Марина и Мира вдохновляли друг друга на творчество. Марина писала новые стихи по картинкам сестры. Мира воплощала в своих этюдах поэтические миры поэзии.

Но всех вместе объединило время сбора урожая. Малышей забавляли апельсиновые тыквы. И они бегали между ними с весёлыми криками. Урожай собирали на зиму, а с фермы готовили к ярмаркам. Даже Марина впервые попробовала себя в этом деле. И они с Викой в один из выходных стояли в окружении спелых даров и привлекали покупателей к ним. Малыши с Мирой и дядей Германом бродили по рядам, им приходилось покупать непременно домашние сладости и самодельные игрушки. Но выходные прошли весело и завершились семейным ужином в доме родителей.

Мира и Герман должны были вернуться в город. Марина погрузилась в книгу. Ферма занималась привычными ей хлопотами.

Книга «Девушка с медовыми глазами» помогала Марине отпустить прошлое и пересмотреть свои взгляды на то, что с ней происходит. Она привыкла к роли писательницы. И делала публикации в блог с темами, которые считала важными, и хотела о них говорить. Она во всём пыталась затрагивать тему души. Её волновало засилье бессмысленности, проникающей во все сферы современного мира. Марина всеми силами исправляет прошлые ошибки. И открывает читателю суть того, без чего немыслима человеческая жизнь. Невозможно создать что-то настоящее, под какими бы красивыми обёртками это не подавалось, если думать, будто у всего есть алгоритм, следуя которому достигнешь успеха. Она не собирается оказаться в обществе нормы бесчеловечного.

Теперь Марина часто сама находила Музу, а не она её. И наблюдала за тем, как та бродила среди осенних деревьев и думала о чём-то своём. Тогда она просто подходила к ней и начинала разговор:
— Иногда я думаю, что было бы, если не заснула тогда, забыв закрыть шкафчик, и ты не пришла ко мне…
— Я рада, что ты теперь другая… — медленно оборачиваясь, отвечала она. И касалась пальчиками медовых листьев.
— Да, мне это тоже нравится.
— Пойдём пройдёмся… — показывает она в сторону зарослей малины.
— Пошли…
— Это хорошо, что ты пишешь книгу.
— Да?..
— Конечно, я за любое творчество.
— Знаешь, мне сейчас почему-то стало легче. Как будто ждала твоего одобрения.
— Ты странная, — улыбнулась, обнимая её, Муза.
— Спасибо…
— Осень так прекрасна.
— Она вдохновляет.
— Точно.
— Мне нравится писать под шум листопада.
— Скоро выйдет твоя книга стихов.
— Ага… Я безумно волнуюсь!
— Всё будет отлично.
— Ага…
— Смотри какой красивый листок… — поймала на ладонь малиновый листок Муза. И присела на корточки, чтобы собрать букетик из облетевших листьев.
— Давай сделаем из них гербарий?
— Давай. Пойдём, а то уже совсем темно.
Они вернулись к дому и вместе поднялись на чердак.

Все уже легли спать. И Марина решила совершить набег на буфет. Она спустилась на кухню и заварила им с Музой чай. Взяла любимую вазочка, куда положила шоколад и сладкое печенье. И вернулась наверх:
— Угощайся…
— Спасибо.
— Давай откроем окно, послушаем осенний воздух?
— Угу, — увлеклась плюшками Муза.
Марина открыла окно. И вернулась к ней.
— Почитай вслух свои стихи, пожалуйста.
— Да, ну…
— Давай, не спорь.
— Ну, ладно.
— Вот и молодец!
Марина пила розовый чай и читала вслух свои стихи. В окно проникал прохладный осенний воздух. И целовал стихи. Ветер принёс несколько листочков и уронил их прямо на стол Марины.

http://proza.ru/2021/12/25/1175