Ночные женские истории

Владимир Рабинович
Ночные женские истории.
----------------------------------
Молодая красивая женщина из Москвы пишет в мессенджере по ночам, рассказывает. Ее истории по-женски сумбурны, но одна показалась мне интересной , я решил ее опубликовать, подвергнув прежде, небольшой литературной обработке.
Недавно умерла моя бабка по маме. Я ее очень любила.
Рассказала мне однажды, ничуть не смущаясь, что дала деду до замужества. Всего один раз. Этого оказалось достаточно.  Дед был еще совсем молодой, но уже  в звании капитана.  Красивый. Это от него потом пошла в нашем роду порода высоких плечистых блондинок. Прошел всю войну. Навоевался, наубивался, а баб у него не было.  В любви дед был совсем неумелый, делал все так, что бабка почти ничего и не почувствовала.   А дед, так как раз наоборот.  У деда - рефлекс закрепления, ему так понравилось,  что он предложил жениться.
Война уже кончилась, и не выйти замуж за офицера в его положении и  должности было бы глупо. Бабка дала согласие, но с условием, что бы никаких переездов, а  жить они будут в большом столичном городе.
Дед сдержал обещание. Когда они приехали в Минск — это был один из лучших городов по обеспечению. Группы «А».
Дед сдержал и другое обещание. Они получили жилье в центре , возле городского парка.  Это была пятикомнатная генеральская квартира.
 Чтотам в этой квартире случилось, дед дознаться не смог, история была засекречена, но долго стояла пустая. Генералы не хотели квартиру брать.   Правда комнаты были маленькие и бабка с дедом эту квартиру переделали на трехкомнатную. Это и комнаты сделало больше и поубавило людской зависти, что у капитана квартира, как у генерала. 
Трехкомнатные тогда были уже у многих старших офицеров. Дед это знал, потому что по должности занимался распределением этих квартир для военных. Квартиная эксплуатационная часть Краснознаменного Белорусского округа. Он быстро рос в званиях.
Бабка про деда говорила так. Он плохой  был человек, много подлости совершил в своей жизни,  но  ей — его жене это позволяло быть хорошим человеком.  Все зло тяжелой послевоенной  жизни он брал на себя.    Она благодарна ему за это.
 Они жили сытно.  Весело. Автомобиль победа и дача на Нарочи.  Телевизор-радиола Беларусь-5 и трофейные пластинки на 78 оборотов с фокстротами.
У них были крупные здоровые красивые дети.  Девочка и мальчик.  Дети были умные и хорошо учились в школе.
Вдруг, лет за пять до дедового ухода они поссорились. Мы - семья,  так и не узнали из-за чего.  Поссорились так сильно,  что разделили внутри большой квартиры имущество и комнаты.  Когда дед стал в своей комнате умирать, бабка за ним ходила. Дед стучал ей через стену.  Бабка безропотно выполняла всю самую грязную по уходу работу. Долго не отдавала деда смерти. Сказала, что возвращала долг.
Она была крепкая и спортивная всю жизнь из породы  тех ворошиловских девушек, что шагают в старых советских документалках на парадах с голыми ногами.  Плавала в озере на даче до 70 лет.  Юбкам и платьям предпочитала спортивную одежду, но и в юбках и платьях до пятидесяти смотрелась хорошо.  Она бы прожила еще долго, но ее сломили события.
Умер ее сын — мой дядя.  Высокий, русый красавец и умница, весельчак и не дурак выпить. Пьяный пошел купаться и утонул.  Глупая неожиданная смерть.  Попросили через занакомых, чтобы врачи в заключении написали — инфаркт.
 В комнате деда поставили гроб,  в гробу лежал бабкин совсем еще молодой пятидесятилетний сын,  очень на нее похожий.
 Остались два мальчика и невестка у которой от горя, а еще наложился климакс, поехала крыша. Она стала жутко скандалить с детьми и младший, шестнадцатилетний,  крикнул однажды после ужасной ссоры:
— Мама, я так больше не могу. Когда это уже все кончится!
Она сказала:
— Прямо сейчас, - и вышла в другую комнату. Дети опасясь чего угодно с ее стороны сидели и прислушивались. Они услышали что в другой комнате как-то странно трется и скрипит одежда. А это их мать протискивалась в форточку на высоте шестого этажа. Они подбежали, даже успели дотронуться до неё. Но не смогли удержать.
Этого бабка пережить не смогла, слегла и за три недели умерла. Перед самой смертью сказала:
— Съзжайте с этой квартиры.