Тайна мистера Вильяма. Глава 14. Дороти

Ольга Коваленко-Левонович
   Визит на фабрику, мрачноватое здание из красного кирпича, в два этажа, не принесло ничего нового. Управляющий заставил Джона долго сидеть в приёмной. От нечего делать Джон пролистал все альбомы с образцами упаковок шоколада, от корки до корки. Здесь были самые разные картинки и образцы упаковочной фольги.
   
Мистер Сэм уделил Джону совсем немного времени, сообщил, что случаев травматизма на производстве практически не бывает. Конечно, совсем без несчастных случаев обойтись нельзя. Несколько лет назад ударило током одного из работников, и он скончался в больнице. Элементарное несоблюдение техники безопасности. Да, внутренне расследование было, конечно. Но теперь все проходят специальный инструктаж, и всё хорошо.
   
…Дороти жила в пригороде Ливерпуля. Дом бывшей кухарки оказался небольшим, но очень чистеньким и уютным.
   
Дороти, пожилая полноватая женщина, просто расцвела, услышав имя мисс Луизы.
   
– Чудесная девочка! Она любила помогать мне готовить, втайне от Камиллы. Схватывала всё на лету, записывала рецепты в тетрадь, и даже изобретала свои! Милая, славная девочка, просто солнышко.
   
– Скажите, почему Вас уволили?
   
– Не знаю. Каприз хозяйки. Перед этим я поделилась с горничной своим горем. Погиб мой брат, он обслуживал оборудование на фабрике. И я хотела поговорить об этом с мистером Вильямом, он всегда был добр ко мне…
   – А о чём Вы хотели с ним поговорить?
   – Об обстоятельствах гибели брата.
   – Это его ударило током? Нарушение техники безопасности?
   – Да. Только всё было подстроено. Ему ли не знать эту технику безопасности! И жена его подтвердит.
   – А можно поговорить с его женой.
   – Да, – вздохнула Дороти, они живут недалеко. Можно дойти пешком. Я провожу Вас.
   
…Джону и Дороти открыла дверь девочка лет двенадцати.
   – Тётя! Здравствуйте, сэр! Я сейчас позову маму!
   
Навстречу гостям вышла худенькая женщина в тёмно-синем платье и сером фартуке, с полотенцем в руках, на ходу вытирая руки. Джон снял пальто и прошёл в гостиную.
   – Я не знаю, я ничего не знаю, – рассказывала женщина, – Денни часто работал сверхурочно, по выходным, даже ночами, а платили мало. Он хотел заявить в профсоюз. Расследования не было. Денни был прекрасным электриком! Сейчас я покажу его фото…
   
Она встала, потянулась за семейным альбомом, и на пол полетели сверкающие листочки.
   – Сейчас мы всё подберём. Это фольга, шоколадные обёртки. Муж всегда приносил дочке с фабрики пачки таких обёрток. Они красивые, блестят…
   – Подождите, – сказал Джон, поднимая с пола прямоугольники из фольги золотистого цвета, с красными полосками наискосок, – это тоже с фабрики? Я такие не видел ни в магазине, ни в фабричном альбоме с образцами.
   – Да, – ответила женщина, – это упаковка для элитного шоколада, его не бывает в продаже.
   – Надо же… Можно я возьму несколько листочков?
   – Конечно.
   – А лишней фотографии Денни у Вас нет?
   – Есть. Пожалуйста.
   
Добираясь домой на автобусе, Джон думал о том, что теперь хоть что-то, кроме записей и умозаключений, можно предъявить полиции. Пришло время побеспокоить одного старого друга.