Санки-ледянки или мистика одних суток

Юрий Урм
                Иллюстрацию создал               
                ИИ ruDall-E   Kandinsky 2.1

В те дни 1990 года многие энтузиасты спутникового телевидения говорили, что где-то в России производят параболические антенны диаметром 60-80см. Помню, что даже в иностранных журналах писали про эти алюминиевые антенны.

Мы с моим партнером по бизнесу Энделем задались идеей найти и закупить пробную партию этих санок, имея ввиду возможность использовать их в качестве антенн. Но легко сказать и трудно сделать.

Для исполнения задуманного нам предстояло поехать в Ленинград, закупить образцы санок-ледянок и там выяснить место нахождения завода-изготовителя, чтобы там договориться об их регулярных поставках в Таллинн на взаимовыгодных условиях.

Время шло, начиналась весна, и в один прекрасный в самом начале Марта Эндель пришел ко мне сказав, что скоро эти санки уберут из продажи в связи с окончанием сезона. Нам было ясно, что ехать надо без промедления, иначе потеряем целый год.

Мы договорились, что выедем на следующий день в 6 утра.

Но как говорится: люди предполагают, а бог располагает. Случилось то, что я сильно простудился и в ночь перед отъездом я слег с температурой около 39-ти градусов.

Утром надо было обязательно выезжать, и около 22:00 вечера я дал себе установку на очень быстрое выздоровление. Я принял все возможные лекарства, и начал следить за запрограммированным и столь ожидаемым улучшением своего состояния. Я не спал ни одной минуты и сосредоточился на полном расслаблении конечностей, приняв самую удобную позу.

Несмотря на то, что я знал, что в случае такой сильной простуды на выздоровление у меня обычно уходило никак не меньше 3х – 5-ти дней, я попытался настроить себя на выздоровление в течение всего лишь одной ночи.

И, как ни странно, чудо реально произошло: к часу ночи немного понизилась температура, затем явно ослабла головная боль и боль в горле, прекратился озноб, и затем с каждым часом я стал чувствовать себя все лучше и лучше. В итоге, к утру я почувствовал себя почти здоровым, температура нормализовалась, и я был готов выезжать.

Единственное, что осталось от сильной простуды – это невероятная слабость в ногах, из-за чего мне было трудно передвигаться.

Решение ехать уже было невозможно отменить и, с опозданием на 2 часа, ровно в 8:00 мы, все же выехали в Ленинград на моем Жигули, прозванным в народе «Копейкой».
               
                ***

Весна уже была, что называется «на носу», но зима еще всеми силами сопротивлялась. Хорошо помню легкую поземку на дороге, во время остановок нам не хотелось даже выходить из прогретого автомобиля.

Мы приехали в Ленинград и там низко над городом увидели пролетающий боевой вертолет. Звук его работающего двигателя произвел на нас довольно жуткое впечатление.

Мы подъехали к первому попавшемуся спортивному магазину. Там по нашей просьбе две продавщицы принесли двое санок. Мы пытались выяснить у них завод-производитель, но к санкам не прикладывалось никаких документов, а девушки, поскольку им этот вопрос никогда не приходил в голову, естественно ничего путного не смогли нам сообщить.

На санках было выбито какое-то изображение, но как мы не старались понять, что за рисунок выбит на поверхности нам не удалось.

Мы вышли из магазина разочарованными, но решительно продолжили поиск других спортивных магазинов. Во всех других магазинах, где мы останавливались санок не оказалось, а тем временем небо начало темнеть, и у меня засосало под ложечкой от того, что скоро надо будет выезжать обратно в Таллинн, а поездка очень даже могла стать бесполезной.

Мы проехали почти весь город и уже повернули в обратную сторону, и в этот неприятный момент мне неожиданно пришла в голову необъяснимая уверенность в том, что перед самым выездом из Ленинграда мы встретим еще один спортивный магазин и в нем директором будет мужчина, причем почему-то именно небольшого роста, он-то и сообщит нам всю, необходимую информацию.
 
Откуда пришла эта, ничем не обоснованная уверенность, я не знаю. Но помимо моей воли запрограммированное мною же чудо произошло, и мы увидели-таки справа от дороги магазин. Я припарковал машину, и мы вошли во внутрь.

В магазине тоже работали девушки, но товары со склада таскал все-таки мужчина.  Я обратился к нему и спросил: «Могу ли я поговорить с директором?». Оказалось, что он и есть директор, тогда я обратился к нему со своим, все тем же навязчивым вопросом о санках-ледянках. Мужчина попросил нас подождать и пообещал чуть позже закончить свою работу и все нам рассказать.

Он закончил свою работу и подойдя к нам объяснил, что эти санки делаются на Выборгском судостроительном заводе, а клеймо на них изображает логотип завода-изготовителя, стилизованную морскую ладью.

После того, как он нам все объяснил, мы, наконец поняли замысел дизайнера этого мало понятного клейма…

Мы вышли из магазина абсолютно счастливые и благодарные этому мужчине. Я не стал рассказывать Энделю про то, что про все, случившееся в магазине я знал заранее, он бы все равно не поверил!

Уставшие и разбитые от преследовавших нас неудач того дня, в конце концов, мы, с чувством глубокого удовлетворения, так свойственного советским людям, направились домой.
               
                ***

Позднее мы созвонились с Выборгским заводом и очень удачно съездили на место. Завод произвел на нас очень сильное впечатление, мы своими глазами видели громадные цеха, где рождались морские суда.

Там мы узнали, что санки делаются на небольшом станке. Ходили слухи, что эти санки предмет конверсии, и их якобы производили для военных радаров.  Но оператор станка показал нам рабочие чертежи, и мы убедились, что никто не планировал их делать с параболической поверхностью.
 
В чертежах был заложен тривиальный радиус, поэтому санки должны был принять форму сферы, но за счет упругих и пластических деформаций, после изготовления они совершенно случайно принимали на 90 процентов форму правильного параболоида. Это чистая физика и никакой конспирологии…

Мы заключили договор с администрацией завода и в дальнейшем привозили на завод алюминиевые листы марки АМЦ-М, а за работу переводили на счет завода деньги. Мы покупали за один раз по 150-200 санок.

Единственным тонким моментом было то, что на каверзный вопрос представителя администрации: «Зачем нам такие большие количества санок?», на этот вопрос мы заранее придумали версию о том, что мы собираемся использовать их в радио клубе для организации беспроводной связи.

На самом деле мы просто не хотели, чтобы конкуренты узнали про нашу истинную цель: прием спутниковых телевизионных и радиопрограмм…