5. Пророчество о конце света непременно сбудется

Евангелия Роуз
Пророчество о конце света, хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется
Видение конца света.
Видеоролик на Царьграде с выступлением отца Андрея (Ткачева) на тему: «Видение о конце света» - Важнейшее из пророчеств пророка Аввакума, меня заинтересовал. Я решила поразмышлять на данную тему.

«Ибо видение относится ещё к определенному времени и говорит о конце и не обманет; и хотя бы и замедлило, жди его, ибо непременно сбудется, не отменится. Вот, душа надменная не успокоится, а праведный своею верою жив будет». Аввакум 2 глава — Библия.

Друзья мои! Пророчеств много. Здесь надо обратить внимание на такие слова: пророчество может замедлиться к приходу в мир, но никогда не отменится.

Во-первых, основываясь на предсказаниях, скорого наступления конца света ожидали и в 1000 году, и в 1492, и в 1666 и еще много раз вплоть до наших дней. Хотя не в человеческой власти знать «времена и сроки», но люди всегда пытаются отследить признаки конца света. И это правильно! Сам Господь советует это делать:
«От смоковницы возьмите подобие: когда ветви ее становятся уже мягки и пускают листья, то знаете, что близко лето; так, когда вы увидите все сие, знайте, что близко, при дверях» (Мф. 24: 32-33).

Например, смуту на Русь принес и 1666 год – три шестерки так и намекали, «что близко при дверях».
И везде, всюду раздавались речи о «порче» церковной иерархии. В этом году происходит разрыв в симфонии Церкви и государства. Патриарх Никон мечтает о превосходстве Церкви над светской властью. Он проводит известную обрядовую реформу, которая должна была в конечном итоге вознести престол Русской Церкви над прочими православными Церквями. И Москва должна была стать неким подобием Ватикана. Руками Никона был нанесен существенный удар по Церкви. Патриарх Никон со своими мечтами о «православном папстве» был низложен. И Собор 1666-1667 годов поставил почитание царя выше духовной власти. Чем это аукнулось – известно нам из истории Петра I. Старообрядцы считали Петра антихристом.

Таких примеров, когда по Православию наносятся удары не дьявольскими руками в чистом виде, а человеческими при дьявольском подстрекательстве можно привести множество. Это о чем может нам говорить?

Человечество, увы не становится праведнее. Оно все быстрее приближается к концу веков. Такие примеры нельзя не учитывать нам в жизни.
Почему Господь медлит исполнять пророчества?

Согласна с отцом Андреем Ткачевым: Пусть надменные, т.е. относящиеся к людям пренебрежительно, свысока, мятутся со своими представлениями о мирской жизни и насмехаются над пророчествами верных. Пусть они не успокаиваются как бродячее вино. Но праведники, т.е. люди спокойные, справедливые, честные, добрые, смиренные, пусть живут по заповедям веры и знают, что все предсказанное сбудется, ничего не отменится, хотя и замедленно.

Почему же замедленно? Потому что Господь медлит и ждет, что люди начнут обращать внимание на Заповеди Бога и стремиться к жизни праведной. Что мы читаем в Библии о разговоре Авраама с Богом? Даже ради 10 праведников Бог не уничтожит город. (Бытие, гл.18, ст. 23- 33). Вот и конец света все откладывается Богом ради праведников.

Вывод: люди должны стремиться к праведности, чтобы Бог помогал рассеивать дьявольские козни, готовящие почву для прихода Антихриста.
Разве вера и спокойное упование на Бога есть эгоистичная забота лишь о своем спасении?

Во вторых, но я не согласна с тем, что отец Андрей (если я его так поняла) советует православным сидеть тихо и ни во что не вмешиваться, заниматься исключительно собственным спасением, не обращая внимание на ближних своих. Конечно, праведник – он потому праведник, что находится в тихом уповании на Бога. Если человек на каждом шагу будет кичиться своей якобы праведностью, то это и не праведник вовсе.

В главе 6 от Матфея Господь учит, как молиться, творить милостыню, поститься, чтобы получить награду от Господа.
«Также, когда поститесь, не будьте унылы, как лицемеры, ибо они принимают на себя мрачные лица, чтобы показаться людям постящимися. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою. А ты, когда постишься, помажь голову твою и умой лице твое, чтобы явиться постящимся не пред людьми, но пред Отцом твоим, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» (Мф. 6: 16-18).

Разумеется, « как написано: праведный верою жив будет» (Рим. 1-17). То есть праведный спасется для жизни вечной. «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Но почему вера и спокойное упование на Бога толкуются тем, что надо эгоистично заботиться только о своем личном спасении? Такое понимание веры и спасения уже в никоновскую эпоху простой люд не поддерживал. О таких людях свидетельствует народный стих тех времен:
«Уйду в лес еловый,
Лягу в гроб сосновый,
Буду там лежать,
Конца света поджидать.
Ангелы вострубят
И меня разбудят».
Вера без дел мертва.
Разбудить ангелы разбудят. Но вот оправдаешься ли такой земной жизнью без дел для ближнего твоего? Учение Христа – это учение о любви к Богу и ближнему (Мф. 22: 37-40). Как же любя ближнего, можно заботиться только о себе любимом и не обращать внимание на ближних, которые по своему неразумению по ряду причин могут оказаться в аду?

Каким образом Господь требует оказывать помощь тварям, т.е бездуховным людям: идите и учите их( Мф. 28: 19-20). Христиане принадлежат Христу, Доброму Пастырю. Как Его овцы мы слышим Его голос и следуем за Ним (Иоанна 10:26-30). Поэтому вера наша должна сопрягаться с делами. «Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе» (Иак. 2: 17).

А миссионерство есть главнейшая форма деятельности в Православии. Да и сам отец Андрей не покладая рук работает в сети на разъяснение смысла жизни с точки зрения Православия. Можно сказать, его миссионерство в данном направлении чуть ли не единственная внутренняя миссия в России. В основном блогеры от Православия в своих аккаунтах размещают изображения икон, молитвы, цитаты святых отцов – это все внешнее отображение обрядности, которое ничего не говорит о стремлении изменить свою жизнь, чтобы наше сердце наполнялось Святым Духом.

А вера без дел мертва, потому что она исходит из сердца, которое не было возрождено Богом. Пустые исповедания веры неспособны изменить жизнь. Те, кто утверждает, что имеет веру, но не обладает Духом, услышат слова Самого Христа: «Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие» (Матфея 7:23).

Ной спасал себя и свою семью от потопа.
Отец Андрей привел в пример Ноя, который верил Богу, что придет потоп и строил  г. ковчег, когда еще никакой воды не было видно. Люди видели это и недоумевали – зачем этот странный человек строит ковчег? Но этот пример как раз и показывает, что Ной не сидел сложа руки, а хотел спасти себя и свою семью именно от потопа. И Бог, видя его искреннюю веру и усердие в делах, помог ему спастись. Строительство ковчега на глазах людей было наглядным примером веры Божьему Слову, своего рода миссионерством Ноя.
24.12.2021 г. Евангелия Роуз.