Жизнь за ангела 13-14 главы, о ВОВ

Наталья Соловьева 2
(основано на реальных событиях)
Начало романа
http://proza.ru/2021/12/17/1751

Глава 13
  После того, как меня освободили, я еще какое-то время восстанавливался, после избиения на теле остались синяки и ссадины. Слава Богу, что очень сильно меня не покалечили, очевидно не хотели основательно подорвать мое здоровье, поскольку пойти на службу я тогда бы не смог. На один из экзаменов я едва не опоздал, но все же в итоге сдал.

  После сдачи экзаменов мне надлежало явиться на призывной пункт, для прохождения медкомиссии. Конечно же я дал объяснение по прошлой неявке, причину сочли уважительной и назначили время на другой срок.  Когда вернулся домой мама меня не узнала, я был бледный, уставший и резко осунувшийся.
- Мама, меня забирают в Вермахт. Ты скрывала повестки?
- Тебя не было дома.
- Я не хочу идти в армию, но если не пойду, меня убьют здесь в гестапо, сделают тоже самое, что с коммунистами и евреями. Надеюсь, войны с Союзом не будет и все обойдется, наш фюрер не совсем сумасшедший.
- Дай Бог сынок!

  На призывном пункте собралось немало молодых ребят, таких же как я, заходили по очереди.
-  Ваши документы?
-  Проходите, раздевайтесь за ширмой… - Трусы тоже снимайте. – сказал врач.
Меня осмотрели с ног до головы, измерили рост, он составлял 172 см, вес - 63 кг.
- Наследственные заболевания есть? Травмы были?
- Нет.
- Чем в детстве болели? Корь, краснуха, ветрянка?
- Нет, ничем не болел. Простуда была.
- Гепатит?
- Нет.
Врач заполнил журнал и мою медицинскую карту.
- Здоров! Годен к службе. Одевайтесь, подходите к Майору…
- Вам присылали повестку, почему не пришли раньше? Уклонялись от призыва на военную службу?
- Я студент, я учился, сдавал экзамены.
- Где учились?
- В Берлинском Университете.
- По какой специальности?
- факультет журналистики и иностранных языков, международных отношений.
- Какими иностранными языками владеете?
- Польский, русский, французский.
- Семья есть? Жена, дети?
- Жены нет, есть ребенок - дочь.
- Хорошо. Где желаете служить? В каких войсках?
- Не знаю.
- Пока в учебную часть, в пехоту…

  Первого октября, как и положено я явился на призывной пункт, вместе с вещами. Много брать нам не полагалось, только предметы ухода и личной гигиены, остальное нам все должны были выдать, вплоть до нижнего белья. В учебной части с общей боевой и строевой подготовкой я провел 6 месяцев, позже меня определили в разведшколу под Цоссеном, где готовили армейскую дивизионную и полковую разведку, унтер-офицеров, младший командный состав. В разведшколе я провел еще почти четыре месяца. Я даже представить себе не мог куда я попал! Жили мы в деревянных казармах, в спартанских условиях. Нас гоняли как скот! Сплошная муштра и жесткая дисциплина! Все время учеба и занятия по строевой и боевой, физической подготовке, рукопашному бою, ориентации на местности, маскировке и прочее… Изнурительные марш-броски по 10 км. Последний месяц, основы командования и обязанности младшего офицера. Ни минуты свободного времени! Личное время – всего один час, за час до отбоя. Подъем в шесть часов, перекличка, и так каждый день!
 В разведшколе я узнал, что началась война с Советским Союзом. Нас построили на плацу в 7.30 утра и офицер зачитал объявление:
- Сегодня, ровно в четыре часа утра, наши войска вторглись на территорию СССР и подвергли его массированной атаке и бомбардировке. Это будет молниеносная война, которая закончится нашей победой. Дни Красной Армии сочтены! Мы очистим мир от этой большевистской заразы! Хай Гитлер!
-  Зиг хайль! Зиг хайль! Зиг хайль! – доносилось в ответ, громогласно и четко, отдаваясь гулким эхом, так что закладывало в ушах, перебивая солдатские луженые глотки. Мне пришлось орать вместе со всеми.

