Венский Вальс

Алевтина Игнатьева
                Венский вальс.               
               
Анна и Андрей встречаются уже пять лет. Анна привлекательная девушка, среднего роста, стройная; темно-русая  копна волос обрамляет ее немного выпуклый лоб, сзади мягкими волнами лежит на плечах, серые глаза в окружении темных ресниц выделяются на ее чуть смуглом лице. При улыбке обнажается белый ряд зубов. Она обладала обаянием женственности, общительна. Всегда одета со вкусом. Ей было 32.
Андрей хорошо сложен, высокий, хотя немножко полноватый. Мужественное лицо, крупный нос, немного вьющиеся каштановые волосы, зачесанные назад, открывали высокий лоб и жгучие, карие глаза. Чувственный рот с легкой улыбочкой особенно нравился девушкам. Отношения, сложившиеся между ними, по понятию: что-то, вроде, надо иметь себе друга, чтобы не быть одной, не быть одному. Они познакомились на вечеринке у знакомых, понравились друг другу и стали встречаться. Вначале Анне казалось, что она влюбилась. Он был старше ее на 10 лет. У неё не была никакого парня в это время. Андрей был веселым, с ним было легко. Он был  компанейским, у него было много друзей, и это, как ни странно, мешало их взаимоотношениям. Встречи в ресторанах, походы по барам, вечеринки, застолья, где Андрей любил выпить и повеселиться с друзьями, казалось, забывал о том, что он пришел с подружкой и всячески показывал, что ему никто не указ: что хочет – то и делает.   И эта его грубость. Может, в этом сказывалась его долгая холостяцкая жизнь. Анна не раз  уходила одна, обиженная. А на другой день Андрей, как ни в чем небывало звонил ей.
- Анюта, ну, ты что? Ушла, даже не сказала? Ты обиделась? Напрасно. Пойми меня - выпили, разговор с  мужиками завязался острый. Ты же знаешь, я  люблю тебя. Но когда ты куда-то тянешь меня от друзей, а я не желаю уходить, не мешай. Сядь в сторонке и с кем-нибудь поболтай. Ладно, будет на меня сердиться. Я, конечно, плохой. А в общем-то, хороший парень. Я приеду к тебе. Давай пойдем куда-нибудь!
 Андрей приезжал, обнимал, целовал ее, дурачился.
- Ну, не сердись. Такой уж я есть. Но, даю слово исправиться. Лады? I love you.
И все. Она опять ему прощала. Свадьба намечалась на осень. А тут появились свободные дни и они решили поехать в отпуск.
Десятидневная туристическая поездка по Австрии и Швейцарии. Большой комфортабельный автобус. Группа - 38 человек, из разных стран, более всего из США.
Третий день, как они прилетели в Вену. Конец мая. Весна в Вене солнечная, нарядная. Обрамленная зелеными парками, вдоль крепостных валов и по берегам Дуная, самая красивая улица Рингштрассе, заполненная публикой, придает Вене праздничное настроение. И у Анны настроение приподнятое. Сколько Анна мечтала о Вене - родина Штрауса, родина вальса! Сами собой возникают волшебные мелодии и Анна все время их напевает. “Голубой Дунай”, “Венский лес”. Её мечта - пойти на бал, где танцуют вальс.
- Андрюша, у нас есть выбор: поездка по Дунаю. В соборе - камерный концерт – Моцарт. И еще:  Хоффберг, в манеже, где проходит весенний фестиваль “Венский Вальс”, танцевальные вечера,  - Анна протягивает программку.
- О’кей! Давай бери билеты на вальс. Идем! - согласился Андрей. - Да, ты же платье себе сшила.
Но как только Андрей выпьет, то меняется и ведет себя по-хамски. Кричит, грубо обрывает ее, если, что-то было не по нему. К тому же, он связался в автобусе с канадцем Эддом (молодой здоровяк, чуть помоложе Андрея). Поскольку их места оказались рядом, они познакомились. Эдд едет с женой. Чуть ли не на каждой остановке, Андрей и Эдд выпивают. Переживая свою ситуацию, когда, находясь в автобусе, среди незнакомых людей, Анна пытается делать вид, что все в порядке, идет на компромисс, чтобы не злить Андрея, чтобы не было скандала. Хотя никто не понимает по-русски, но по взглядам людей она видит их сострадание и осуждение. Ей стыдно за Андрея, что он некрасиво себя ведет. Анна чувствует себя униженной. Она попробовала сказать Андрею, что бы он вел себя прилично, не кричал, а то люди обращают на них внимание.
- Да пошли они все ... - был его ответ. - Ты, что боишься?
- Да мне просто стыдно за нас. Скажут: вот это русские,  - с горечью ответила Анна.
Они так и не пошли на вечер вальса. Андрей напился и проспал. Анна поплакала и что бы успокоиться,  решила погулять по улицам, а потом сидела в холле.  Утром Андрей, как ни в чем, ни бывало, проснулся и сказал: «Ну прости. Вечером сходим в ресторан, и ты, оденешь свое платье».
На другой день, после общей экскурсии по Вене - у них свободное время. Через три часа все должны вернуться в автобус и ехать дальше. Она предложила Андрею пройтись по улочкам старой Вены, посидеть за столиком и выпить чашечку кофе. Они сели за столик под ярко-желтым зонтиком. Анна наслаждалась, попивая ароматный кофе с вкусными венскими пирожными, наблюдая,  за проходящими. А этот жирный канадец Эдд опять прицепился к ним и, усевшись за их стол, заказал пиво себе и Андрею. Анна пытается отговорить Андрея. Надо купить ещё что-нибудь для мамы, для сестры. Андрей махнул рукой.
- Иди, купи сама, что хочешь. ОК ?
Она с горечью оставляет их в баре. Ну, что делать? Прошла по магазинам. Купила шелковую косыночку для мамы и прелестную статуэтку для сестры. Когда она подошла к кафе, где она оставила Андрея и Эдда, они уже выходили. Андрей был пьян. Пошли к автобусу. Все уже сидели. Их места были в конце автобуса. Анна прошла, села на свое место. Андрей, проходя по проходу, кого-то задел, кто-то возмутился. Он даже не извинился. Тяжело шлепнулся рядом с ней, наваливаясь  всем телом. Она пыталась отпихнуть его, он нарочно сильнее наваливался на нее и полез под юбку. “Ты же знаешь, я тебя люблю. Дай поцелую”. Она с трудом оттолкнула его. Он ударился головой об поручень, больно схватил её за руку. ”Брось жаться”. Громко засмеялся, дыша на нее перегаром.
