Сказки Бажова

Владимир Рабинович
Сказки Бажова (автобиография)
-----------------------------------------
В январе 1980 года меня  посадили в тюрьму.
Это ментовский прием  — подвесить арестованного в неизвестности, в невесомости и темноте.  Три месяца ни следователя, ни адвоката, ни свиданий. В камере теснота, жара,  духота, грязь, громкое радио, дурная еда... Я хотел умереть. Кидался в драки по любому поводу.  Мне выбили зуб, разбили надкостницу на ребрах так, что я не мог дышать, вырвали клок волос на голове, сломали палец.  Как-то в драке в прогулочном дворике  малолетка из Борисова укусил меня за плечо.  Укус долго не заживал и гноился.  Меня стали бояться. Никто не хотел со мной связываться.
 Камера, где я сидел,  была рабочая. Мы делали заказы для Термопласта.  Однажды в сборочных деталях я нашел длинный металлический  стержень, заточил  о бетонный пол, приделал ручку и решил кого-нибудь убить. В камере у меня был  враг -   спортсмен-лыжник. Хвастался, что лыжи дают силу в руках. Он задушил пьяного старика в подъезде, просто так, из любопытства.  Был тупой,  злой  и жестокий человек, вмешивался в игры, отнимал у слабых сигареты и еду, устраивал приемки для новичков.    Было жаркое лето, он ходил по камере полуголый,  и я уже наметил глазами место под левым соском, куда ударю его двадцатисантиметровым шилом.   Ждал только повода.   Но, произошло чудо.  Случился внеочередной обмен книг. В камеру передали сказки Бажова. Я сразу же забрал эту книгу себе.   Читал по одной сказке в день. Там было около пятидесяти сказок. Сказки очень понравились.  Я перечитывал каждую по несколько раз.  Все мне стало пох.  Я даже спать начал хорошо. Мне снились сказки. А когда я прочитал последнюю, все  уже переменилось. Мой враг ушел на суд,  и ему дали 12 лет усиленного, кончилось лето и  ненавистная олимпиада.  Стали работать суды и камера, переполненная в два раза, начала разгружаться. Уже не нужно было стоять в очереди на шконку, чтобы поспать. У меня было свое белье, своя подушка, одеяло и полотенце. Каждый вечер я мыл голову остатками чая и  вывел вшей, вылечил  йодом грибок на ногах. В тюрьму завезли свежие овощи и еда стала лучше. Из дома пришла посылка, камеру сводили в баню.
  Ко мне допустили адвоката. Это была женщина сорока лет, которая пользовалась духами Москва. От сильного парфюма у меня случилось ароматические опьянение. Я хохотал и поцеловал ее руку.  Женщина-адвокат показалась мне очень красивой.  Она сказала, что менты оставили  только одну статью, и самое большое, что мне светит - четыре года общего режима.
   Я перестал драться и  мне опять захотелось жить...