Застрявшая в памяти картина

Варвара Раевская
  Доводилось ли кому-нибудь из вас отвозить на каталке в морг трупы?
  Давненько это было, еще в студенческие годы. В психоневрологическом диспансере, где я подрабатывала по выходным, морг был маленький, невостребованные трупы забирали в анатомичку раз в неделю. Приходилось складывать их штабелями. Такая работа не может не повлиять на психику нормального человека. Вначале, после каждого такого посещения, сутки организм отказывался от пищи.
  Со временем чувства притупляются, человек ко всему может привыкнуть. Думается мне, что все патологоанатомы и большинство хирургов должны жить с притупленным чувством сострадания, иначе - никак!
  Слава Богу, проработав в богоугодном заведении только год, я не утратила чувства сострадания и до сих пор в душе возникает чувство гадливости, когда я вспоминаю об одной из тогдашних сослуживиц: молодой, красивой женщине. Она сидела на тумбочке у постели паралитика, которому еще минуту назад поменяла постельное белье. Протянув ногу к лицу старика, она ткнула в его щеку большим пальцем ноги и сказала:
- У этого старикана два высших образования!
От растерянности я не нашла подходящих слов, не пожаловалась на ее поведение старшей медсестре. Я просто попросила её не ставить меня в смену с этой молодой, циничной стервой. Ирина понимающе кивнула и сделала все, чтобы мы больше не пересекались. Сейчас я бы поступила иначе. Обратившись к паралитику, я бы сказала ему:
- Простите эту молодую хамку! У нее вряд ли появится когда-нибудь желание получить хотя бы одно высшее образование!