- Отстань! Дай мне пройти. Ты мне противен. - Она вырвалась, встала, чтобы пересесть. Он сильно пихнул ее ногой. Анна упала в проходе. “Сучка, -  прошипел он, - ну и иди отсюда”. Она поднялась и выскочила в открытую  дверь. Все произошло быстро. Анна бежала по улице, путаясь среди людей. Остановилась на перекрестке. Оглянулась. Автобус стоял уже в конце улицы на красном светофоре. Она опомнилась и побежала что было сил к автобусу.
К тротуару подъехала машина, шофер открыл дверцу и высокий господин вышел из машины, направляясь к подъезду. В этот момент на него наскакивает девушка и, спотыкаясь, падает, сумка ее отлетает в сторону, в ней что-то звякнуло.
- Pardon, - говорит господин и пытается ей помочь.
- Черт! - воскликнула Анна, морщась от боли.
- О, вы русская девушка!
- Да, я русская девушка.
- Разрешите мне вам помочь? Я очень сожалею. Вам больно? Вы поранили ногу? Простите.
Господин помогает ей подняться, поднимает ее сумочку.
- О’ кей! Спасибо. - Прихрамывая, она идет прочь.
 Господин берет ее под руку.
- Простите, вам надо промыть рану и привести себя в порядок. Я предлагаю вам подъехать ко мне, и вам сделают, все что надо.
Анна только сейчас увидела, что из раны на коленке течет кровь, на локтях ссадины, юбка грязная, разорвана по шву. Анна в замешательстве.
- Разрешите представиться, - он протянул руку, - если угодно, доктор Фон Рейзвих, Виктор`. - Он говорил по-русски, но с акцентом.
- Аня... Анна, - запнулась и затем поправилась.
- Очень приятно. Мою мать тоже звали Анной. Может, вам надо куда-то сообщить? Вы так спешили. Мой телефон к вашим услугам.
- Я уже никуда не спешу. Мой автобус теперь далеко. Ту-ту! Едет дальше и дальше от меня. Это туристическая поездка.
- Вы из России приехали?
- О, нет! Я из Америки, из штатов, - Анна приостановилась, - Что же мне делать? – задумываясь, как бы спрашивая, сама себя.
- Я вам предлагаю, еще раз, у меня дома мы решим все ваши проблемы.
Он бережно берет ее под руку, подводит к машине. Шофер открывает перед  ней дверцу, и она садится в прохладную машину, на мягкие сидения. Они куда-то едут. Виктор достает из шкафчика салфетку, прикладывает к ее колену.
- Спасибо, - Анна чувствует себя стесненно, вдруг оказавшись в таких обстоятельствах. Шикарная машина и этот элегантный господин Виктор, столь любезен с ней. Она тихонько его разглядывает. Сухощавое лицо, нос с небольшой  горбинкой, светло-пепельные волосы зачесаны на косой пробор, чуть тронуты сединой вески. Пристальный взгляд, очень красивых серых глаз. Ему лет 45 - 50.
Машина остановилась. Шофер открывает дверцу и помогает ей выйти. Виктор ведет Анну к красивому дому  в стиле модерн. Он нажимает кнопку. Перед ними открывается парадная дверь, и они входят в фойе, напоминающие ей что-то из старинной жизни, которую она могла видеть лишь в кино. Их встретила средних лет женщина, одетая в строгий, светло-серый костюм.
- Фрау Эльза, моя секретарша, - Виктор представил их друг другу и добавил, что фрау проводит ее наверх, и поможет ей привести себя в порядок.
Анна, поднимаясь за фрау по лестнице, удивляясь великолепию, богатству, которое она видит в доме доктора фон Рейзвих. В зеркалах отражались картины в позолоченных рамках, люстры, паркетные полы играли бликами света, мягкие ковры, расстилались на пути. Фрау Эльза открыла дверь в конце зала и сказала по-английски: ”Follow me.” Они вошли в хорошенькую комнату, обставленную в светлых тонах. Мебель – цвета слоновой кости, обивка и шторы на окнах светло-желтые. Туалетный столик, в виде трельяжа, уставленный разными флакончиками, коробочками с косметикой и фотографиями. Она подошла ближе и взяла фотографию, на которой были совсем молодые Виктор и хорошенькая девушка. Он держал ее за талию, а она счастливая склонила свою голову к его плечу.
- Это Виктор и Лили после свадьбы, когда они поехали на юг Франции, - объяснила фрау.
- Где же его жена?
- Ужасная трагедия произошла семь лет тому назад. В автомобильной катастрофе погибли жена и шестилетний сын Виктора, - с печалью сообщила фрау Эльза.
Анна ужаснулась, поставила фотографию рядом с другой, где было трое: Виктор держит на руках пухлого, в светлых кудряшках бэби, с голубыми глазами, а Лили сидит рядом и смотрит на них. Они такие счастливые.
Фрау пошла в ванную и Анна услышала, как зашумела вода.
- Мадам, пожалуйста, ванна готова,- предложила фрау.
 Она вошла, скинула свою одежду, шагнула под упругую струю. Стоя под теплой водой, она постепенно расслаблялась. Все, что произошло в автобус - не хотелось об этом  думать. Выйдя из-под душа, накинула полотенце  и сев на мягкий пуфик, взглянула в зеркало, увидела себя и спросила: “Ну, что голубушка, что-то надо делать? Может на этом поставить точку между мной и Андреем”.
Постучалась фрау Эльза.
- Да, войдите.
- Я приготовила для вас кое-что из гардероба. Думаю, что вам подойдет, - это ваш размер. Все найдете в комнате на вешалках. Когда будете готовы, пройдите в гостиную.
Анна нашла несколько пар юбок, брюк, кофточек и даже совсем новое нижнее белье. Все было видно из дорогих магазинов. Она выбрала шелковые, серо-голубого оттенка брюки и белую хлопчатую кофточку в английском стиле, свои легкие летние туфли, она не хотела менять. Расчесала свои вьющиеся пышные волосы, немного подкрасила ресницы и губы, взглянула  в зеркало. ”Вроде ничего”, - решила про себя Анна.