  Не сказать, что данное известие меня обрадовало. Хоть мне и внушали ненависть к большевикам, забивая мозги геббельсовской пропагандой, но воевать мне не очень хотелось. Я прекрасно понимал, что Советский Союз – это огромная страна, с огромными ресурсами, и не факт, что эту войну мы выиграем. Однако нас убеждали, что эта война непременно закончится победой Германии уже через 3-4 месяца и многие мои товарищи в это верили! Эта иллюзия подкреплялась еще и тем, что слишком быстро пала Европа, не оказав почти никакого сопротивления.

  После окончания обучения в разведшколе, нам дали небольшое увольнение сроком на неделю, чтобы мы могли еще раз съездить домой и попрощаться со своими родными и близкими. Мама открыла дверь, совершенно, не ожидая меня увидеть и радости ее не было предела, она крепко меня обняла.
- Сынок!
- Мамочка… Не плачь, не надо…
- Иоганн! – Хельга бросилась мне на шею.
Мама поспешно собрала на стол все, что было, пытаясь меня угостить чем-нибудь вкусным. Я и правда ничего домашнего уже долгое время не ел. 
- Я ненадолго, меня отправляют на фронт. У меня есть три дня, чтобы с вами попрощаться и собрать свои вещи, а потом я уеду в Берлин, мне надо увидеть дочку. 
- Тебя отправят Россию, в Союз? – спросила Хельга.
- Да, сестренка… Я не хочу туда ехать, но придется! 
— Это война, вдруг тебя убьют? Я боюсь!
- Я не знаю… Все может случится…
- Я даже думать об этом не хочу! Ешь сынок… Не знаю, когда тебя еще увижу… Гитлер напал на Советский Союз, зачем? У нас был договор о ненападении!
- Я тоже надеялся, что он этого не сделает. Боюсь, ничем хорошим для Германии это не закончится. Россия огромная страна и война там не будет такой как в Европе.
- Неужели Гитлеру мало Европы? Польши, Чехословакии, Франции?
- Похоже он сумасшедший… - вздохнул я.
- Я родилась и жила в России, в Одессе. Я не хочу, чтобы ты воевал с большевиками!
- Я тоже не хочу.
  Время прошло очень быстро, отпускать меня не хотели.
- Все мама, я иду…
- Иван, ты пиши! Давай о себе знать!
- Обещаю! – сказал я. - Обязательно напишу!
- Береги себя! – мама снова заплакала.
- Брат, любимый возвращайся! – в глазах сестренки застыли мольба и отчаяние.
Я уже собирался было сделать шаг, как вдруг мама отчаянно вцепилась меня со все силы.
- Иоганн!! Иванко! Мальчик мой, сынок…!
- Отпусти мама… - с трудом отстранил ее от себя.
Я последний раз посмотрел на дом, на маму, на сестру, и дальше уже пошел не оглядываясь. Расставаться было очень тяжело! Я словно чувствовал беду, но все же старался прогнать дурные мысли. Так побыв дома три дня, я собрал еще кое-какие вещи и уехал в Берлин.

Глава 14
  В Берлине я снова навестил фрау Марту и своего тестя, провел у них все оставшееся мне время короткого отпуска. Дочка постоянно крутилась возле меня не отходя ни на шаг, ей было два года, и она уже болтала. Ребенок очень напоминал мне Ингу, а бабушка и дед души в ней не чаяли – это была их единственная радость, ради которой стоило жить! Расставаться с Эльзой тоже очень не хотелось и тягостное предчувствие снова одолело меня. Настало время прощаться.
- Берегите ее, фрау Марта!
- Не беспокойся сынок, я позабочусь о своей внучке. Не сомневайся в этом. Это самое дорогое, что у меня осталось. Береги себя! Обязательно возвращайся!
- Я постараюсь.
- Надеюсь, что скоро все это закончится и война не будет долгой.
- Я тоже надеюсь на это. Все, я должен идти!
- Пусть хранит тебя Господь!
- Удачи тебе сынок! – пожелал мне тесть.
Поцеловав свою дочь, я обнял родителей и вышел за порог…

