Три часа Глава-15

Александр Мелехов Ёрш
                Глава 15

     Мы со Стивом ещё и ещё раз обошли территорию цеха, особое внимание, уделив проходу под металлическими листами в полу. Кабелегон должен стать главным фактором безопасности Кэт в нашем плане. Мы спустили в него металлические ящики, расположив их в шахматном порядке по аналогии с полосой препятствий. Это было необходимо для того, чтобы преследователи не имели возможности прямого выстрела. Перемещаясь и петляя между ящиками в сторону выхода, Стив и Кэт могли не опасаться, что пуля догонит их спины. В конце цеха, перед выездными воротами, мы соорудили нечто, напоминающее двухстороннюю баррикаду. Она предназначалась для моего укрытия, и являлось местом встречи с Бэконом, для передачи ему документов. На полу, из найденной тут же банки с жёлтой краской, мы нанесли отметки, где должна находиться Кэт с охранником, а также прочие люди Бэкона, участвующие в обмене. Также, между собой, мы договорились со Стивом об условных знаках и своих действиях в непредвиденных ситуациях.
     Убедившись, что мы ничего не упустили из вида, когда, как говориться – не убавить, не прибавить, мы возвратились в посёлок.
     - Нужно звонить Бэкону, - сказал я Стиву.
     - Зачем? Мы же ещё не готовы, - возразил Стив.
     - Я  думаю перенести обмен с послезавтра, на завтра. Это собьёт его с толку, и выведет из равновесия. Он начнёт дёргаться и думать, что делать?
      Но место обмена я назову ему завтра утром, когда мы уже будем там, и  готовы его встретить. Во – вторых, они могут Кэт чем-нибудь накачать. Она должна завтра иметь возможность соображать и передвигаться. Мой звонок заставит Бэкона привести её в порядок.
      - Я понял, тебя Креп, и думаю, ты прав, - ответил мне Стив.
      Я набрал номер Бэкона. Трубку поднял Слипкен.
      - Это кто говорит?
      - Соедините меня с Бэконом, это срочно, - ответил я.
      - Извините, но господин Бэкон пока занят. Как только он освободится, я обязательно передам ему, что Вы звонили. Как Вас представить?
      - Скажите, что звонила его смерть, чтобы его представить Господу богу! Болван! Я же сказал – срочно! В Управлении заложена бомба и скоро Вы все взлетите в небеса как ангелочки!
     - Не кладите трубку, крикнул Слипкен, и послышался удаляющийся топот его ног.
     - А не плохой экспромт получился, - подумал я. Можно было его и раньше использовать. Вон как Слипкен своими батонами зашелестел!
     В трубке послышался голос Бэкона.
     - Это ты Креп? Что ты на этот раз задумал?
     - Да я это так, чтобы твоя овчарка из будки нос высунула, это, во-первых.
     А во вторых – ты же знаешь, что не бывает дыма без огня. Вот я подстраховался, если ты не слишком сговорчивым станешь. Мне терять нечего, кроме времени!
     - Это не совсем так Креп. Со мной, неподалёку находится та, которую ты не хочешь потерять! Именно поэтому ты и звонишь! Так чего ты хочешь от меня Креп?
     Голос Бэкона зазвучал на повышенных тонах с нотками раздражения.
     - Слушай меня Бэкон! – Я переношу время обмена на завтра. Ты понял?
     Не на послезавтра, а на завтра. Место встречи и точное время сообщу завтра утром. Если не привезёшь Кэт в полном здравии, контора взлетит на воздух, а документы полетят прямиком  к Президенту! Ты понял – Бэкон?
      Будь готов завтра утром. И не выслушав его ответ, я выключил телефон.
     Теперь всё зависит от благоразумия Бэкона, а экспромт с взрывчаткой  потребует эвакуации людей и обследования помещений конторы. А это время, время и нервы, нервы! И всё это будет работать на меня. Я думаю, что разговор со мной явился полной неожиданностью для Бэкона.  И в этом случае никто не мог гарантировать того, что я не заложил в укромном месте пластиковый сюрприз, который не так легко будет обнаружить даже с собаками.