Она вошла в зал. На встречу ей, поднялся Виктор.
- Как вы себя чувствуете? Как ваша рана на ноге?
- Спасибо, вам за все. Нога в порядке, ничего страшного. Я заклеила ранку пластырем.
- Я рад. Теперь можно и пообедать.
Виктор распахнул двухстворчатые двери перед ней, они вошли в гостиную, с огромными окнами и стеклянной дверью, которая выходила на террасу. Большой стол, человек на 12, был накрыт на двоих. Он подвел Анну к столу, отодвинув стул перед ней. Появился молодой человек, одетый в белую курточку. Виктор сказал ему что-то по-немецки.
-  Какого вы  желаете вина? Сухого? Белого? Красного? - спросил Виктор Анну.
- Пожалуйста, красное, сухое. - Анна ужасно смущалась.
Молодой человек подошел к ней, показал ей этикетку на бутылке, Анна кивнула, в знак согласия, хотя в винах была профан. Он разлил вино по хрустальным бокалам - ей и Виктору. Предложил положить на тарелку закуску: салат, рыбное ассорти, паштет, сыр.
- За здоровье, - поднял бокал Виктор.
- За здоровье, - Анна подняла свой бокал. Выпила.
  Официант бесшумно обслуживал их: подливал соки, вино, менял тарелки, разливал бульон, положил на тарелочку булочки, затем принес мясо с овощами, на десерт - фруктовое желе с мороженым. После обеда Виктор поднялся и сказал:
- Перейдемте на террасу. Чашечка кофе, я думаю, не помешает теперь решить все ваши проблемы.
Терраса была под навесом, вся утопала в зелени, обставлена летней, плетеной мебелью. Диваны, кресла покрыты мягкими большими подушками и еще множество маленьких подушечек были разложены на них. Анна выбрала кресло между диваном и высокой бронзовой скульптуры прелестной Дианы, которая стояла на одной ножке, откинув одну ручку, а в другой держала лампу виде цветка-лилии. Красивая, просто шикарная обстановка, внимание со стороны Виктора и его людей, немного успокоили Анну.
- И так. Анна расскажите, что произошло с вами и чем я могу помочь?
- Я хотела бы сообщить в   тур-группу, что со мной все в порядке.
- Это просто. Скажите название тура, в какой город они едут и название гостиницы? Я сейчас узнаю телефон, позвоню туда. Вы хотите присоединиться к своей группе? - спросил Виктор, внимательно смотрел в глаза Анне, набирая телефон. - В какой город едет ваш автобус?
- В Зальцбург. Но после экскурсии по городу, группа поедет в другое место, в хотел, где остановится на одну ночь. Я не помню название города, где-то в горах, это хотел пенсион.
- Хорошо. Как называется туристическая компания ?
- Компания  “The World”. Одну минутку, - Анна вспомнила, - У меня в сумке карта и маршрут.
- Я должна взять сумку в комнате, где я переодевалась, - добавила Анна.
- Не беспокойтесь, - Виктор нажал кнопку на телефоном аппарате и что-то сказал. - Впрочем, я могу все узнать, позвонив в компанию ”The World”.
Вошла фрау Эльза и протянула Анне сумку, сказав:
-В вашей сумке, кажется что-то разбилось.
- Спасибо. О, да. Это подарок для сестры, - Анна открыла сумочку,  вынула  коробочку, потрясла около уха. - Теперь это надо выбросить. А вот маршрут, где все видно, - Анна протянула Виктору карту.
 - Отлично, - Виктор, посмотрев в карту, стал опять звонить.
- Скажите Анна, вашу фамилию, - говоря с кем-то, спросил Виктор.
- Кравцова Анна.
Он кончил говорить по телефону и повернулся к Анне.
- Ну, вот и все. Они перезвонят мне, как только автобус приедет в хотел. Я все объяснил, что с вами все в порядке. Представитель компании “The World” все сообщит по телефону в автобус вашему экскурсоводу.
- Большое вам спасибо, - Анна прижала руку к груди.
- Не стоит ...Все, как видите, просто. С большим удовольствием, я это делаю для такой милой девушки.  И чувствую себя виноватым.
- Это так любезно с вашей стороны. Я даже не представляю, что было бы, если бы...
- Если бы вы не налетели на меня, если бы мы не пересеклись. Как же получилось, что они уехали без вас, потеряли вас? Вы путешествовали с друзьями? Конечно, с молодым  человеком, так? Или с мужем?
- Да. То есть нет.
- Не очень подробно. И все же что-нибудь расскажите. Я понимаю вас, ваше затруднение, не стесняйтесь, - дружелюбно попросил Виктор.
- Да. Конечно. Я и мой друг, мы из Нью-Йорка поехали в тур - Австрия и Швейцария. Он меня обидел. Во время поездки, он все время обижал меня. Он напился. Понимаете? Как я выскочила из автобуса,  даже не соображала. Нет! Нет! Не  могу больше быть с ним, - она чуть замолкла, - Он меня унижает. Не могу больше... - Аня закрыла лицо руками и заплакала.
- Выпейте воды. Успокойтесь. - Виктор сел рядом и дал Анне стакан воды. Положил руку ей на плечо и, поглаживая по спине, продолжал ее успокаивать: - Вам сейчас очень плохо. Но вы сделали этот внезапный шаг, а это уже и есть решение ваших отношений с ним. Я понимаю, вам тяжело, а потом вы поймете, что все  вы сделали правильно.   
Она слушала его и успокаивалась от его необычного мягкого голоса.
- Спасибо, вам, - прошептала Анна с вздохом, и повернулась к нему с печальным лицом.
- Все будет хорошо, поверьте мне. Отдохните. И надо только обдумать, что вам делать дальше.  Простите. А вы давно в штатах живете?
- В 1975 году наша семья эмигрировала из Ленинграда.  Мне было 19 лет, - ответила Анна и спросила:
- Виктор, вы учили где-то русский?
- Мои предки обрусевшие немцы, поселились в Санкт-Петербурге, еще при Екатерины II. В России много живет обрусевших немцев. Мои родители, живя уже за границей, дома говорили по-русски. К тому же я ходил в русскую школу при церкви. Я говорю  на многих языках. Мне приходилось бывать и работать во многих странах мира. Есть такая международная организация: «врачи, не знающие границ». Вот я и лечу больных в разных странах – это «акт милосердия».
