16. Глава Необычная просьба

Аля Хатько
 

   У Савелия за спиной большой мешок. Снял он его со спины и говорит:
-Это тебе, Ванюша, от всей общины нашей, только ты нам пособи, сделай милость.
-Что у вас случилось?
-Медведь повадился к нам, аккурат, две седмицы тому назад. Да громадный, какой, сколь живу, а таких следов не видывал.
-Что сильно беспокоит?
-Лютый он, ох лютый, у соседа мово, Егорши, корову задрал, а Демьяну, брательнику, чуть ли не все все ульи на пасеке опорожнил. Вот батюшка наш Евлампий, и велел к тебе на поклон идти.
-Как ты узнал, что я здесь?
-Дак, слухами земля полнится, надысь, вертолёт был с большим начальствием, енерал цельный был и твой патрет казал нам. Говорил, за смертоубийство ищут тебя…
   Смотрит на Оксану и начинает креститься:
-Свят, свят, Господи, спаси, матерь Божия…
-Ты чего, Савва, что с тобой?
-Убитая, убитая… Господи Боже наш Иисусе Христе.
-Савелий, прекрати, живая она, не веришь, дотронуться можешь.
   Савелий нерешительно тянет руку, Оксанка тянет свою. Он оторопел, но поняв в чём дело, сказал:
-Долго жить будешь, дочка, счастлив Бог твой.
-Так они тебе сказали, что я убил девушку?
-Ну, да и партет показали. Ан вон она, целёхонькая, даж потрогал.
Савелий снова перекрестился.
Ох, Савва, замутили эти бандюки не на шутку. Это же они убить её хотят. Ну, и меня заодно, чтобы свидетеля не осталось. Так вот просьба у меня к тебе большая: медведя вашего я сделаю, только помоги. Она моя жена, ребенка ждёт, спрячь её, пока за подмогой схожу в город
Савелий почесал затылок и говорит: мне говорит:
-Сам знашь, что это дело батюшке Евлампию решать. Но пособлю, чем могу, мы с Демьяном, пока ты с медведем управишься, приглядим за женой твоей. Только не хоробрствуй, старики бают, это сам Седой за грехи наши мстит.
- Ладно, если карабин дашь, с голыми руками не пойду, а это ружьё против медведя ничего не значит.
-Нету карабину. Как знашь, так и делай.
-Добро, ждите три дня, если не приду, спаси жену.
С благодарностью забираю мешок с гостинцами, и мы с Оксанкой  уходим.

продолжение http://proza.ru/2021/12/24/600