      После санкции Висьмута, сотрудники Управления переместились в бронированное убежище, куда перевели и Катрис. Висьмут вообще уехал, от греха подальше! Три команды с собаками приступили к прочёсыванию  всего поэтажного периметра. Три часа поиска не принесли результата. Вернее сказать – отрицательный результат – тоже результат! Но спокойнее от этого Бэкону не стало.   
     Бэкон вызвал Метра и спросил про состояние Катрис.
     - Она продолжает находиться в коматозном состоянии как Вы, и приказали, - ответил Метр.
    - Нужно вернуть её к жизни, вколите ей что–нибудь ободряющее, - приказал Бэкон. Завтра утром она нам понадобиться. Обмен переносится  на завтрашнее утро.
     - Хорошо шеф! – Ответил Метр.
     - Это первое! Второе – Завтра позвонит Креп и назначит место и время.
     Он решил поставить нас в не ловкое положение и ограничить время на оценку ситуации. Подготовьте четыре спецмашины с группами захвата.
      Кроме этого, должна быть машина, оснащённая снайперским ружьём, стреляющим кумулятивными патронами, для гарантированного уничтожения Крепа.
     - Задача – забрать документы у Крепа, а его самого и Катрис уничтожить!
     Если получить документы не представляется возможным, гарантированно их уничтожить вместе с Крепом.
     - Я понял! – ответил Метр с прежним ледяным выражением лица. А Вы будите участвовать в операции лично?
     - Метр! Бэкон посмотрел на него с удивлением. Я Вам отдал приказ.
     Документы и два трупа! Что тут не ясно? Я буду с Вами на связи.
     - Да, шеф!
     Конечно, Бэкону нужно было всё самому проконтролировать, но он решил, что наступил момент, когда пора  уносить ноги и чемоданы. Не ровен час, можно и навсегда в этом деле упокоится!
     Метр отправится на обмен, а он к границе, и - прощай Родина, да здравствует свобода!
    На следующее утро, он с шести часов сидел у телефона и ждал звонка от Крепа. Висьмут не двусмысленно его предупредил, чтобы он сам разрулил ситуацию с бумагами, и если что, то он его прикрывать не будет. На всякий случай Бэкон подготовил рапорт о предательстве Крепа и приложил копии его разговоров с Катрис, и последней угрозе взорвать Управление. Теперь, в любом случае ему не отвертеться. Но запись с портала Х-5 до сих пор не найдена, а это плохо. Если этих двоих не станет, то и запись не всплывёт, - подумал Бэкон с воодушевлением.
      Звонка всё не было, а на часах уже восемь ноль, ноль. Наконец, в восемь тридцать зазвонил телефон. Бэкон схватил трубку, но тут же взял себя в руки и спокойным голосом ответил на звонок.
     - Доброе утро Бэкон! Как Вам спалось? - Спросил я в шутливом тоне.
     - Ближе к делу, - жёстко ответил Бэкон. Ты играешь с огнём. Вы мне уже порядком надоели – и ты, и твоя подружка. Я могу Вас отправить к чёрту!
     - Успокойся Бэкон! Я жду тебя с Катрис на старом, заброшенном заводе, что в северном районе города, через час. Тебе это место известно. Где конкретно я буду на территории, я сообщу, когда Вы подъедите к заводу.
      - Слушай Креп, - перебил меня Бэкон. Ты думаешь, что мне так уж интересны эти документы? Ты ошибаешься. Я просто не хочу эксцессов и лишних неприятностей в нашей конторе, где, кстати, и твои коллеги работают. А ты взрывчаткой шантажируешь, не хорошо это!
      - Короче, с твоей пани, приедет Метр! Отдашь ему документы, и валите на все четыре стороны. Вы меня больше не интересуете, и по-хорошему прошу, не попадаться мне на глаза.
      - Нет Бэка! – Ответил я. Так не пойдёт. И значит, мы зря теряем время. Я знаю Метра. Гарантией моей жизни и жизни Кэт можешь быть только ты лично или, в крайнем случае, Висьмут.