Когда произошла революция, то в 1918 году, мои  дедушка и бабушка, и мой отец уехали в Германию. Отцу было 23 год. Он закончил в Петербурге  железнодорожный институт. Был обручен с русской девушкой Анной. Она    не могла уехать, оставить мать и младшего брата, и осталась в России. Её отец ещё погиб в японскую войну. Во время  голода и тифа в 1920 году в Петербурге умирает ее мать и брат. Она тоже попала в больницу, но выздоровела. Когда вернулась домой, то их прекрасная квартира была занята. Она  поселилась у тети. А кузен, тетин сын, работал в каком-то комитете. Вот он то, понимая обстановку в России, помог  Анне уехать в Прагу к их родственникам. Это уже был 1921 год. Она пытается найти моего отца и только через год, они, наконец, встретились  и поженились. Какое-то время  мама и папа жили в Праге, затем  переехали в Германию, где жили  папины родители, в Стутгард, там я и родился в 1934 году. Отец работал инженером на железной дороге. Мама давала уроки музыки. Дедушка и бабушка умерли еще до войны. Во время войны, нам повезло, хотя отец был призван в немецкую армию, но на фронт так и не попал - он продолжал работать  в управлении на железной дороге. Война окончилась,  отец еще работал какое-то время. Родители так и жили в Стутгарде. Отец умер три года назад. Моей маме сейчас 87 лет.  Я  кончил медицинскую школу. Вот работаю в  госпитале.  Однажды в горах, на лыжном курорте, я познакомился с Лили. Спустя год, мы  поженились. Она была дочь известного врача-хирурга, из Вены. Я переехал  в Вену и стал работать в госпитале. У нас родился сын. Лили отец умер и  все ей завещал. Он был из знатного австрийского рода - она была единственная его наследница.
- Я видела  в ее комнате фотографию, где вы все вместе, и втроем, - решила вставить Анна, понимая, как трудно будет Виктору, дальше все пересказывать. - Фрау Эльза рассказала мне. Какая ужасная трагедия! Я от всей души соболезную  вам. Анна дотронулась до руки Виктора. Он сжал её руку, он был ей благодарен, за ее сердечность и понимание.
Виктор встал, прошелся, подошел к бару и налил себе коньяк, выпел. Они сидели и молчали. Анна была взволнована  этой историей.
- А у вас большая семья, Анна? -   прервав  молчания, спросил Виктор.
- Мама, папа, старшая сестра и я. Я живу отдельно.
- И чем вы занимаетесь?
- Окончила Fashion колледж. Сейчас работаю модельером  в компании по пошиву женской одежды. Вас интересует что-то ещё? - учтиво спросила Анна.
Вдруг зазвонил телефон. Виктор подошел к телефону.
       - Hello! Yes. I listen you. Good day. Yes, Anna Kravczova is here. Just a moment. Anna, it is you.
Анна взяла трубку.
- Yes. Thank you. Everything is OK. No. Not. I will not. I don’t like to return to tour. I am stay  in Vienna. I don’t know. Please leave my luggage in hotel. OK?  Sorry.  I’ll pick up myself. OK. Thank you. Bye-Bye!
Анна положила трубку. Наступило молчание.
- Анна, вы твердо решили не возвращаться в свою группу?
- Да. Я  вернусь одна в Нью-Йорк. Вы только не беспокойтесь, я не буду вам в тягость. У меня есть кредитная карточка. Мне надо только узнать: какой транспорт идет в тот хотел, - торопясь сказала Анна.
- О, это я вам скажу. Хотя, я мог бы вас туда отвести. И хочу вам, Анна, сказать, чтоб вы не думали, что это ради вас. Мне надо ехать в Линз. Это не так далеко, от вашего отеля. Тем более, я вам показал бы такие места по дороге, которые вы не успели увидеть и даже больше.  И в компании с вами мне будет приятно. Ну, как, вам подходит такой вариант?
Он пристально смотрел на Анну, отчего она покраснела и, не зная, как ответить. Ей было неудобно, что этот совсем не знакомый человек, проявляет столько ей внимания.
Виктор встал, открыл раздвижную дверь на террасе. Был уже вечер, потянуло приятной свежестью, и доносились, чуть приглушенные звуки города.
-  Вы мне не ответили, Анна. Так что же? Вы решили?
- О, конечно, я согласна. Очень соблазнительно. Разве я могла подумать, продолжить путешествие?
- Вот и отлично. Сегодня у вас было много волнений, вы устали, пойдемте я вас провожу, вам пора отдохнуть.
Они прошли  к спальне
- Проходите, - Виктор открыл дверь, пропуская Анну, - и будьте, как дома.
 Анна поблагодарила Виктора. Они пожелали друг другу спокойной ночи.
Спальня была освещена притушенным светом, который распространялся от настольных ламп, стоящих на столиках около широкой кровати. На кровати лежало огромное белое облако. Это было легчайшее пуховое одеяло. Анна разделась и нырнула под него. Ее охватило чувство приятной истомы. Сначала  в голове поплыли какие-то моменты прошедшего дня. Она  вспомнила уходящий автобус, за которым она вдруг решила бежать, как она упала, наткнувшись, на  Виктора, и ей показалось, все, что произошло с ней сегодня - это судьба. Вероятно, ей надо разорвать все отношения с Андреем. И она уснула крепким сном.
Утром фрау Эльза пригласила Анну на террасу, куда был подан кофе, венские, свежие булочки. Они вместе позавтракали,  и фрау  Эльза сообщила, что Виктор встает обычно рано, занимается  делами и пьет кофе у себя в кабинете.
- Через час он выйдет. Если вам нужно что-то, вы можете мне все сказать,  и я вам помогу, - предложила фрау Эльза.
- Спасибо, вообще, пока могу обойтись, - подумав, ответила Анна, и про себя отметила:  фрау неплохо говорит по  английски. 
 Но не прошло и 15 минут, Виктор вошел быстрой походкой на террасу. Он был одет  по-спортивному, на плечах лежал синий свитер.
- Доброе утро! Как у вас, Анна, настроение? Вы завтракали? - быстро задавая вопросы, Виктор подошел к Анне и заглянул ей в глаза. Она заметила у него привычку очень пристально  и внимательно смотреть собеседнику  в глаза.
