Дон Жуан в юбке. Предыстория написания

Андрей Жунин
                Предыстория написания

          Много лет спустя я снова оказался в Ленинграде. Бродил по знакомым улицам и всё не мог надышаться таким привычным для меня влажным питерским воздухом. С любопытством разглядывал вновь выстроенные дома, выложенные плиткой нарядные тротуары.

                «Город пышный, город бедный,
                Дух неволи, стройный вид,
                Свод небес зелено-бледный,
                Скука, холод и гранит»
 
         Ну и конечно же я не мог не зайти в свой любимый Таврический сад.  Заранее купил полбатона и покормил уточек
у Большого пруда. Здесь на берегу я неожиданно столкнулся с Аллой, сестрой Виктории. Вот так встреча! Сколько лет, сколько зим!
           После первых дежурных фраз о семье, работе и жизни, я спросил её про Викторию. Со слов Аллы, сестра была замужем, потом развелась, затем вышла замуж вторично. Первое время со вторым мужем она жила в Ленинграде, но потом уехала к нему в Севастополь. «Да, совсем забыла, -- улыбнулась она. – От второго брака у неё родилась дочь».
          Мы ещё немного поболтали о том о сём, а когда стали прощаться, она меня заинтриговала, сказав, что у неё есть для меня подарок.  Алла жила на Потёмкинской у самого Таврика в доме трёх граций.
         
          Когда подошли к её парадной, она попросила минутку подождать, забежала в свою квартиру и вскоре вынесла мне большой фолиант с обложкой из натуральной кожи.
          -- Что это? – с удивлением спросил я.
          -- Это дневник Вики, -- ответила она. – Перед первым замужеством сестра отдала мне его на хранение.  Она боялась,
что муж может туда случайно заглянуть и прочесть то, что ему не нужно знать. А недавно Вика позвонила и попросила уничтожить свои записи.  Она больше не хочет вспоминать о том времени.
          -- А почему именно мне? – пожал я плечами.
          -- Ты же у нас журналист, -- снова улыбнулась Алла. -- Может тебе будет интересно.  А может напишешь какой-нибудь рассказик.
         
            Придя домой, я залпом «проглотил» этот дневник. Правда, то, что я прочёл, мало походило на дневник. 
В данном фолианте Виктория просто описала несколько своих любовных похождений. Недаром её мемуары назывались Коллекция, что-то вроде гербария, только вместо бабочек там экспонировались представители сильного пола. Чем-то её мемуары напомнили мне каталог известных торговых фирм.
            Каждому своему бойфренду она выделила отдельную главу. Обычно там присутствовала фотография несчастной жертвы. Сообщалось, как познакомились, как развивались отношения и как расстались. Ко всему прочему всем выставлялись рейтинги по пятибалльной системе.
            
            Так у меня как у мужчины оценка была 4;
за личностные качества, начитанность, непосредственность, трепетное отношение - 5;  За внешность, ухоженность - 5.
В сумме-14, делим на 3, итого получаем среднеарифметическое - 4,66. Это и есть мой рейтинг. Конечно, оценку 4 как мужчине
я мог бы и оспорить, вроде бы особых претензий с её стороны ко мне не было. Разве что уши у меня шевелились не вовремя. 
Ну да не буду бузить, как говорится, женщинам виднее.
            Что интересно, в её кондуите присутствовали только те мужчины, которых она сама завоёвывала и соблазняла. О тех же, кто за ней ухаживал и добивался её расположения, она не писала, хотя их, несомненно было больше. Однажды у меня даже мелькнула крамольная мысль: а не является ли она трансгендером? Не ощущает ли она себя мужчиной в женском теле?
       
           «Впрочем, какая разница, кто-кого соблазняет, -- поначалу думал я. -- От перемены мест слагаемых сумма не меняется. Что он её обхаживает, оказывает знаки внимания, делает комплименты; что она ему строит глазки, заигрывает. Суть-то одна. Если и есть какие-то отличия, то они несущественны».
           Так, пылающей страстью мужчина, добиваясь женщины, может страстно шептать: «Я хочу тебя!».  Женщина же, добиваясь своей цели, по сути говорит тоже самое, только слегка маскируя свои действия. Закатив глазки и тяжело дыша, она удерживает его руки, чтобы он не смог сразу расстегнуть её блузку, а затем замирает в оцепенении и дрожащим голосом выдыхает: «Что ты со мной делаешь!  Это какое-то сумасшествие!..».
            Ну что тут сказать? Ну любят наши женщины страдательный залог – и всё тут.

            Однако, после того, как я прочитал Коллекцию, я изменил своё мнение. Оказалось, что процесс соблазнения у мужчины и женщины протекает всё-таки по-разному.  При этом женщины действуют более изобретательно и не так прямолинейно.
Они вносят больше артистизма, эмоций в это действо, проявляя незаурядную выдумку и фантазию.
             К тому же если мужчине в большинстве случаев нужна только постель, то женские желания и помыслы более основательные и далекоидущие. Используя военную терминологию, можно утверждать, что мужчина в любви -- это тактик,
а женщина -- стратег.
             Очень часто женщина-соблазнитель для достижения своей цели сама устраивает маленькое представление, где она является и сценаристом, и режиссёром, и исполнительницей главной роли.
            
             Да и упорству её можно только позавидовать. Если не удаётся решить проблему с ходу с каким-нибудь женатиком,
она переходит к длительной осаде. Сначала, проявив слабость (не в силах устоять!), отдаётся своей будущей жертве. 
Мол: «Мне нужен только ты!", -- "Больше мне от тебя ничего не надо", -- "Лишь бы тебе было хорошо!». А потом исподволь потихоньку своими железными пальчиками прибирает мужичка к рукам.  Ну и в заключение остаётся только прижать его к стенке: «Выбирай или я, или она!».
            Конечно, в чистом виде этот тип в женском сообществе встречается редко, но я смею утверждать, что в каждой женщине живёт маленький донжуан в юбке. Ведь каждая женщина хочет нравиться, привлекать к себе внимание, а иногда, сделаю робкое предположение, и обольстить своего ненаглядного.
         
            Вообще-то затащить мужичка в постель не такая уж сложная задача для молодой привлекательной особы
(если только он не давал подписку в КВД*).  А вот охмурить какого-нибудь видного мужчину -- это уже задачка посложней, требующая мобилизации всех сил.  Стендаль называл такой вид любви – любовь-тщеславие. Это когда любят самых ярких и знаменитых мужчин. Но так как вокруг них всегда крутится много юбок, то хочешь не хочешь, а придётся вступать
в единоборство с соперницами.
           Тут можно воспользоваться советами Андре Моруа (Письма незнакомке) и начать менять шляпки, фасоны, заниматься самообразованием. Но реальной пользы от этого -- пшик!  К тому же очень долго и муторно. Гораздо чаще, чтобы добиться цели и пройти в дамки, приходится использовать весь арсенал средств, а иногда, как в восточных гаремах, применять и яд и кинжал. 
          
           Зато как приятно, добившись успеха, пройтись по ковровой дорожке славы в окружении софитов и восторженных глаз! Ощутить себя победительницей! королевой! Ощутить торжество женской плоти!  Вот он твой звёздный час!
           Как говорил мой приятель Казанова питерский: «Счастлива та женщина, которая, хотя бы иногда, может себе позволить, быть тем, кем создала её природа. Самкой до мозга костей!»
           Из Коллекции Виктории я отобрал 13 историй, которые мне больше всего понравились. Так и родилась эта повесть.
--------------------------------------------
* Кожно-венерологический диспансер 

http://proza.ru/2020/12/08/205