     - Короче, документы я отдам лично тебе в руки в обмен на Кэт, и разговор окончен! Жду тебя чрез час на заводе, -  завершил я диалог и положил трубку.
      Мне оставалось только ждать. Бэкон, конечно, понимал, что от наличия копий нет ни каких гарантий, но зато подлинники будут в его руках. Он решил слинять, переложив всё на этого шакала Метра. По большому счёту, мне было всё равно, кто привезёт Кэт живой. Но Метру начихать на эти бумаги, и он как стервятник, жаждет с нами расправиться.
      После отказа Крепа взаимодействовать с Метром, Бэкон задумался.
      - А вдруг, что-то пойдёт не так, и Креп останется жив? Или выживет его подруга, которая не только слишком много знает, но имеет копию Х-5. Тогда мой рапорт уже не поможет, если только под гильотину большой камень не подложить! Свалить всё на него можно будет, только уничтожив их обоих. И моё внезапное исчезновение в комиссии могут воспринять двояко. Нужно железное алиби, такое, чтобы даже не предпринимали попытки искать меня.
     Лучший вариант, это тот, что меня ликвидировал Креп, и тем самым себя приговорил. Нужно там же, на заводе сфальсифицировать ложный взрыв с моими останками. Похожий фокус уже проделывал сам Креп, а мне необходимо повторить его трюк, только с взрывом. Нужно постороннее тело, которое грамотно подорвать, чтобы по фрагментам было невозможно установить личность. А одежду, свои документы и оружие я предоставлю.
      Это будет грамотный ход! И Бэкон сам себе зааплодировал.
      Бэкон вызвал к себе Метра и попросил привести Катрис, чтобы посмотреть, в каком она состоянии и как выглядит.
      - Мы, через двадцать минут выезжаем. Я еду с Вами и сам буду руководить обменом. У меня к тебе Метр ещё одна просьба. Я хочу  инсценировать свою смерть так, якобы это сделал Креп. Нам понадобится труп. Я понимаю, что времени нет. Пошли Каюра, пусть он прихватит какого-нибудь бомжа по дороге, а я приготовлю – во что его переодеть.
       Привели Катрис. Она выглядела, мягко выражаясь, изнурённой, но старалась держаться твёрдо. Бэкон, обращаясь к ней, сказал, что они выезжают на встречу с Крепом, и ей наложат макияж.
      - На свидание, как-никак едешь к своему крысёнышу, - Объяснил он такую трогательную заботу.
      У Катрис засветились глаза, она поняла, что Креп,  не только жив, но и поставил Бэкону какие-то условия.
     - Шеф! - Обратился к Бэкону Метр. Мы не успеем управиться за час, пока будем возиться с макияжем и поисками бомжа.
     - Не переживайте Метр.  Мы его больше ждали, и он пусть нас подождёт.
     Тем более мы к нему не с пустыми руками едем, - успокоил Бэкон, указывая на Катрис.
     Наконец всё было готово, кроме Каюра, который уехал в город охотиться на  бомжей. Эскорт из шести машин тронулся в сторону заброшенного завода. Схема территории имелась у всех старших групп, но конкретную расстановку людей, можно будет определить только на месте, когда станет известна точка обмена.
     Стив, который следил в бинокль с крыши цеха, доложил мне, что машины в количестве шести штук подъезжают к территории. Я набрал  Бэкона.
     - Алло! Я вижу Вашу кавалькаду. Вы не слишком пунктуальны, уже прошло лишних полчаса! - Спросил Я.
     - Глупо говорить о  какой-то пунктуальности, когда  ты вопреки самому себе перенёс встречу на сутки, - с укором в голосе ответил Бэкон.
     - Не будем терять время на пустословие. Я надеюсь, Кэт и ты в одном из броневиков? – Уточнил я.
     - Да Креп! Я решил не отказывать себе в удовольствие посмотреть лично в твои крысиные глаза, - подтвердил своё присутствие Бэкон.
