Что такое норма и ненормальность?

Татьяна Дорофеева-Миро
Понимаю: Новогодние утренники, приготовления, поиск подарков, суета... Кто-то скажет: нашла время.
А я считаю, что как раз в суете этой и следует остановиться и оглянуться вокруг. Тем более идет пост. Самое время творить добро.

Села писать, и подумала: отчасти это замечательно, что прочитает мало кто. Христос сказал: не мечите жемчуга. Не всем нужен жемчуг.
И вроде тема - что есть норма, нормальность?- не совсем Новогодняя.
Но позже будет не до этого даже любителям жемчуга слов.

Итак, что есть норма и нормальность? Что, обычно, называет нормальным и не нормальным?

Все мы разные, и это здорово. Люди одного роста, одинакового цвета глаз, одинакового мышления - это роботы. Человек красив разнообразием. И это -нормально.

Дабы не задеть случайно кого-либо, говорю о себе.
Для меня нормально не пить ничего спиртного. Никогда. Даже по праздникам. Просто, не пить и все. Для веселия и радости( или чем там еще оправдывается употребление?) - у меня уйма поводов, более красивых и нормальных. Долго к этому шла, говорю честно. Но я рада тому, что теперь я точно знаю, что совершенно не приемлю алкаголь в любом его виде.

Для меня нормально поговорить с плохо одетым человеком. Я пришла к тому, что точно знаю: по одежке не стоит судить ни о ком. Даже о богато одетом человеке. Это как олеандр - красив, шикарен, но ядовит. Никогда не знаешь, что таится под дорогущей норковой шубой, и потому тихая полевая ромашка или горькая полынь- как просто одетый человек: свиду неказист, а внутри- целебный сок.

Для меня нормально взять за руку человека с ограниченными возможностями здоровья. Убедилась, что внешняя физическая "корявость" - не может быть никаким мерилом. Зачастую, эти люди более отзывчивы, более добры и с ними уютней.

В одном из регионов нашей страны проживает малыш с ОВЗ. Однажды, с мамой он зашел в магазин... История долгая и некрасивая, потому что люди не встали на защиту малыша, только потому что не захотелось вникать в мир этого мальчика. Они осудили малыша и защищали продавщицу, которая стукнула этого малыша. Видите ли, ей показалось плохое, не разобравшись, легче стукнуть, обидеть беззащитную семью и остаться правой, прикрываясь нормами закона.
Для нее это нормально поднять руку на больного малыша. Чужого малыша. И людям, поддержавшим продавщицу -нормален ее поступок.
Мне -нет.

Прошлым летом мы с детьми гуляли в нашем парке.
Этого парня, особенного, и слишком бросающегося в глаза знают все. Дети обзывают: мусорщик. Взрослые ( слава Богу, лишь некоторые!) морщатся: фу, собирает коробки, металлолом и прочий мусор.
Это они считают ненормальным.
Но считают нормальным, когда детишки(или они сами) бросят мусор прямо под ноги, в кусты, или под скамеечку. Они даже не обратят внимания, что чье-то чадо швырнет фантик, пустив его по ветру. Это нормально. Он же ребенок!
А этот парень с ОВЗ подбирает за всеми нами, регулярно очищая пространство от мусора, и его считают ненормальным.
Так вот, в тот вечер он пришел на детскую площадку. Ну, пришел и пришел. А его детишки стали дразнить. Не только словами, - толкали, кидали всякими предметами. Родители детей были неподалеку, на скамеечке, со множеством цветных баночек, семечками, чипсами... Для них - это нормально, когда дети дразнят больного человека? Не знаю, не спросила. Но в следующий момент, этот парень с ОВЗ побежал за ребенком, хотел дать сдачу. И тут один родитель наорал на парня. Кто-то робко попытался заступиться, мол, играют же. А родитель жестикулируя рукой, показывая в сторону парня, широко раскрыв глаза произнес:
- Он же ненормальный! Пусть идет в другое место, мало ли что он может сделать с детьми...

Для этого родителя такое поведение- нормальное.
Мне нет. Я несколько раз говорила с парнем, он вполне дружелюбен, если к нему с любовью, терпимо и без агрессии. Даже шутил со мной. Как мог, насколько его мозг способен был шутить.

Идем мы однажды по рынку. Народу мало- как раз был локдаун.
Я заметила ее , старушку в красном платке, пенсионерку- учительницу, еще издали. В тот момент, когда мы поравнялись с ней. она искусственно, наигранно, демонстративно и злобно похихикала. Я не отреагировав, прошла мимо. И тогда она в спину нам с дочкой бросила: - Ненормальная! Ненормальная девочка!

Скажите, а бросаться такими словами педагогу- это нормально?
А что есть норма вообще? Если дочка - инвалид, а ты- здоров, то это нормально обижать и шипеть в спину? Да, инвалид -он болен. Все люди болеют. Кто-то больше, кто-то меньше. Кто-то легко, кто-то тяжело. Кто-то быстро выздоравливает, а кто -то вообще всю жизнь болеет. Так создала нас природа. Но в тот или иной период все болеют. И все мы смертны. Но если ты здоров сейчас, а кто-то рядом- болен, и если ты рядом с ним ведешь себя так агрессивно, то чем ты, здоровый внешне, чем ты лучше больного?
Для меня ненормально произносить такие слова и вести себя так по отношению к тем, кто нуждается в помощи.

Был случай: иду себе, и вижу, женщина встала у стены здания... Знала, что скорее всего, она выпившая, так часто за ней такое замечали.
Я спросила, нужна ли ей помощь?
Она подняла голову и аж протрезвела! И от удивления сказала мне:
-В первый раз вижу такое, когда предлагают помощь!

А кто-то, возможно, и обо мне думает: вот ненормальная, пишет тут и пишет... Или еще что-нибудь в этом роде.
Я же всегда удивляюсь молчанию других. Не пойму, это от лени, или от не желания что-то говорить, особенно доброе. Или от неумения?
Зато в известном главном паблике анонимно и открыто писать злое нет ни лени, ничего. И даже о неумении писать забывается.
Для меня это -ненормально.

Мне не нормально, когда творят добро, и рекламируют это в соцсетях. Делайте тайно и воздастся явно,- было сказано.
Но делать добро тайно, чтобы потом получить воздаяние... Для меня это ненормально. Нормально- когда просто делаешь что-то хорошее, только потому, что хочется кого-то порадовать. И не ждать ответа.

А показушное добро, ради баллов, повышения по служебной лестнице, получения материального поощрения...Это ненормально. И многие волонтерские дела меня вводят в недоумение. Как и многие благотворительные фонды. Например та же #Ёлка_желаний.
Да, нам с дочкой отказали в исполнении новогоднего желания, потому что мы по возрасту не соответствуем условиям акции. Что и следовало ожидать, но была маааленькая надежда на чудо.

И тут увидела видео, где взрослые люди рассказывают о впечатлениях после посещения детей-инвалидов.
Что есть норма? Кто нормален, а кто не нормален?
Это еще нужно посмотреть.

;; Каждому, кто дочитал до конца, в Новом году желаю радости и здоровья, как духовного, так и телесного!
Пусть все доброе сбывается!;