Это удивительное тире, или Открытие второго Б

Любовь Архипова-Уральцева
Юлька весело прыгала через лужи, оставшиеся после весеннего дождичка. Тучи на небе словно растаяли, солнышко пригрело землю, пробившаяся трава стала ещё зеленее, а первые редкие цветы – ещё ярче.
Настроение у Юльки было созвучно проснувшейся природе. А как же! Скоро, совсем скоро наступит лето, каникулы!
А ещё сегодня во втором «Б» произошло очередное открытие. Юльку просто распирало от желания поскорее поделиться новостью с мамой и... удивить её.
На уроке русского языка дети открыли для себя ТИРЕ. Раньше они видели его в учебнике «Родная речь», но не знали, что у него есть своё название. А тут вдруг в тексте диктанта новый знак препинания встретился.
Учительница Любовь Васильевна прочитала текст целиком. В нём рассказывалось о папе, который работал на заводе. Потом стала диктовать предложения.
Когда половину диктанта уже написали, Любовь Васильевна попросила, чтобы класс внимательно её послушал, прежде чем продолжить писать.

– Ребята, мы с вами ещё этого не изучали. Сейчас мы будем записывать новое предложение, и нам встретится что-то новое, пока не знакомое.
Второй "Б" весь обратился в слух! Что же это такое? Любовь Васильевна прочитала:
– «Наш завод – это много цехов и участков». Ребята, после слова «завод» надо написать тире. Кто-нибудь уже знает, что это такое?
В классе на мгновение повисла тишина, а потом одна за другой стали подниматься руки. Ребята выдвигали свои версии:

– Это название завода, – сказал Володя.
– Такая аббревиатура, её расшифровать надо, – проявил эрудицию Виталик.
– Это, наверное, то, что делают на заводе, – предположила Зина.
Любовь Васильевна улыбалась:
– Нет, ребята, тире – это знак препинания, как запятая, это вот такая чёрточка – и она написала тире мелом на доске.

Все переглянулись с соседями по парте: «И всё? Вот это да! А мы-то думали...»
Второй «Б» добрался до последней точки в диктанте. Прозвенел звонок. Чувство удивления ещё не успело покинуть ребят. Они открыли ТИРЕ!
И теперь надо было поскорее рассказать об этом маме, она ведь уже пришла с работы.

– Мама, мамочка! Мы сегодня такое узнали, такое... – заинтриговала с порога Юлька.
– И что же это такое?
– ТИРЕ! Вот!
– Это такая чёрточка между словами?
– Ну, мама... Ты знала...

– Я рада, правда, рада, что вы узнали о тире. Это удивительный знак. С его помощью можно передавать эмоции, настроение. Писатели часто используют этот знак в рассказах, повестях, чтобы передать чувства героев. Ты об этом обязательно узнаешь, когда подрастёшь... У тебя впереди ещё много, много открытий...