- Большое спасибо, вам Виктор. Все у меня в порядке, - слегка улыбаясь, ответила Анна.
- Вот у вас и улыбка появилась, и она вам к лицу, - заметил Виктор, - Вы готовы в дорогу?
- Конечно. У меня с собой вот только эта сумка.
- ОК. Поехали.
Они спустились вниз. Подошла фрау Эльза, протянула Анне пакет.
- Это ваши вещи, которые вы переодели.
- Danke seh, - поблагодарила Анна фрау Эльзу по-немецки и почему-то сделала книксен.
Виктор одобрительно улыбнулся и о чем-то заговорил со своей секретаршей. Затем они попрощались с ней, и вышли на улицу. У подъезда стояла спортивная машина Пижо. Виктор открыл перед Анной дверцу.
- Обычно я вожу машину за городом сам, - пояснил Виктор, поворачивая ключ в моторе.
Машина плавно двинулась. Перед ними разбегались венские улицы, площади, парки. Вот и фигура Иоганна Штрауса стоит среди зелени кустов и, в изящном изгибе, держит скрипку. Готическая колокольня Кафедрального собора  Св. Стефана четко вырисовывалась в  голубом небе. Объехали театр Венской оперы и по Ротендорнштрассе, далее пересекли мост через Дунай. Проехали Венский лес и вылетели на автобан. Перед восхищенным взором Анны проносились живописные пейзажи.
- Через полтора часа, после небольшой остановки, мы поедем, но не по скоростной дороге, а через горную местность, - пояснил Виктор и включил радио.  - Какую вы любите музыку?
- О, я люблю и классическую, и  современную, джаз. Люблю Моцарта, Шуберта, Штрауса - это из ваших композиторов. Да, конечно, Бетховена, Листа. А из наших, конечно Чайковского.
- Тогда послушаем Моцарта, - Виктор нажал клавишу.
Волшебная музыка полилась, унося стремительно вверх душу, оставляя все несущественное. Анна почувствовала какое магическое слияние музыки и чудного обзора природы за окном машины. Как прекрасно! Моцарт писал эту музыку в этих местах вдохновленный  красотой.
Когда прервалась музыка, Анна с сожалением очнулась от волшебства.
- Я понимаю вас, дорогая моя спутница, но мы делаем остановку, надо заправить машину, и отдохнуть от скорости. Вы не устали? - спросил Виктор.
- Ни, чуть. Я люблю быструю езду и часто превышаю скорость, когда вожу машину.
- А вы оказывается рискованная девушка. Это очень опасно, - заключил Виктор.
В это время машина плавно подъехала к бензоколонке. Здесь же были кафетерии, магазины, киоски, туалеты. Здесь люди могли отдохнуть.
После заправки машины, они в кафетерий выпили сока и, продолжая путь, поехали по живописной горной дороге, которая вьется серпантином по ущелью. При каждом повороте открываются пейзажи, достойные кисти художника. Они проезжали захватывающие дух места, вереницы гор,  бурные потоки, кипящие в ущельях  водопады, реки, струящие в долинах, голубые озера, светящиеся изумрудным блеском, в которых отражались снежные вершины гор и альпийские луга, покрытые цветами. Околдованная, сидела притихшая Анна. Ей хотелось впитать в себя все увиденное, побежать по лугам, упасть в траву и смотреть на эту красоту и дышать чистейшим воздухом. Виктор несколько раз останавливался, что бы Анна могла наглядеться на великолепие Альп. Они даже поднялась по склону, Анна нарвала букетик маргариток и полежала в траве.
Еще час езды и они приехали в  город Линз - это город на Дунае.
- У меня в госпитале будет консилиум. Я оставлю вас в ресторане. Закажите чего-нибудь. Вы хотите пройтись по городу? У вас время - часа два. К 4 часам встречаемся здесь же. Вот карточка с телефоном, по которому вы меня найдете, если будет нужно, - предложил Виктор.
Они подъехали к чудному ресторанчику, увитому зеленью. Под навесом, стояли столики накрытые скатертями в красную клетчатку. Внизу текли воды Дуная. Виктор уехал. Анна заказала стакан сока, посидела, полюбовалась прекрасным Дунаем, затем решила пройтись. Она ходила по очаровательным, узеньким улочкам, расположенными вокруг главной площади, в тени старинного причудливого Собора. Успела купить сувениры и себе шляпку с цветами на полях. Она не заметила, как прошло время, а когда подходила к ресторанчику, то увидела Виктора машину. Он сидел за столиком, просматривая газету.
- Виктор, извините, я заставила вас ждать, - сказала Анна, подходя.
- А вот и моя спутница. Анна, какая у вас чудная шляпка. Вам очень идет она. Садитесь, садитесь. Сначала надо пообедать.
После обеда Виктор обратился к Анне:
- Теперь можем ехать?  Чтобы  добраться до пансиона, где ваш чемодан, нам  надо примерно  час езды.
- Let’s go, Victor! - воскликнула она.
По дороге они говорили, где лучше: в Европе, в штатах, говорили о России. Виктор не раз бывал в Москве, в Ленинграде и даже в Новосибирске. Он  рассказал, как он приехал в Ленинград, как нашел дом на Фонтанке. На втором этаже этого дома, у его деда была квартира. Теперь там сделали две коммунальные квартиры, где живет много народу.
- Вот мы и подъезжаем  к долине, здесь расположен Зальцбург, но нам надо подняться выше, там находиться  пансион Швейгхофен,- сообщил Виктор. Прочитав  указатель над  дорогой, он свернул вправо и переключил скорость, так как дорога резко стала подниматься вверх, и они поехали по дороге, вьющейся между гор, по склонам расположились не большие поселки и во многих местах, на альпийских лугах паслись стада коров и овец. Это было похоже на сказочные  картинки из книжки, на идиллию.
- Вот и пансион, - Виктор вырулил на стоянку перед довольно большим деревянным двухэтажным домом. Они вошли в холл, где приятно пахло свежей древесиной, на стенах весело много фотографий знаменитых людей, которые вероятно посещали эту гостиницу, множество цветочных горшков в плетеных корзинках стояли перед окнами с кружевными  занавесками. Они подошли к конторке портье. Анна представилась девушке, кто она и что для нее должен быть оставлен чемодан. Девушка улыбнулась: ”O, yes. Come with me”, - Она провела её в кладовую, и Анна взяла свой чемодан и спортивную сумку.