     - Слушай сюда, любитель крысиных глаз! – начал я свой инструктаж.
     Заезжаете на территорию по основной дороге от въезда со стороны коттеджей. Двигаетесь до перекрёстка, затем поворачиваете на право.
      Дальше прямо, пока не упрётесь в ворота цеха.  Они будут открыты. Там и состоится обмен. В начале цеха, на полу, увидите отметки жёлтой краской.
      Первая отметка – место, за которое не должны заезжать автомашины.
      Вторая – та, куда ты должен привести Кэт. Я буду тебя ждать в противоположном конце цеха за металлическими шкафами. Ты один пойдёшь ко мне, и я передам тебе документы. После того, как удостоверишься в их подлинности – дашь команду отпустить ко мне Кэт, а ты вернёшься к своим.
     - Хорошо, - неожиданно быстро согласился на все мои условия Бэкон.
     Бэкон рассчитывал, что после проверки подлинности документов, он пристрелит Крепа, и дальше всё пойдёт по плану. Если у него не получится, то он даст команду Метру, и снайпер не оставит шансов, даже за металлическим шкафом.
     Моментально оценив обстановку, Бэкон приказал Метру оцепить весь цех, и две машины сосредоточить с задней стороны.
     - Теперь ему некуда деться, если только он не вырыл подземный ход, или не арендовал у Танкера вертолёт. Ну, это вряд ли. Креп сам себе приготовил эту мышеловку, и она станет последним прибежищем в его никчёмной жизни, - подумал он.
    Две машины заехали в цех и остановились у жёлтой линии. Бэкон вышел из машины, поднял руки, вверх показывая, что он безоружен. Я крикнул ему, чтобы вывели Кэт. Метр и Биструп вывели Кэт из машины, держа пол локти, но её руки были в наручниках. Я спросил Кэт как она себя чувствует.
     - Всё хорошо! – Ответила она.
     - Бэкон? Прикажи снять с неё наручники, или обмена не будет, - обратился я к нему.
     - Бэкон кивнул Метру, и Биструп снял наручники.
     - Хорошо Бэкон! Теперь можешь идти ко мне. Только без фокусов, играем по честному, - пригласил я.
     - Конечно, Креп. Мы же офицеры! И слова долг и честь, не пустое место для нас! – Сказал Бэкон и двинулся в мою сторону. Ты попался, думал он, не спеша, перемещаясь в сторону баррикады. Не знаешь, что за твоей спиной уже мои люди.
      Подойдя к шкафам, стоящим уступом, он остановился и спросил: - Ты где Креп прячешься? Не бойся, я не кусаюсь, покажи личико Гюльчатай?!.
      - Заходи сюда, за шкаф, - сказал я. И покажи что ты без оружия.
      Бэкон поднял руки и шагнул ко мне. Я развёл полы своей камуфляжной куртки и показал, что у меня поверх бронежилета закреплено взрывное устройство.
      - Не ожидал? – спросил я его. Я даже не буду тебя обыскивать. У меня в руке пульт взрывателя – на размыкание. Выстрелишь в меня, погибнешь сам.
      Тут полтора кило мощнейшего пластида. За собой я многих утащу на небеса!
      Вот бумаги, ознакомься. И я выдвинул  ящик не большого стола свободной рукой.
      На лице Бэкона появилось выражение минутного замешательства, и выступил холодный пот, но он быстро взял себя в руки и стал просматривать документы.
       Он видел, что документы те самые, тут без обмана. Копии из ячейки банка «Золотой колос» также у него. Остаётся последний шаг, убрать этих двоих. Да, я не смогу его пристрелить сейчас, но этим поясом смертника он ещё больше облегчил мою задачу. Когда я отойду от него хотя бы шагов на двадцать, а девчонка, наоборот, к нему приблизится, я дам команду стрелять, и у них ноль шансов остаться в живых.
     - Креп, ты хочешь гарантии своей жизни, а я своей, - обратился он ко мне.
     И не думай брать меня в заложники. Тогда ты не получишь Катрис
.  Возможен только компромисс, а как Вы уберётесь от сюда, меня уже не волнует.
