Дополнение 2 к книге 30 лет назад не стало СССР

Игорь Чупров
                ПРО ТУПЫХ АМЕРЕКОСОВ
               
                январь 2016 год
В предыдущих публикациях  я  посетовал, что земляки заглянуть на страницы  Проза.ру не очень то спешат, чтобы там прочесть мои воспоминания: «Устьцилем из Нарьян – Мара» . Потому  решил  около сотни фото из этой  книги с комментариями  поднести им на «голубой тарелочке», разместив их в «Одноклассниках». Тем более, что  в Проза.ру много фото не разместишь.
  Тем самым добился своего: земляки  завалили мою страницу в Одноклассниках оценками «5+», «ОК», благодарственными комментариями к ним и не только. Некоторые из них, например, нынешний житель Омска попросил сообщить  о судьбе деревни Осколково,  которую он покинул несколько десятилетий тому назад. В Нарьян – Маре я бываю регулярно, но в низовьях Печоры в районе  упомянутой деревни побывал последний раз в 70-х годах. Потому, кроме того, что его родную деревню, кажется, ликвидировали из-за того, что во время весеннего паводка лед метровой и более толщины прошёл прямо по деревенской улице, сметая все на своем пути, ничего сообщить ему не смог. Но попросил другого земляка, ныне живущего в Екатеринбурге, написать более подробно о судьбе деревни Осколково.
Наш земляк из Екатеринбурга Рудольф не обманул моих ожиданий и подробно описал судьбу  деревни: Осколково основана в 30-х годах прошлого столетия. Первопоселенцами были жители Усть-Цилемского района Поздеевы и Шишловы. Сначала жили в землянках (от себя замечу: и это за Полярным кругом), затем построили дома. Вскоре тут поселились и другие выходцы из Усть-Цилемского района. В 1936 году в выселке было 4 хозяйства, 26 жителей; в 1939 году -35 жителей, 18 муж и 17 жен. пола. В октябре 1940 года в Осколкове был образован  рыболовецкий колхоз им. Чапаева и основана животноводческая ферма. В 1942-44 годах  в Осколково переселились семьи, приехавшие из Кировской обл., : Епифановские, Калугины, Зевакины и другие. Почти все они вступили в колхоз.  В 1950 году в О. было 23 двора, проживал 201 человек, в 1958 году проживало 272 человека. В марте 1968 года колхоз Чапаева был объединен с оленеводческим колхозом Харп, Осколково стало участком этого объединенного хозяйства. В конце 60-х годов жители Осколкова стали переселяться в пос. Красное и в Нарьян -Мар. В 1966 году в деревне  Осколково :60 хозяйств, 248 жителей, 1987 году - 23 хозяйства, 75 жителей, в 2009 году-36 человек, в основном пенсионеры, которые живут летом.
Вот такова история деревни Осколково, которая была создана в 30-е годы и стала разваливаться в годы правления Никиты Хрущева. При нем был ликвидирован Нижне -Печорский район, который курировал все села и деревни Нижней Печоры.
  Рудольф, заодно написал мне о судьбе другой  деревни Нижнепечорья, которая, когда то называлась «Три бугры».
После чего, я спросил его:
Рудольф, если это не тайна, то поведай мне, из каких бездонных кладезей ты извлекаешь эту информацию?
 На что Рудольф мне ответил:
Игорь, в 2010 году в Архангельске была издана книга "Пустозерск и Пустозерье" по истории Печорского края (краеведческие очерки). Автор Окладников Н.А., 396 стр. Книга иллюстрирована - фотографии, картины и рисунки известных авторов по теме. Кроме этого у меня есть еще литература по этой теме. В 90-х годах были списаны карты Генштаба МО СССР, и я подобрал несколько экземпляров карт Нижней Печоры. Посчитали, что они устарели, на самом деле все реки, ручьи, озера остались такими, какими были 50 и более  лет назад. Карты очень подробные, там даже указаны отдельно стоящие избушки.
  В завершении нашей переписки, я рассказал Рудольфу, где и при каких обстоятельствах видел подобную же карту родных для нас  мест:
Ясно. Про книги Окладникова я слышал, но в библиотеку в Нарьян -Маре не сходил, а у моей родни её не оказалось.