  Я встретился с приятелем, с которым должен был ехать вместе, он тоже был из Берлина. До поезда оставалось еще три часа, и товарищ предложил мне сходить в одно место.
- Куда? – поинтересовался я.
- У меня есть знакомая гадалка, Фрау Кристина. Ее полгорода знает! Здесь близко.
- Я не хочу. Боюсь, она не скажет ничего хорошего. – и в самом деле, если что-то плохое, лучше не знать. Хоть какая-то надежда! А так будешь все время думать… Да и гадалкам я особо не верил.
- Пойдем! – настаивал Отто и буквально тащил меня за собой.
- Ладно, только ради тебя… - нехотя, я согласился.
Мы свернули в переулок, прошли два квартала, подошли к дому и постучали в дверь квартиры.
- Кто? – спросил из-за двери женский голос.
- Мы по делу фрау Кристина!
Дверь открыла женщина, лет сорока, на плечи ее был накинут синий платок, в помещении было прохладно, хотя на улице стояла жара.
- Проходите… Обувь снимайте! Знаю, зачем вы сюда пришли - судьбу свою знать хотите, ко мне многие сейчас ходят.
- Добрый день! Фрау Кристина, мы скоро уезжаем на фронт, хотели бы погадать.
- Гадание стоит 50 фенингов, можете больше, если не жалко. Садитесь… - она раскинула карты. - Скажу, что вас ждет молодые люди. Сначала ты. Как звать тебя? 
- Отто.
- Задавай свой вопрос.
- Что меня ждет на войне?
- Тебя ждет карьера, быстрый взлет, повышение по службе. Два раза ты будешь ранен, а на третий погибнешь. Будь осторожен! – она осмотрела ладони товарища. - На руке тоже есть знаки…
- Разве все так печально?
- Карты, не врут. Я тоже говорю правду, какой бы он ни была. Мое дело предупредить! Теперь ваша очередь. Ваше имя?
- Иоганн. У меня тот же вопрос, что ждет меня на войне?
- Странная у тебя судьба. Вижу - два раза умрешь.
- Такого не может быть!
- Не знаю, сама не пойму, ты - и не ты, как будто другой человек. Может ранение будет тяжелое, на грани смерти, болезнь… Нелегкие ждут тебя испытания. Девушка… Любовь тебе выпадает какая-то. Эта любовь и спасет, и погубит тебя. Бойся кинжала острого, металла и огня. Дай руку свою… - она осмотрела мою ладонь, осмотрела мои руки. - Да, грозит тебе гибель, будь осторожен! Жаль мне вас парни, молоды вы еще! Все, что смогла вам рассказала, сколько не жалко вам за мою работу…
- Спасибо фрау Кристина!
- Идите с Господом!
Мы расплатились с женщиной, поблагодарили ее и вышли.
- Говорил я тебе не надо ходить, ничего хорошего из этого не выйдет. – сказал я Отто.

  На вокзале уже собрались молодые люди, которые отправлялись на фронт. Кого-то провожали родители, кого-то жены, подруги… Мы нашли свою группу, офицера сопровождения и присоединились к ней. Поезд уже стоял на перроне и до его отправления оставалось 30 минут. За 15 минут до отправления нас распределили по вагонам, и мы отправились в эту далекую и еще совсем неизвестную нам Россию, в Советский Союз. Поезд шел довольно медленно, долго стоял на станциях. Через несколько часов мы были уже в Польше, а затем проехали через Варшаву. В поезде мы коротали время за неспешной беседой, весело шутили, рассказывали анекдоты. Кто-то делился своими мыслями, переживаниями, о чем-то личном. Многие высказывали мнение, что война эта не будет очень долгой и продлится от силы всего 3-4 месяца, некоторые даже полагали что два. И только более старшие, в возрасте, имевшие опыт первой мировой, говорили, что все может затянуться, но им не верили.

Предыдущие главы...
http://proza.ru/2021/12/23/1124

Продолжение...
http://proza.ru/2021/12/26/684