18. Глава Ведмедь

Аля Хатько
 

   Поел я немного, так силы подкрепить, нельзя с полным брюхом на медведя идти, ох нельзя. Отяжелеешь от еды и всё, пиши пропало. Медведь только кажется неповоротливым, лошадь догнать может и на полном ходу проломить ей голову. После пировать буду, если жив останусь.
  Спрашиваю Леонтия:
-Карабины есть?
-Нету карабинов, ружжа возьмём, отвлекать будем
-Сколько человек пойдёт с нами?
-Трое нас будет тебе в помощь: я, Калина и Савелий. Щас жену твою уведёт на пасеку и вернётся.
-Это получится, что нас будет уже четверо? Не, негоже. Со мной пойдёте вы вдвоём. Савелий пусть остаётся дома. Медведь хитрый зверь, и он издали человека чует. Не то, что мы, люди. Да и чистыми идти надо. Я вчера в бане мылся, и бельё чистое надел, а вам советую. Пока есть время пойти ополоснуться и надеть всё чистое, чтобы никакого запаха. Курить я знаю, что не курите. Не положено вам по вере вашей. А чеснок или лук не употребляли?
Мои собеседники помотали головами.
Да, когда идти будем, под ноги внимательно смотрите, чтобы на пахучие места невзначай не наступили. Иначе вся наша затея коту, вернее, медведю под хвост пойдёт.
-Ладно. Леонтий, а рогатины хотя бы есть?
-Есть, щас вынесу.
-Да, а собаки тоже, надеюсь есть?
-Ну, а как же ж без них? Луна и Трезор с нами тоже пойдут. Они этого ведмедя уже знают. Кажен день рвут когти, шоб пойтить на него.
Я удовлетворённо кивнул головой. Как-то приятнее, когда есть четвероногие охотники. А то с медведем шутки слабые. Он-то носом человека хорошо чует. Не то, что мы люди. Наугад по интуиции действуем.

  Принёс Леонтий  рогатины. Выбрал одну, как раз под мою руку. На огне её закалили, так что можно будет и в пах  медведю воткнуть.  Эх, давно я рогатину в руках не держал. А надо бы тренироваться. Хорошие охотники тренируются с рогатиной ежедневно. А я вот на авось надеюсь. Неспокойно на сердце у меня. Ох, неспокойно. Но делать нечего. Некогда уже  занятия устраивать. Недосуг ни мне, так как враги по пятам идут, да и моим друзьям уже невмоготу. От этого медведя стало жить неспокойно. Сажусь на пятки, как японец и делаю так же, как делают они: вдох, выдох, вдох, выдох, вдох выдох. Закрываю глаза, молюсь про себя. А молюсь то своими словами. Некогда мне по церковному было учиться. В тайге свои правила и свои молитвы.

   Всё, я готов, к схватке. Встаю надо подержать рогатину, попробовать, подведёт или нет, на неё вся надежда. Проверил, не подведёт, всё перестегнуть ножны. Снял куртку, отстегнул ножны, пристегнул их на пояс.
-Теперь надо натереть всё наше оружие хвоей. Она отбивает запах пороха. Да и пожевать ту же хвою надо, дыхание освежить. И. когда пойдём, все должны молчать. И дышать, как можно тише, и не носом, а приоткрытым ртом. Поняли?
Мужчины кивнули головами.
-Слушайте, други мои, внимательно слушайте,  что скажу. Как только медведя на рогатину возьму, сразу помогайте мне, хватайте рогатину, а я добью.
-Поняли,  снова  кивают они.
-Логово его где, знаешь?
-Знамо дело, верст пять идти.
 Так, надо как то найти для схватки место подходящее, чтобы деревья помехой не были, да и по возможности ровное.
Тут к нам вышел Евлампий, и по своему обычаю благословил нас.
-Дай Бог тебе силы, супостата лютого одолеть, а вы дети мои, слушайте избавителя нашего и молитесь.
 -Ну, с Богом,- говорю я. И мы двинулись. Собаки  весело бегут впереди. А потом резко куда-то удалились. Ноя знаю, что  не оставят они нас, непременно выгонят медведя. Тот должно быть отсыпается где-то после ночного разбоя.

   Идём тихо, во все глаза глядим, слух на пределе. Медведь животное хитрое, появиться может в любой момент, откуда не ждёшь. Слышен стал собачий лай. Он, то приближался, то отдалялся. До логова оставалось километра два, как показал мне на пальцах Леонтий.
 -Савелий, Егор, в кусты, ты справа, ты слева. Леонтий, за моей спиной, дистанция 10 метров, марш.
 
 Смотрю и место как раз подходящее, показал всем остановиться. Лай собачий уже совсем рядом. И тут смотрим, выходит медведь. Громадный. Я видел такого не впервые, но всё же, ух! Настоящая медвежуть. Он на нас как бы внимания не обращает, а делает вид, что на собак, норовящих ухватить за лапу, охотиться. Но я-то знаю, что ответственный момент уже совсем близок. Сердце в груди замирает. Молю Бога про себя, чтобы дал силы не промахнуться. Пока что не показываю зверю свою рогатину, а то может и удрать. Пускай думает, что я совсем ничего не смыслю в охоте. А ведь знаю, что он совершает прыжок 8 метров. Даже лошадь от него не может сбежать, не то, что трусливый охотник.

  Только бы не упустить момент. Не я должен нападать, а он первым, чтобы  на рогатину наделся. А там уже дело техники.
И вот почти незаметное движение, но я-то заметил, успел подставить рогатину.

 Рев боли и ярости, наверное, слышали даже в скиту. Рогатина проткнула правое подреберье. По крайней мере, мне так показалось. Медведь всей тяжестью начал оседать на моё оружие. Подбежал Леонтий с Калиной и держат рогатину, а я схватил нож и… немного на рассчитал. Разъярённый от боли и злости, что его провели в этот раз, медведь лапой резанул по мне. Боль пронзила такая, что я сам чуть не заревел, как этот медведь. Но надо было действовать, и я вонзил кинжал в правый бок. Но медведь силён, ох силён, вырвать рогатину пытается. Я держу и проворачиваю кинжал. Кровь хлещет. Того не замечаю, что мой рукав от куртки висит оторван в клочья, а из плеча льётся кровь. Не до этого. Мужчины вдвоём напирают на рогатину. Наконец, напор ослабевает. И зверь, тяжело вздохнув, падает на бок. Даю команду не расслабляться пока. Собаки чуют, что зверь ещё живой, налетают с обеих сторон и кусают, кусают..
 -Ты, Лешак, наверное, Седому сродни.
-Ну, что видите, никакой это не седой,- говорю я.
   И вдруг всё поплыло перед глазами, завертелись деревья, мужики. А потом темнота.

продолжение http://proza.ru/2021/12/24/606