Про карты. Единожды во времена СССР мы с коллегой по Каунасскому НИИ ехали из Питера в Вильнюс международным поездом, и в купе с нами оказалась молодая американская пара. У нас с Альбинасом была пара бутербродов, но мы не решались при янках их употребить. А те, о чем- то долго шептались, затем муж достал с верхней полки рюкзак и вытащил из него две уже начатые краюхи: хлеба и сыра. Тогда и мы достали своё пропитание. После чего все разом расхохотались. Утолив голод насущный, понемногу начали утолять голод духовный - стали пробовать наладить общение. Что оказалось делом совсем не простым. Альбинас попытался заговорить с ними на русском, литовском и польском, но в ответ дождался лишь вопросительных взглядов наших соседей по купе. Тогда я попытался использовать имевшиеся у меня  навыки  чтения научно – технических журналов, поступавших к нам в НИИ из США, а также то, что еще сохранилось в моей дырявой памяти  по части разговорной речи после сдачи экзамена по английскому, при поступлении в заочную аспирантуру.
 В результате выяснили, что американцы путешествовали по СССР и Европе, не зная ни единого слова по русски, по литовски и по польски.
После того, как войти в контакт нам, кое-как,  удалось, первое, что я решил выяснить,  куда они едут. Предварительно сообщив им, что мы едем с ними только до Вильнюса. Американцы из дальнейших наших с Альбинасом объяснений поняли, что мы едем в Каунас. А вот мы их понять никак не могли. На наш вопрос, куда они едут, на американском диалекте  произносили в ответ: "Уорс", или что то похожее на это. Перебрав в памяти все более или менее крупные   города Европы,  ничего похожего  на "Уорс" среди них мы с Альбинасом не нашли.
Тогда молодой муж снова полез в свой рюкзак, достал из него огромную, как простыня, карту, развернул её и ткнул пальцем в город, являющийся следующей целью  их путешествия по Европе после Ленинграда. Этим городом оказалась Варшава, в их произношении звучавшая как "Уорс". Посмеявшись над собственной тупостью, мы попросили разрешения развернуть карту - простыню и более внимательно её рассмотреть в части европейской территории  СССР. Когда я глянул на карте на родные мне места, то был шокирован тем, что обнаружил в американской карте для туристов (а не для агентов ЦРУ)  буквально все: включая уже давно исчезнувшие с лица земли села и деревеньки, вплоть до промысловых изб по берегам Печоры с указанием названий мест их расположения.   
Этим мое потрясение от общения с интеллигентной парой из США, как выяснилось выпускников,  не помню какого, то ли университета, то ли колледжа, и музыкантов по профессии не закончилось. Узнав, что они музыканты, я спросил их, как они относятся к тому, что  руководителем Национального симфонического оркестра в Вашингтоне (США) является гражданин СССР Мстислав Ростропович? Музыкальная пара что то долго выясняли между собой, после чего нам ответили, что, к сожалению,  дирижер с фамилией Ростропович им неизвестен.
 Потому я решил перейти с музыки на спорт.  Коль скоро дело было зимой, то я спросил, как в США воспринимают победы их спортсменов на международном уровне в столь мало популярных видах спорта, как беговые коньки и лыжи. В частности,  победы многократных   олимпийских чемпионов по конькам брата и сестры Хайденов и лыжника-гонщика Билла Коха. Который преподнес самый большой сюрприз на Олимпиаде 1976 года в Инсбруке (Австрия), заняв второе место в 30-километровой лыжной гонке. Этот   американец впервые в истории олимпиад сумел выиграть  медаль в скандинавском виде спорта. На что муж мне ответил, что про Хайденов он ничего  не слышал. А вот о спортивных достижениях лыжника Билла Коха  знает.
Я сам лыжник, потому вдруг почувствовал в собеседнике родственную душу. И воскликнул: вы тоже лыжник? Он ответил: нет, я просто сосед по дому этого лыжника.   
Как после этого не согласится  с Михаилом Задорновым: ну, тупые они американцы, тупые…            
               О зазомбированности сегодняшних граждан США
Вчера получил от бывшей однокурсницы Люды из Питера:
Кому: Игорь Чупров
Сегодня, 9:17
 Пересылаемое сообщение
Тема: Бомба - интернет-липа
Народ, извините,  мессадж. Бомба о вкладе немцев в разработку атомной бомбы в СССР был интернетовской липой. Я переслала не разобравшись. Всё вздор от начала до конца. Ещё раз извините. Элла (Элла тоже бывшая  моя однокурсница, ныне гражданка США). Упомянутый Эллой вздор начинается так:
БОМБА
Если вы зайдете на сайт энциклопедии и наберете фамилию штандартенфюрера СС, кавалера Рыцарского Креста с дубовыми листьями барона Манфреда фон Арденне (20 января 1907 - 26 мая 1997гг), то вы можете удивленно прочитать, что он лауреат двух Сталинских премий 1947 и 1953гг. За что??? – Оказывается, не Курчатов создал БОМБУ….
