9. Глава Оксана

Аля Хатько
 

  Вскоре в печке весело горели сучья, которые принёс Иван. Я же нашла макароны. Отыскался и небольшой чугунок. Правда по чистоте он мне не внушал доверия и спросила. Где можно его отмыть. В ответ Иван только улыбнулся:
-Ты и впрямь решила, что он отмоется? Он уже годами в этой печке коптиться. А мыть только надо изнутри. Сейчас я принесу воду.

  Иван ушёл. Пока его не было, я подложила в печку дрова. Мне не привыкать топить печку. Я ведь часто навещала в деревне свою бабушку Маню. А там, как раз отопление было похожее. И вечером я усаживалась напротив горящей печки и смотрела, как весело потрескивают там дрова. И моё воображение рисовала все возможные картинки. То я видела там огненного дракона, который хотел схватить девушку и унести в своё огненное царство. Но тут налетали братья девушки и расправлялись с ним. Только отрубленные головы издавали шипение. Я улыбалась и тихонечко радовалась этой победе. В следующий раз моё воображение рисовало раскалённое солнце. Глаза мои различали в нём движущихся людей. И  тогда я фантазировала, что и на солнце живут люди. Только они совсем не похожи на тех людей, которые живут тут на земле.

   Меня только бабушка могла оторвать от этого увлекательнейшего занятия, для того, чтобы я  выпила чашку парного молока, которое очень любила. И непременно, чтобы оно было с пеной, тёпленькое. А потом, счастливая, укладывалась спать. Бабушка неизменно присаживалась ко мне, и не она мне, а уже я ей рассказывала свою сказку, которая приходила ко мне из огня. Бабушка только качала своей седой головой и говорила:
-Быть тебе, Ксаня, писательницей. Надо же, как складненько у тебя всё получается. И откуда же ты всё это знаешь?
-Да, я и сама не знаю. Просто это у меня всё в голове есть. Я только на что-либо взгляну, и уже вижу какие-то совершенно иные предметы, они начинают двигаться и производить какие-то действия.
Бабушка целовала меня, желала Спокойной ночи и уходила по своим делам. А я закрывала глаза и снова окуналась в иной мир. Только этот мир был уже царством сна.

  Я задумалась и не заметила, что рядом стоит Иван с ведром, наполненным водой. Я сварила макароны. Правда, мне помогал Иван. Так как мне, городской, трудно было справляться с этим. Это же не просто смотреть на огонь, а из печки надо было извлекать горячий чугунок. Он был ко мне снисходителен. И я была в душе ему за это очень благодарна. Он извлёк из ямы под полом банку тушёнки. Открыл и хотел выложить в макароны всё содержимое, но я остановила его:
-Давай пока не будем шиковать. Дели консервы наполовину. Сам говорил, что неизвестно ещё, сколько нам придётся тут быть.

   Иван удовлетворительно кивнул и отставил деликатес в сторонку. Быстро позавтракали, напились чаю с мёдом. Я вымыла посуду и до времени прибрала её в какой-то ящик, стоящий в углу избушки.
-Послушай, Иван, а ведь теперь такая пора стоит, сентябрь, в тайге должны расти грибы, или я ошибаюсь? Да и ягоды также. Например…..Я силилась вспомнить название лесных ягод, но как назло всё выскочило из головы под пристальным взглядом внимательных серых глаз Ивана.
-Ну, ну, и какие же ягоды ты знаешь?
-Ну….землянику…неуверенно промямлила я.
-Нет, милая, она попадается тут, но очень редко. Это огромное лакомство. А вот малина, то да. Да ещё брусника. Но за ней надо идти далеко, в сторону болота. А здесь её практически нет. Да и грибы….Вообще-то можно сделать вылазку. Только обувь твоя совсем не годиться для похода по тайге. Да по болоту. Здесь на каждом шагу подстерегают опасности. И не заметишь, как наступишь на гадюку. А их здесь несколько видом. Есть очень опасные особи.
Иван немного задумался:
 А знаешь, давай-ка я сплету тебе лапти.

    Я с удивлением уставилась на него. Но он уже в своих мыслях был отсюда далеко. И, приказав мне сидеть в избе, не выходить без него ни на шаг.
-Ну, почему нельзя мне на воздух?
-Ой, девочка, ты моя! Говорю же, что в тайге на каждом шагу подстерегает опасность. Даже не исключено, что медведь может забрести невзначай. Правда, ещё тепло и у него хватает пропитания в тайге. Однако, всякое может случиться. Так что сиди и жди меня здесь. Можешь немного прибрать в нашем жилье. Это я тебе разрешаю. Да, вон там стоит второй ящик. Поищи себе что-нибудь из одёжки. Когда вернусь, хочу истопить баньку.

  Я чуть ли не подпрыгнула от радости. Ведь о такой роскоши, как вымыться в бане, и вовсе не мечтала. Иван ушёл, а я принялась за уборку. Нашла веник и начала снимать с углов, с потолка, со стен паутину. А её тут накопилось изрядно. Невзирая на запрет Ивана, перетрясла постель, для этого не единожды выходила на улицу. Затем вымыла пол. Правда, получилось не очень. Воды то было маловато. Однако сразу в нашем жилье запахло не плесенью, а свежестью.
 
   А вскоре пришёл Иван. Перед собой нёс какие-то полоски. Он перехватил мой взгляд и пояснил, что это лыко, точнее кора из дерева. Из него, лыка этого, он и будет плести мне лапти.
-Слушай. Иван, а вот ты мне какое-то оружие дал, чтобы я подержала. Насколько я знаю, им давно уже никто не пользуется. Неужели у тебя нет ружья? Кстати, ты же подстрелил  браконьера из ружья, а не из этой игрушки, или я что-то путаю?
-Ты, права моя лапушка. Так и есть. Есть у меня ружьё. И когда мы пойдём с тобой на тихую охоту, то я обязательно прихвачу его с собой. Может, и зверя, какого, подстрелить удастся.

   Иван присел на сколоченный грубый табурет, и начал что-то мастерить. Я. как заворожённая, смотрела на его огрубевшие руки. А в мыслях крутилось:
-Сколько же этому ещё не старому мужчине пришлось пережить всего! Так вот жизнь ещё и сейчас подкинула ему очередное испытание.
Иван, а сколько тебе лет?
Я и сама не думала, что этот вопрос сорвётся с моих уст.
-Ой, Оксана, лучше не спрашивай. Старый я уже. Думаю, что у моего друга, о котором я рассказывал, уже и внуки есть. А сама, как думаешь, сколько мне?
-Ну….
Я немного замялась, а потом выпалила:
-Сорок плюс….
Иван улыбнулся .
-Почти что так и есть. Мне скоро, а вернее через неделю сорок семь стукнет. Видишь, какой я древний. А тебе, краса моя лесная, сколько? Хотя у женщин о возрасте спрашивать не принято, но всё же?
Мне почему-то захотелось накинуть себе лет этак пять. Но потом решительно ответила правду:
-А мне было 35.
Иван только присвистнул.
-Надо же какая молодая ещё. Ребёнок, по сравнению со мной. А дети у тебя есть? Нет, я не с этого начал: муж у тебя хоть есть?
-Ой, ой, ой, сколько вопросов! Давай уж начнём по порядку.
-Да, я согласен. Ты же обещала о себе при случае рассказать. Вот и повествуй, пока я тут делом занят.

продолжение http://proza.ru/2021/12/24/578