- Ms.Kravczova, - обратилась девушка, - Some more. For you.  This letter. Young men left for you.  Please, - и протянула Анне письмо.
Анна поблагодарила, взяла письмо и, ни глядя, положила в сумку.
Виктор обратился к Анне, посмотрев на часы:
- Мы остановимся здесь, время позднее. Как вы думаете?
- Конечно. Мне нравиться. Очень симпатично.
Виктор попросил два номера, заполнил форму-бланк. Девушка обратилась к парню, которого она вызвала, что бы отнести их чемоданы. Они поднялись за ним на второй этаж. Парень открыл дверь в номер для Анны, внес ее вещи и отдал ей ключ.
- Спасибо, Виктор, - сказала Анна, входя в свой номер.
- Пожалуйста. Устраивайтесь. Что нужно - я к вашим услугам, - ответил Виктор.
Номер был небольшой, с выходом на балкон и с видом на горы. Она открыла балконную дверь и в комнату, раздувая легкую занавеску, влетел свежий ветерок. Анна увидела горы, освещенные заходящим солнцем, на фоне, которых белели домики под красной черепицей.
“Конечно, все это прекрасно, знакомство с Виктором, так неожиданно обернулось в приятное путешествие”, - думала Анна, вынимая свои вещи из чемодана, выбирая себе что-то одеть. ”Но, я ...я нахожусь в ситуации довольно деликатной»...  - она была в замешательстве.
Анна приняла душ, одела спортивный костюм, включила ТВ, чтобы посмотреть новости и,  садясь  в кресло, где лежала ее сумка, вспомнила про письмо. Вынула его, собираясь читать, как в дверь постучали. Анна быстро всунула письмо в карман и, пошла открыть дверь.
Перед ней стоял элегантный Виктор, одетый в темно-синий блейзер, и полосатая шоковая косыночка под воротником.
- Анна, я приглашаю вас в бар. Вы не устали? - спросил он. - Конечно, если я вам не надоел?
- Ну, что вы. С  удовольствием. Спасибо.
Они спустились вниз. Холл приятно освещался светильниками, спрятанными по периметру потолка. Несколько человек сидели в креслах и смотрели ТВ. Рядом был еще один зал - там был ресторан и бар. Они прошли туда. Тихо звучала музыка. За баром на высоких стульях сидели парень с девушкой и еще двое мужчин. Анна и Виктор выбрали место с другой стороны стойки.
Бармен, подстриженный под  ежика, в белой рубашке, с красной бабочкой, ловко орудовал миксером и разливал в бокалы  напитки.
- Guten Abend! - приветствовал их бармен, - Moment mal!
- Guten Abend! - ответил Виктор и помог сесть Анне на высокий стул.
- Bitte! - обратился к ним бармен и поставил перед ними корзиночку сушек, с орешками.
Анна заказала мартини с содовой, Виктор водки.
  - Я люблю вечером выпить водки. Это снимает усталость. Одну рюмку, не больше, - сказал Виктор, поднимая рюмку. - И у меня есть тост. Во-первых, за наше знакомство, - он немного приблизился и заглянул ей ласково в глаза, - За ваши прекрасные глаза. И еще: перейдем на – ты. За твои прекрасные глаза! - повторил Виктор.
Анна тихо засмеялась и, как бы соглашаясь, в ответ подняла свой бокал, и чуть прикоснулась к его рюмки. Ей было приятно, и в то же время, как-то не по себе от его комплиментов.
  - Ты смущаешься, - заметил Виктор и, как угадал, - Знаешь? Это очень привлекает. Сейчас совсем не встретишь застенчивых девушек.
“ Он все замечает, - подумала она, - не зря же, он доктор”.
- А с вами надо быть осторожнее, - произнесла Анна вслух.
- Я сказал, что-то не приятное тебе? - изумился Виктор.
- О, нет. Что вы…  Ваше внимание ко мне... - Анна запнулась.
- Я вот смотрю и не пойму, как молодые парни не видят вот таких красивых и застенчивых девушек, не выберут их, и не хотят...
- Виктор, пожалуйста, не надо, - покраснев, перебила его Анна.
- Все-все. Больше не буду тебя смущать. “Тебя“, Анна, - мягко сказал он, выделяя слово “тебя”.
- О, Виктор, а может я вредная, несносная? Вы же меня не знаете. - Анна лукаво посмотрев на него, засмеялась. - О, пардон! Конечно, “ты”. Ты меня еще не знаешь.
Она допила свой мартини. Достала из кармана зеркальце, взглянув в него, поправила прическу и сказала насмешливо, не то себе, не то ему:
- И правда, я ничего... - Она опять засмеялась. Что-то милое было в ее звонком смехе, в ее непосредственности.
Когда они встали из-за бара, то Виктор увидел на полу белый конверт, он поднял и протянул его Анне.
- Это твое письмо? Ты выронила.
- О, да. Это письмо. Я не успела его прочитать, - сказала Анна и сунула его в карман. Она пошла вперед, направляясь к выходу, на улицу. Виктор вышел вслед за ней. Ночь была теплая, покойная,  небо в звездах.
- Пройдемся немного, - предложила она.
Они медленно пошли вдоль дороги. Пройдя метров сто, Анна остановилась.
- Ах, какая ночь! Какая тишина! - прошептала она, как будто боялась спугнуть эту тишину.
- Да. Ощущение вечного покоя, - прибавил он, стоя рядом с ней.
Уже была полночь. Они повернули к пансиону. В холле уже никого не было. Поднялись на второй этаж. Анна открыла свой номер и сказала:
- Gute Nacht!
- Gute Nacht!- ответил Виктор и поцеловал ей руку.
На следующее утро она проснулась рано. За окном сияла белизна снежных горных вершин. Вышла на балкон, вдохнула  хрустально чистый прохладный воздух, запах травы, покрытой расой, и потянулась. Сделала несколько наклонов. Выпрямилась и тихонько засмеялась, вероятно, своему ощущению молодости.
Собирая вещи, Анна вспомнила о письме.