И тут же решил ответить:
Спасибо, Люда. Лично меня Элла порадовала своим опровержением. Так как, в результате общения со своими бывшими сослуживцами, нынешними гражданами США, я уже решил, что они там все поголовно настолько зомбированы, что любой пасквиль про их бывшую Родину - Россию, принимают за истину в последней инстанции.
И перешли Элле, если сочтешь возможным, ниже  приложенное. Тем более, что я клянусь,  это не Интернетовские происки, а лично мои (старый пень шутит).
Все-таки чувствуется положительное влияние на Эллу  среды Бостонского университета (её сын профессор этого учебного заведения), в которой она обитает. И не только обитает, но и преподает в русской школе, основанной дочерью Эллы при университете. 
Видно, благодаря этому она не опустилась до уровня тупого восприятия всего, что изливала на них, про  их бывшую Родину ныне успокоившаяся навсегда Новодворская.
 В отличие от моего бывшего сослуживца Изи, а ныне жителя Нью – Йорка.  О котором я рассказал ( см.  Результаты предновогоднего эксперимента).
     С уважением, Игорь Чупров
P.S. А вот и первый отклик на изложенное выше, пришедший по Емайл:
  Здравствуйте, Игорь!
   С интересом прочитал присланный вами материал. Карта американцев, ----путешествующих по СССР, впечатлила.
   А вот "бывшие сослуживцы, нынешние граждане США," вполне могли бы  прислать материалы на тему феномена иностранного финансирования терроризма в России. Тем более, что у них там есть памятник Якобу Шифу с надписью :"Благодарная Америка Я.Шифу за то, что он своими финансовыми вливаниями помог устранить с мировой политической арены такого опасного конкурента Америки как Россия". Как ни как скоро 2017-й,  столетие то ли революции, то ли переворота. Президент РФ В.В.Путин, например,  недавно заметил:"Большевики обманули народ. Обещанную землю они крестьянам не дали".
  С наилучшими пожеланиями
  Вячеслав.
              И еще один отклик на Емайл:
 Здравствуйте, Игорь. Разумеется, искать сучки в чужих глазах, не имея офтальмологического образование - дело гиблое. Это если выражаться метафорически. Но вот указать другому человеку, что у того на глазу ячмень, почти всякому под силу. В этой связи скажу пару слов о Вашем личном опыте общения с "забугорниками", и о своём. Итак, впервые я начал тесно общаться с ними (точнее - с ФРГ-шниками) четверть века назад. Жил у них в гостях, и в разных городах видел разных людей. Да, одни удручали меня своей бюргерской тупостью, зато другие вызывали искреннее уважение. Теперь перехожу к сути: минули времена, ушёл в небытие СССР, не стало "угрозы с востока", ещё больше выросло благополучие и, по-моему, на этом основании западный народ попросту уверился в собственной непогрешимости, и потому поглупел. Нет, это не касается американского правительства - разжечь "под брюхом" России огонь, а заодно и ослабить Европу, как конкурента - очень даже логично. К тому же, население Запада вовсю рукоплещет "борьбе за свободу". Наивное и глупое. Помните сказку "Теремок"? Так вот: покуда в Европу прибыл "всего лишь" миллион мигрантов. Учитывая арабскую специфику, можно смело утверждать, что через пару лет эта цифра вырастет раз в десять благодаря тому, что каждый получивший ПМЖ араб выпишет с родины всю свою семью. Апокалипсис, не иначе. И теперь вопрос: с большого ли ума надо было звать к себе в гости невесть кого? Нет, поглупел Запад за последние годы. Расслабился, расслюнявился. Признаться, мне больше по душе те недалёкие бюргеры конца 80-х, нежели чем сегодняшние, пускающие слюни "интеллектуалы". Увы, но в этом я с Задорновым согласен: спилив под собою нравственный дух веры, не выживет ни один народ. Ибо он станет бараном. Нет, даже не жертвенным, а просто, чтобы его пожрать.
 Дмитрий
На что я тут же ему ответил: Привет, Дмитрий!
 Коль скоро, более  года назад свое "Нужна ли нам Великая Россия" на Проза.ру я закончил словами: " Будет на много лучше, если наш народ от сытости станет слегка тупым и благодушным, как бюргеры Германии, чем окончательно от нищеты озвереет, как некоторые обитатели Украины." - То значит я с Вами в полном согласии по этому вопросу. С уважением, Игорь.