Чужая любовь

Прасковья Горбатова
            
         
По красочным листьям  осенних ковров
 Бродила по свету чужая любовь
По чьим наговорам, по чьим-то наветам
Пришлось ей скитаться по белому свету

Зачем-то послушали, не разобрались,
И с болью  сердечной с любовью расстались
Поверили людям и он и она
Любовь без их ласки осталась одна

Они, как ненужную вещь, с себя сбросили
В седых паутинах шагает по осени
Дрожит от холодной рассветной росы,
Не видит чудесной осенней красы

Идёт ей навстречу мужчина седой
Любовь? Как я рад повстречаться с тобой!
А я не хотела с тобою встречаться
Я рада навеки с тобою расстаться
Питал ты красу из чужого лица
И думал ты, что у любви нет конца,

Что молодость вЕчна и нет ей предела
Мотался по свету, а я всё терпела

Устала, покинула  сердце твоё
Ты опустошённый вернулся в жильё

Ты думал, что  ждать будет вечно жена,
Другому она никому не нужна
Ночами она тосковала, любя
И в поисках счастья ушла от тебя

Любовь в пути встретила старая дева
Вертелась по жизни то вправо, то влево
В кого-то влюблялась, кого-то влюбляла
И всю по осколкам любовь растеряла

-Любовь! Моё счастье! Любовь, моя радость
Скажи мне на милость ты где затерялась?
Прости, мы с тобой не бывали знакомы
И ты для меня старый сноп из соломы

        Ты вольно летала, красиво жила,
         Но счастья другим никому не дала,
         Сожгла свои крылья, душой постарела
         И мне до тебя никакого нет дела

         Иди своей тропкой грустя и вздыхая,
         Но ты для меня совершенно чужая

В надежде найти понимание и кров,
Бродила по свету чужая любовь

Листва  на тропинку тихонько летела
На лавочке в сквере девчонка сидела
По розовым щёчкам улыбка летала
Красу дивной осени сердце питало

Любовь села рядом, с улыбкой взглянула
И девичье сердце  волна встрепенула:
Скажи, отчего на лице твоём грусть.
Что кончилось лето, ушло, ну и пусть!

        Ты к нам опустилась из дальних миров?
- Нет, нет, я земная чужая любовь
 В твоих волосах паутинная нить,
Но я постараюсь тебя приютить,

Спасу от морозов до самой весны,
С тобою мы будем разгадывать сны,
Снежинками будем по свету летать,
              И будем ночами о счастье мечтать

Любовь улыбнулась - Прости мою смелость,
Но мне в твою душу влететь захотелось
Мы будем с тобою разгадывать сны,
Но надо тебе подождать до весны

Расстелется зелень ковром вдоль аллейки
Придёшь и присядешь на этой скамейке
Меня не зови, я сама прилечу
Я жизнь твою сделать счастливой хочу

Но я попрошу ты меня не гони,
На долгие годы в душе сохрани
Я буду с тобою в дорогах твоих
Беречь твоё счастье одно на двоих

Прощай, моя радость со светлой душой,
Спасибо, мне было с тобой хорошо
Прощай! По весне с тобой встретимся вновь
Ушла по тропинке чужая любовь

Навстречу шёл парень с тоскующим взглядом
Любовь обернулась и встала с ним рядом
Впервые за годы ему улыбнулась
Спросила:- Любовь в твоём сердце проснулась?

 Он остановился и с грустью ответил
Скажите, она существует на свете?
Я разною мерой любовь измерял
И веру в неё навсегда потерял

-Любовь не измерить, ни взвесить нельзя,
Ты время на это растрачивал зря
Скажи, улыбаешься часто ли ты?
Заметил ли в травах осенних цветы,

И запахи хлеба с пшеничных полей,
Прощанье летящих на юг журавлей
И тихий задумчивый ласковый вечер,
Как девушка шла, улыбаясь навстречу?

Впусти в своё сердце тепло, красоту,
Улыбку и радость, надежду, мечту,   
Живи, улыбайся и счастье лови
Увидишь во всём сочетание любви

Когда вся природа проснётся весной,
Скамейку найди у тропинки лесной
С букетиком первых весенних цветов
Ты там настоящую встретишь любовь.