  “ Анюта, во-первых, ты поставила меня в дурацкое положение. Бросила меня. Подъезжаем. Я проснулся. Тебя нет. Никто ничего не знает, никто не заметил, что тебя нет в автобусе. Экскурсовод очень забеспокоился, что ты исчезла.  Что произошло? Не понял. Когда ты выскочила? Ты стала такая раздражительная. Я что-то не так сделал? Не много выпил. Ну, что мне сказать - испортила себе и мне отпуск. Как ты теперь собираешься продолжить свой путь?  Компания могла бы тебя доставить. Мне наш гид сказал, что ты не хочешь возвращаться в тур. Почему? Где ты устроилась? Один чудак сказал мне, что ты сбежала от меня. А жена Эдда сказала, что я тебя обидел и толкнул. Не помню. Ну, если так, то прости. Я тебя люблю. Целую. Жду в Нью-Йорке. Твой Андрей”.
“Андрей ничего не понял. Он каким был - таким и будет. Значит чему быть - тому и быть”. Анна порвала письмо. “Надо сегодня позвонить домой, маме. Сказать ей, что у меня все в порядке”, - подумала она.
Она спустилась в холл, ей навстречу шел Виктор.
- Goten morgan.
- Goten morgan. А я признаться, не хотел тебя тревожить, думал ты спишь. Ну, хорошо. Мы поедим раньше. Вот нас приглашают на завтрак, - Виктор показал рукой в зал.
После завтрака они сразу отправились, теперь уже в Зальцбург.
Ехали молча. Каждый думал о своем. Анна смотрела на горные вершины, освещенные утренним солнцем, на домики, в дымке низких облаков. И казалось, что облака плывут за  машиной, которая тоже бесшумно скользила по дороге между лугов, холмов и в каком-то плавном, замедленном, синхронном движении, они все были подчинены, не видимому дирижеру и танцевали медленный вальс. Чудесным образом  звуки музыки рождались в этих местах. Ей слышались знакомые мелодии.
Они подъезжали  к поселку, расположенному в цветущей долине.
- Есть гостиница, всего в несколько минутах от Зальцбурга, - прервал молчание Виктор. - Здесь мы остановимся. У меня  два выходных  дня. Ты любишь музыку, а я люблю проводить время в обществе хорошеньких женщин,  и вместе будим наслаждаться музыкой, природой, гулять, отдыхать.
Поскольку в Зальцбурге проходил фестиваль классической музыки, посвященный Моцарту, то толпы туристов заполняли эти привлекательные места, и встала проблема найти номер. Необычайно уютная гостиница, которую предложил Виктор, была старинная, построена в 1874 году. К их счастью, они смогли снять два номера, но на разных этажах. Анна выбрала на втором этаже. Пока она разбирала вещи, Виктор позвонил ей по телефону и сообщил, что в вестибюле можно взять полное расписание мероприятий и надо решить: куда она желает пойти?
Действительно, Зальцбург очаровывал изумительной музыкальной атмосферой, которая, казалась, навивалась от камней, от мостовой, от домов старого города, где родился в 1756 году Вольфганг Амадеус Моцарт. Им удалось послушать несколько концертов камерной музыки: Моцарта, Гайдена, Листа, Бетховена.
- Извини меня, что я наблюдал за тобой во время концерта. Ты так чувствительна к музыке, в глазах у тебя дрожали слезы, когда ты слушала Моцарта. Удивительно! - заметил Виктор, когда они возвращались после концерта. - Ты должно быть училась музыке?
Он предложил ей свою руку и она оперлась на нее. Они медленно шли по аллее парка, где в ветвях густой листвы рассеивали свет фонарики и это свечение радужными кругами мерцало в воздухе. Легкое дуновение ветерка пролетало по верхушкам деревьев и их трепетание создавало впечатление аккомпанемента струнных в оркестре. Анна была под сильным воздействием от музыки. О, музыка!
- Моцарт всегда волнует меня, особенно его трагические мелодии. Музыка в душе моей. Да, я училась по классу виолончели, в музыкальной школе. Но поступила в университет на филологический. С музыкой никогда не расставалась. Дома иногда играю для настроения. В штатах я пошла в колледж и стала модельером. Вспомнила, что любила моделировать и рисовать в школьные годы.
С утра Виктор и Анна ходили на прогулку, поднимались по горным дорогам и любовались изумительными альпийскими пейзажами. Анна не раз останавливаясь, замирая от восторга, восклицала: “Сейчас бы взлететь! И парить над горами, как птица”.
Когда они появлялись на публике, то на них обращали внимание. Оба  красивые, стройные и загадочные: то ли супружеская пара, то ли любовники. Виктор красиво умел ухаживать, в общем, был на высоте, как галантный кавалер. Он и в самом деле, почувствовал к этой привлекательной, изумительно чувствительной, молодой женщине расположение. Он понимал свое положение -  довольно щекотливое.
К Анне вернулось состояние душевного спокойствия. Она еще не знала, как ей поступить, когда вернется  домой, но она пришла к решению: с Андреем все кончено и со свадьбой тоже. Лишь бы выйти замуж - нет лучше быть одной. Постоянно терпеть унижение, как было у неё с Андреем последнее время, она больше не желает этого.
Через три дня Анна с Виктором возвращались в Вену. Машина въехала на автобан и помчалась в общем потоке на большой скорости. За два часа, с одной остановкой, они проехали путь до Вены. Их встретила фрау Эльза, готовая исполнять любое их желание. Виктора ждала работа в клинике, и он рано уходил из дома.
У Анны было еще три дня. Утром фрау Эльза составляла ей компанию за завтраком. Днем она получала удовольствие от прогулок по городу. После 5 часов, когда Виктор возвращался домой, он приглашал ее в какое-нибудь кафе обедать и погулять.
- Завтра последний день у тебя в Вене. А сегодня мы идем на бал в парке Stadtpark в Kursalon.
Бал! Анна одела голубое платье с широкой юбкой, которое она взяла специально для бала. Она спустилась, к поджидавшему ее около машины, Виктору.
- О! Анна, ты сегодня неотразима, ты будешь королевой бала! - подавая руку, воскликнул он.
Зал в стиле барокко, с расписным потолком, был полон народу. Они пробрались к своему столику, который был чуть левее от оркестра и прямо у края большого круга, танцевальной площадки. Огромные люстры ярко освещали зал. Громкий говор, смех публики, звуки настраиваемых инструментов, волновали и поднимали настроение у Анны. Музыканты уже были готовы. И вот, под аплодисменты публики, появился дирижер со скрипкой в одной руке и со смычком в другой. Он раскланялся, встряхнул пышной шевелюрой, взмахнул смычком, и зазвучала мелодия вальса: “Голубой Дунай”.