     Я предполагал такой ход событий, поэтому, сделал вид что раздумываю, и согласился. У нас со Стивом как раз будет время разыграть свой спектакль.
     - Я с тобой Бэкон, выхожу из укрытия и показываю наличие на мне взрывчатки, а ты предупреждаешь своих, чтобы по мне не стреляли. Потом ты даёшь команду отпустить ко мне Кэт, а я отпускаю тебя. Идёте медленно без резких движений, - изложил я тактику дальнейших действий. 
     - Я согласен, - коротко бросил мне Бэкон. Он громко приказал Метру, чтобы отпустил медленно Катрис, и никто не стрелял, так как я заминирован.
     Я отпустил его и слегка подтолкнул в спину со словами – ну с богом!
     - Кэт, не спиши, иди спокойно, всё будет хорошо, - сказал я. Но было заметно, что  Кэт с большим трудом сдерживает себя, чтобы не перейти на бег.
    Когда между Кэт и Бэконом оставалось расстояние приблизительно в пять метров, неожиданно раздался хлопок свето-шумовой гранаты СШГ, которую бросил Стив из кабелегона. Сдвинув лист и подскочив к Кэт, он увлёк её за собой вниз. Я видел сквозь дым, что Кэт упирается, но всё же, Стиву удался этот манёвр.
     Мощный удар в грудь лишил меня сознания …!
     После взрыва, который вначале Бэкон воспринял как срабатывание  взрывного устройства на Крепе, через несколько секунд он пришёл в себя и заорал не своим голосом: - туда, в траншею! Догнать! Уйдёт, стреляйте!
     Люди Метра бросились в погоню. Метр подбежал к Бэкону.
     - Шеф, Вы не ранены?!
     - Что с Крепом, Метр? – спросил Бэкон, поднимаясь с пола.
     - Я думаю, что он убит. Вовремя сработал снайпер. Но взрыва не было, - ответил Метр. Сейчас Биструп покончит с Катрис и тем, кто бросил гранату.
     - Каюр приехал? – Спросил Бэкон.
     - Так точно шеф! Бомж сидит у него в машине.
     - Вколите ему снотворное и переоденьте в одежду, что у меня в сумке, - приказал Бэкон. Метр  бросился исполнять приказание.
     Вдруг, щелчки выстрелов, усиливающиеся эхом  в огромном  помещении цеха, перекрыл звук мощных репродукторов: - прекратить стрельбу! Сложить оружие! Вы окружены! Работает спецназ комиссии Президента!
* * *
      Биструп прыгнул в кабелегон, и побежал, полупригнувшись вперёд.
      Металлические листы над головой не позволяли выпрямиться во весь рост. Кроме этого приходилось лавировать между какими-то ящиками. Наконец препятствия закончились, и он увидел свет, который проникал из открытой части траншеи уже за приделами цеха. Но Катрис видно не было.
     - Неужели они успели скрыться? Но здесь уже должны быть наши люди, - подумал он, выбираясь наружу. Когда он поднял голову, то увидел, что все  оперативники стоят с поднятыми вверх руками, а их окружает неизвестный спецназ в чёрных масках и касках.
                * * *
     После взрыва СШГ, я должен был укрыться за металлическими шкафами, чтобы меня не поразили стрелки Бэкона. Однако, я хотел убедиться, что   Стив  успел увести Кэт, и  погоня за ними опоздала на несколько секунд.  Но снайпер в автомобиле, был защищён от свето-шумового воздействия, и держал меня на прицеле. Как только дым немного рассеялся, он выстрелил.
      Выстрел получился не совсем точным. Пуля с кумулятивным зарядом попала в край шкафа, заряд сработал, дальше на его пути был бронежилет с муляжом взрывного устройства. Часть энергии заряда погасил муляж, и уже бронежилет справился с остатками направленного взрыва. Однако сила удара была ещё достаточно велика, что лишило меня сознания, и сломала пару рёбер.
