Поглощак

Владимир Рабинович
Поглощак
------------------------------------
Копать яму позвали  фабзайцев. Это были студенты профессионально-технического училища, бедные деревенские хлопцы.  Здесь на сельхозпоселке они вчетвером снимали комнату у наших соседей.
 За день лопатами фабзайцы выкопали огромную,  в человеческий рост яму.  Об условиях сразу не договорились, и когда папа спросил:
- Сколько я вам должен?
Они сказали:
- Сколько не жалко, только дайте нам спирта.
- Почему вы решили, что у меня есть спирт? - спросил папа.
 - Мы знаем, что вы врач, а раз вы врач, у вас должен быть спирт, - ответили фабзайцы.
Папа дал им бутылку технического спирта, достаточно чистого, чтобы не отравиться,  и еще добавил двадцать рублей.  Фабзайцы выпили спирт, смешно бегали  по улице и дрались.
Папа померял яму линейкой,  и сказал мне:
-  Посчитай объем.
 Я спросил:
- Что это будет?
Папа сказал:
— По-гло-щак!
- Поглощак. Что он будет поглощать? - спросил я иронично.
- Твое говно, засранец,  - сказал папа.
          Поглощак, в самом деле, оказался элементом системы канализации большого дома. .  Туалет с унитазом и ванная с умывальником. Умывальник на кухне.  Паровое отопление. Мансарда.  Так роскошно, с таким размахом  на сельхозпоселке еще никто не строился.
 По объему поглощак был рассчитан на три года. Каждые три года в наш двор задом заруливала говновозка.  Поглощак был сделан со специальной трубой, на которую водитель-оператор надевал  резиновую кишку.
 Мне ужасно хотелось с водителем говновозки поговорить. Я подошел довольно близко, разглядывал его одежду и наблюдал   спорые отлаженные движения, которыми он аккуратно и надежно наладил контакт кишки с трубой,  включил в бочке компрессор  и сквозь  шум и чад  работающего на повышенных оборотах двигателя, прокричал:
- Ты падрос за тры года. Прошлый раз калисци я у вас гауно сасау,  ты маленьки ещэ быу.   Добра тут все у твоего бацки зроблена!
Через час он, сняв свой комбенизон и переодевшись в чистое, вымыв с мылом лицо и руки, мама дала отдельное полотенце, сидел на кухне за столом.  Домработница Ренька жарила сало с порезанной пятаками картошкой.   Водитель выпил рюмку спирта, запил водой и сказал:
- Адно прэимущества  маёй працы, што ГАИ мяне не трогае. Магу сабе инагда дазволіць крыху выпіць. Маю права. Я падвяргаю сваё жыццё апаснасци.
- Расскажите, пожалуйста, какие есть в вашей работе опасности, - попросил я.
  У мяне напарнік быў, пьяны зваліўся ў адкрытую яму, тонець, а яму руку падаць ніхто не хоча. Вось ёсць людзі, якія баяцца высаты, а я баюся глыбіні. Утануть у гауне, вось якая есть у маей праце апаснасць.
Ренька поставила шипящую сковородку на стол. Говновозчик выпил еще рюмку и прямо   из сковородки, обжигаясь,  принялся есть.