- Разрешите, пригласить вас на вальс, дорогая Анна? - протягивая руку, галантно обратился Виктор к Анне.
-  Я давно мечтала об этом, - вставая, звонко засмеялась она и положила руку на его плечо.
Он крепко, держа Анну за талию, уверено закружил ее. Анна вскинула голову и легко, и свободно завращалась, чуть касаясь паркета. Казалась, она летит, охваченная очарованием пленительной музыкой Иоганна Штрауса. Один вальс сменял другой. У Анны блестели глаза от счастья. Анна хотела танцевать и танцевать.
 -  Кстати, - официант принес бутылку шампанского. Присядем, - предложил Виктор, когда объявили перерыв. - Ты закружилась?
- Но, но! Ничуть! “Я танцевать хочу, я танцевать хочу...” -  запела Анна. - Виктор, я благодарна тебе. Ты, как волшебник, появился и исполняешь мои желания.
- О, я чувствую себя молодым. Давно я не танцевал. Спасибо тебе, Анна, - он поднял бокал, - За что мы выпьем?
- За вальс! За Венский вальс! - воскликнула Анна.
Бал продолжался до ночи. Но, к сожалению, пора уходить - завтра она улетает в Нью-Йорк. Они вернулись в приятном настроении в дом, к Виктору. Виктор проводил Анну до спальни. Он взял ее руку, немного сжимая, задержал в своей,  и посмотрел  ей в глаза. Она смело встретила его взгляд. Эмоции захлестывали ее сполна. Виктор почувствовал и увидел ее растерянность. Она слегка потянула свою руку, но он не отпускал, затем приблизился к ней, обнял и крепко поцеловал ее в губы.
- Милая, Анна, прости. Анна, я очарован тобой. Спокойной ночи.  До завтра, - и пошел к себе.
Анна долго не могла  заснуть, возбужденная балом и поцелуем Виктора. Его пронизывающий взгляд... “У него такой взгляд! Мурашки бегают по спине. О, Господи! Очень странные вещи происходят со мной...” Она чувствовала к нему симпатию или что-то даже большее...
Рано утром фрау Эльза разбудила Анну, и сразу после завтрака  Виктор поехал ее провожать. Машина с шофером ждала их перед домом. В аэропорту Анна быстро сдала свой багаж.
- Есть еще не много время, - сказал Виктор и взял ее за руку, приостанавливаясь у большого стенда, - Надеюсь, Анна, ты не жалеешь, как провела время и согласилась на путешествие со мной?
- Какое было замечательное приключение! - Она обняла Виктора, чуть прижалась и поцеловала его в щёку, - Спасибо тебе. Я пожалуй пойду. Auf  Wiedersehen!
Анна вскинула спортивную сумку на плечо и пошла по широкому проходу, легкая и стройная. На ходу она обернулась:
- Bye! Bye! Виктор! Спасибо! Я  тебе позвоню, как прилечу, - и помахала ему рукой.
- Да. Да. Обязательно. Анна! Счастливого пути! - вдогонку крикнул Виктор.
В JFK Анну встретили мать и отец. Она сказал, что путешествие было чудесное, а с Андреем все кончено. Родители ее не расспрашивали. Слава Богу, они ее понимали.
- Все расскажу, но не сейчас. Что у нас дома? - спросила Анна очень спокойно.
Отпуск кончился,  и ей надо было приступать к большому проекту: она давно задумала коллекцию моделей вечернего женского платья  к осеннему конкурсу. Анна увлеченно, с большим подъемом приступила к своей работе. Конечно, она, как приехала, позвонила в Вену и еще раз поблагодарила Виктора. Она все время вспоминала это путешествие: горы, Вену, Венский вальс и Виктора, его ухаживание, его элегантность, его нежный, пристальный взгляд.
Приближалось Рождество. Однажды, когда Анна собиралась на работу, раздался телефонный звонок. Она подняла трубку.
-  Хелло!.. Кто? Виктор!?  Здравствуйте! О, как я рада вас слышать. Где? Где вы? Как? В Нью-Йорке? Plaza Hotel? ОК! Да. Сейчас я еду на работу, и буду свободна после шести, - растерянно произнесла она.
- Я хочу  пригласить тебя сегодня провести вечер со мной, - услышала Анна
- ОК! Хорошо. До встречи, - ответила она.
Приезд Виктора был для нее полной неожиданностью и приятным сюрпризом.
Вечером Виктор приехал за ней. Она спустилась вниз. Он встретил ее у подъезда, и они сели в ожидавший их лимузин. Машина медленно стала пробираться, стиснутая со всех сторон машинами, по авеню. Праздничный Нью-Йорк сверкал рождественскими огнями.
- Куда мы едим? - спросила Анна. - Вы внезапно появляетесь ...
- Анна, во-первых, - он поцеловал ее руку, - мы были на «ты». Я хочу пригласить тебя на ужин, в Plaza Hotel, где я остановился. Это будит встреча с моими коллегами. Ты будешь моя дама, которая должна меня сопровождать. Анна, ты согласна?
- Я? Ваша дама? В общем... почему и нет? Да! – засмеявшись, ответила  она,  – А вы надолго?
- Анна? На “ты”. Я приехал на симпозиум «Врачи без границ» по приглашению ООН. Затем поездка во Флориду, еще один симпозиум. Наверно на месяц. Как ты поживаешь, Анна?
- Все хорошо. Через неделю у меня показ моих моделей. Я приглашаю вас, то есть тебя.
- Отлично. С удовольствием. Мы поговорим еще обо всем. Ты сейчас одна?
- Я?.. В смысле... Да. Я одна, - твердо ответила Анна.
Виктор повернулся к ней, пристально посмотрел ей в глаза, и, не выпуская ее руки,  заговорил, волнуясь:
- Анна, все время я думал о тебе. Я ведь приехал сюда, чтоб увидеть тебя и сделать тебе предложение, быть не только моей дамой на вечер, но быть моей женой. Я люблю тебя. Ты принимаешь мое предложение? - спросил Виктор.
Анна повернулась к нему и тихо сказала: “Да”.

    НЬЮ-ЙОРК   1994 год
Под впечатлением путешествия в Швейцарию в 1989 год.
Сюжет и имена придуманы.