     Стив и Кэт, не должны были бежать до конца кабелегона. Мы решили запутать преследователей, поэтому открыли пару металлических листов уже за пределами цеха, чтобы был виден свет впереди. На самом деле, Стив увел Кэт в боковое ответвление и загородил проход шкафом. Таким образом, мы создавали видимость, что они успели скрыться. Я же должен был, открыть ответный огонь, затем также спрятаться внутри одного из шкафов. После того, как Бэкон со своими людьми покинет территорию завода, мы спокойно выйдем из своих убежищ.
                * * *
     Метр, получив приказ Бэкона подготовить бомжа к  подрыву, побежал к машине Каюра, и в этот момент услышал голос из репродуктора.  Прыгнув в машину, он крикнул Каюру, – гони! Нас предали! Каюр вытолкал из салона бомжа, и до предела надавил на газ. Внедорожник бешено завизжал  протекторами и резко развернувшись, рванул к выезду за территорию завода.
                * * *
     Когда я очнулся и открыл глаза, то увидел вокруг себя неизвестных людей. Девушка в халате медсестры накладывала повязку мне наголову.Затем сделала укол в руку. Дышать было тяжело, при каждом вдохе, грудь прошивала боль, а голова кружилась. Рядом со мной, на земле лежал мой бронежилет с прожжённой тканью и погнутыми пластинами. Увидев, что я пришёл в себя, ко мне подошёл незнакомый мужчина.
- Очнулись, Креп? Меня зовут Гомель, - представился он. Не пугайтесь. я представляю отдел собственной безопасности комиссии при Президенте.
- А я родом из города Гомеля, - ответил я, с трудом произнося слова.
Он пожал мою руку, которая бессильно лежала вдоль  тела, и сказал: - ну вот мы и познакомились. Вы Креп, в рубашке родились. Если бы заряд не задел шкаф, то и бронежилет был бы бесполезен.
Я попытался что-то ответить, но он остановил меня жестом, и сказал, чтобы я берёг силы. Не замечая рядом с собой ни Кэт, ни Стива, я забеспокоился.
Стараясь приподняться, я спросил: - Кэт, Кэт жива?!
- Успокойтесь Креп, - с Кэт и Стивом всё хорошо. Сейчас её осмотрит врач и она подойдёт. Бэкона мы взяли, а вот Метру и Каюру удалось скрыться.
- Креп, у меня к вам вопрос – предложение: - мы предлагаем вам перейти на работу к нам, в комиссию при Президенте?!  Я понимаю Ваше состояние, но мне нужен от Вас ответ. Я опять сделал попытку сесть, но Гомель сам присел рядом со мной на корточки.
- Я согласен Гомель, но при условии, что Вы возьмёте  Кэт, - ответил я.
- Думаю, что этот вопрос будет решён положительно, - заверил меня Гомель
- И ещё, не сочтите за наглость, но мой друг Стив … .
     Гомель не дал мне договорить, и сказал, - о Стиве Вам не стоит беспокоиться. Он уже работает у нас. А как, по Вашему, мы могли узнать, что сегодня вы спланировали эту заварушку?
     Тут я увидел, что от машины скорой помощи, в мою сторону бежит Кэт со слезами на глазах. Гомель встал и тактично отошёл в сторону.
     Кэт подбежала ко мне, опустилась на колени, обхватила мою голову руками и зарыдала. Сквозь слёзы она стала говорить: - я думала, тебя убили! Мой, мой Микеланджело, мой крепдешин! Мой! Мой!
     Когда мы несколько успокоились, опять подошёл Гомель.
     - Извините, что я Вас отвлекаю, но я должен сказать, что Вы Кэт можете забрать его в своё распоряжение на три дня. С соблюдением всех врачебных предписаний он немного придёт в себя. Через три дня он мне понадобиться.
     Вы поняли Креп – три дня! – повторил он, уже обращаясь ко мне.
     Я кивнул головой в знак согласия, а сам подумал: - три дня, это все же лучше чем три часа! Эти три дня будут лучшими в моей жизни, наполненные счастьем и покоем, о чём мы так мечтали с Кэт!

                Конец …?